Мастер – класс для родителей и педагогов
методическая разработка

Синицких Ольга Викторовна

«Учимся у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения №2

«Миасский детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

Мастер – класс

для родителей и педагогов

по теме «Учимся у сказки»

Воспитатель

Синицких Ольга Викторовна

2019 год

Участники:  педагоги дошкольных учреждений, родители

Цель:  показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к книгам (к сказкам)

Задачи:

1.Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к слушанию сказок

2.Показать методы и приемы работы со сказками.

3.Обогатить опыт коллег и родителей, позволяющий воспитывать детей дошкольного возраста на примерах героев сказок.

Материалы: дидактическое пособие «Страна сказок», предметы -  шумелки: пластмассовая бутылочка, трубочки, пластмассовые ложки, пакет, ветки дерева, шуршащие пакеты, книга

Ход  проведения  мастер-класса:

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к книге. К сожалению, в наш век информации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Книга же развивает творческие способности, учит думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Как же вызвать у ребенка желание читать, стать начитанным?  Кто же вводит ребенка в мир книг? Этим занимаются родители и педагоги. В детском саду я начинаю приобщать ребенка к книге через сказки, ведь именно они являются одними из первых произведений в жизни детей.

Существует несколько способов приобщения детей к книге, литературе: чтение, разговор с ребенком о прочитанном, оформление домашней библиотеки, литературные игры.

Я хочу рассказать о литературных играх по сказкам, которые помогают мне в работе с детьми и родителями.

1. Это, прежде всего, различные конкурсы, викторины. Я считаю, что чем больше наглядности в играх, тем больше интереса. Поэтому я сделала дидактическое пособие  «Сказочную страну», в которой собраны герои из разных сказок.

Для того чтобы назвать героев, ответить на вопросы викторины необходимо знать эти сказки, то есть читать и перечитывать.

Предлагаю вам несколько занимательных вопросов по «Сказочной стране».

Назовите, из какой сказки эти слова:

  1. Ах, дорога далека,                                                                                                                   А корзина - нелегка,                                                                                                        Сесть бы на пенек,                                                                                                        Съесть бы пирожок»                                                                                   («Маша и медведь»)

  1. «Пока живут на свете хвастуны,                                                                       Мы прославлять судьбу свою должны,                                                                      Какое небо голубое,                                                                                                     Мы не сторонники разбоя»                                                              («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)

  1. «И принесли к нему зайку,                                                                                          Такого больного, хромого,                                                                                        И доктор пришил ему ножки,                                                                                              И заинька прыгает снова                                                                                               («Доктор Айболит» К.И. Чуковский»)

  1. «В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)

  1. «Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние теплые дни гулять и прыгать по лужам, чем рыть землю и таскать тяжелые камни» («Три поросенка» С. Михалков, перевод с английского)

  1. «Лариска! На место!- скомандовала старушка. И крыса быстро забралась в маленькую сумочку, висевшую на руке хозяйки» («Крокодил Гена и Чебурашка» Э. Успенский)

Назови русские народные сказки и авторские:

Русские народные сказки:

«Маша и медведь», « Колобок»,  « Лиса и заяц»

Авторские:

А.Н.Толстой «Приключение Буратино», К.И.Чуковский «Доктор Айболит», Г.Х.Андерсен « Дюймовочка», Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка», В.П. Катаев «Цветик-семицветик», С.В.Михалков «Три поросенка» (перевод с английского)

2. Еще одна форма работы с детьми и родителями – это вовлечение в саму сказку. Это, конечно, театрализация. Но к этому надо готовиться заранее. А я хочу предложить вам сказку, которую можно показать сразу, используя различные подручные материалы, создающие шум. С помощью таких сказок мы развиваем у детей фантазию, творчество, ритм, умение слушать и слышать, играть в коллективе, воспитываем нравственные качества. Такие сказки я использую и на родительских собраниях, и в совместных играх по приобщению детей и родителей к чтению книг.

Сказка «Родничок»

Герои:

  1. Родничок (бутылочка, трубочка)
  2. Жеребенок, Лошадка (пластмассовые ложки)
  3. Ежик (целлофановый пакет)
  4. Медведь (ветки деревьев)
  5. Охотники (шуршащие пакеты)
  6. Птицы (книги)
  7. .Заяц (деревянные палочки)

Однажды в лесу родился маленький Родничок. Как только он пробился из земли на белый свет и увидел яркое солнышко, голубое небо, деревья и траву, то так обрадовался, что подпрыгнул высоко вверх, запел свою любимую песенку:

«Я Родничок веселый и звонкий, как ручей,

Всех напою водичкой и птичек, и зверей»

 и зажурчал (вода в бутылке и трубочка).

В это время по тропинке недалеко от Родничка пробегал маленький, длинноногий жеребенок вместе со своей мамой-лошадкой (пластмассовые ложки). Услыхал  жеребенок песенку Родничка, подошел к нему (ложки), напился ключевой воды и радостный поспешил за мамой (ложки). Мимо него напиться воды спешил ежик. Он пробирался сквозь кусты и сухую листву (шелест пакета). Вдруг послышался треск и шум (ломаются ветки). Это шел медведь. Ежик испугался и хотел убежать. Но медведь был добрый и пришел только напиться воды. Вдалеке послышались два выстрела (хлопки пакетом). Вспорхнули и полетели птицы (книги), насторожились звери. Из кустов выскочил испуганный заяц (стук деревянными палочками). Он попил водички и успокоился. Звери прислушались. Больше никаких звуков не было слышно. И они довольные разошлись по своим норкам. А маленькому Родничку стало так приятно, что всем нравиться его ключевая водичка, что с тех пор он поет свою веселую песенку, не уставая и день, и ночь (журчание водой). И кто бы ни шел, не летел мимо, обязательно услышит его звонкое журчание и подойдет, чтобы напиться и умыться родниковой водой. Вот такой веселый и добрый Родничок родился однажды на свет.

Такие сказки можно сочинять самим, а можно озвучивать и русские народные сказки, и авторские. Придумывание, создание и проведение таких литературных игр не потребует от родителей и педагогов больших материальных и временных затрат. Но  они доставляют детям много радости и в какой-то степени решают проблему литературного образования ребенка.

Использованная литература:

Л.М. Гуревич, Л.Б. Береговая « Ребенок и книга»

О.Д.Смирнова « метод проектирования в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

масстер -классдля родителей

Мастер- класс для родителей и детей на тему: «Изготовление кукол из бабушкиного  сундука»Цель:  Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега с применением...

масстер -классдля родителей

Мастер- класс для родителей с детьми на тему: «Изготовление новогодних игрушек»Цель: активизировать применение народного творчества в работе с родителями и   детьми; развивать коммуника...

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

«Игрушечных дел мастера» Приобщение детей к русским народным традициям Методическая разработка Мастер- класс по изготовлению русской народной тряпичной куклы для родителей и педагогов

        Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своим...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...