Мастер – класс для родителей и педагогов
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения №2
«Миасский детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
Мастер – класс
для родителей и педагогов
по теме «Учимся у сказки»
Воспитатель
Синицких Ольга Викторовна
2019 год
Участники: педагоги дошкольных учреждений, родители
Цель: показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к книгам (к сказкам)
Задачи:
1.Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к слушанию сказок
2.Показать методы и приемы работы со сказками.
3.Обогатить опыт коллег и родителей, позволяющий воспитывать детей дошкольного возраста на примерах героев сказок.
Материалы: дидактическое пособие «Страна сказок», предметы - шумелки: пластмассовая бутылочка, трубочки, пластмассовые ложки, пакет, ветки дерева, шуршащие пакеты, книга
Ход проведения мастер-класса:
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к книге. К сожалению, в наш век информации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Книга же развивает творческие способности, учит думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Как же вызвать у ребенка желание читать, стать начитанным? Кто же вводит ребенка в мир книг? Этим занимаются родители и педагоги. В детском саду я начинаю приобщать ребенка к книге через сказки, ведь именно они являются одними из первых произведений в жизни детей.
Существует несколько способов приобщения детей к книге, литературе: чтение, разговор с ребенком о прочитанном, оформление домашней библиотеки, литературные игры.
Я хочу рассказать о литературных играх по сказкам, которые помогают мне в работе с детьми и родителями.
1. Это, прежде всего, различные конкурсы, викторины. Я считаю, что чем больше наглядности в играх, тем больше интереса. Поэтому я сделала дидактическое пособие «Сказочную страну», в которой собраны герои из разных сказок.
Для того чтобы назвать героев, ответить на вопросы викторины необходимо знать эти сказки, то есть читать и перечитывать.
Предлагаю вам несколько занимательных вопросов по «Сказочной стране».
Назовите, из какой сказки эти слова:
- Ах, дорога далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» («Маша и медведь»)
- «Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны, Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя» («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)
- «И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова («Доктор Айболит» К.И. Чуковский»)
- «В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)
- «Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние теплые дни гулять и прыгать по лужам, чем рыть землю и таскать тяжелые камни» («Три поросенка» С. Михалков, перевод с английского)
- «Лариска! На место!- скомандовала старушка. И крыса быстро забралась в маленькую сумочку, висевшую на руке хозяйки» («Крокодил Гена и Чебурашка» Э. Успенский)
Назови русские народные сказки и авторские:
Русские народные сказки:
«Маша и медведь», « Колобок», « Лиса и заяц»
Авторские:
А.Н.Толстой «Приключение Буратино», К.И.Чуковский «Доктор Айболит», Г.Х.Андерсен « Дюймовочка», Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка», В.П. Катаев «Цветик-семицветик», С.В.Михалков «Три поросенка» (перевод с английского)
2. Еще одна форма работы с детьми и родителями – это вовлечение в саму сказку. Это, конечно, театрализация. Но к этому надо готовиться заранее. А я хочу предложить вам сказку, которую можно показать сразу, используя различные подручные материалы, создающие шум. С помощью таких сказок мы развиваем у детей фантазию, творчество, ритм, умение слушать и слышать, играть в коллективе, воспитываем нравственные качества. Такие сказки я использую и на родительских собраниях, и в совместных играх по приобщению детей и родителей к чтению книг.
Сказка «Родничок»
Герои:
- Родничок (бутылочка, трубочка)
- Жеребенок, Лошадка (пластмассовые ложки)
- Ежик (целлофановый пакет)
- Медведь (ветки деревьев)
- Охотники (шуршащие пакеты)
- Птицы (книги)
- .Заяц (деревянные палочки)
Однажды в лесу родился маленький Родничок. Как только он пробился из земли на белый свет и увидел яркое солнышко, голубое небо, деревья и траву, то так обрадовался, что подпрыгнул высоко вверх, запел свою любимую песенку:
«Я Родничок веселый и звонкий, как ручей,
Всех напою водичкой и птичек, и зверей»
и зажурчал (вода в бутылке и трубочка).
В это время по тропинке недалеко от Родничка пробегал маленький, длинноногий жеребенок вместе со своей мамой-лошадкой (пластмассовые ложки). Услыхал жеребенок песенку Родничка, подошел к нему (ложки), напился ключевой воды и радостный поспешил за мамой (ложки). Мимо него напиться воды спешил ежик. Он пробирался сквозь кусты и сухую листву (шелест пакета). Вдруг послышался треск и шум (ломаются ветки). Это шел медведь. Ежик испугался и хотел убежать. Но медведь был добрый и пришел только напиться воды. Вдалеке послышались два выстрела (хлопки пакетом). Вспорхнули и полетели птицы (книги), насторожились звери. Из кустов выскочил испуганный заяц (стук деревянными палочками). Он попил водички и успокоился. Звери прислушались. Больше никаких звуков не было слышно. И они довольные разошлись по своим норкам. А маленькому Родничку стало так приятно, что всем нравиться его ключевая водичка, что с тех пор он поет свою веселую песенку, не уставая и день, и ночь (журчание водой). И кто бы ни шел, не летел мимо, обязательно услышит его звонкое журчание и подойдет, чтобы напиться и умыться родниковой водой. Вот такой веселый и добрый Родничок родился однажды на свет.
Такие сказки можно сочинять самим, а можно озвучивать и русские народные сказки, и авторские. Придумывание, создание и проведение таких литературных игр не потребует от родителей и педагогов больших материальных и временных затрат. Но они доставляют детям много радости и в какой-то степени решают проблему литературного образования ребенка.
Использованная литература:
Л.М. Гуревич, Л.Б. Береговая « Ребенок и книга»
О.Д.Смирнова « метод проектирования в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
масстер -классдля родителей
Мастер- класс для родителей и детей на тему: «Изготовление кукол из бабушкиного сундука»Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега с применением...
масстер -классдля родителей
Мастер- класс для родителей с детьми на тему: «Изготовление новогодних игрушек»Цель: активизировать применение народного творчества в работе с родителями и детьми; развивать коммуника...
Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"
Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...
Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"
Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....
Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
«Игрушечных дел мастера» Приобщение детей к русским народным традициям Методическая разработка Мастер- класс по изготовлению русской народной тряпичной куклы для родителей и педагогов
Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своим...
Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу
Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...