масстер -классдля родителей
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Мастер- класс для родителей с детьми на тему: «Изготовление новогодних игрушек»
Цель: активизировать применение народного творчества в работе с родителями и детьми; развивать коммуникативные качества , умение работать в коллективе; раскрыть творческий потенциал, воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
Задача: побуждать к творчеству, совершенствовать эстетическое восприятие образа, импровизации.
Материалы: лоскуты ткани и фетра, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, шерстяные нитки (2-3 цвета),иголка, бусины, ленты.
Вступление:
Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи.
Из истории елочной игрушки.
Все имеет свою историю. Традиционно ель на Руси не являлась добрым символом. У древних славян ель символизировала смерть. Среди православных ель пользовалась недоброй славой, как прибежище нечистой силы: «Венчали вкруг ели, а черти пели». Выражение «ёлки-палки» являлось скрытым ругательством, чертыханием. Рождественский символ в средневековой Руси был иной: раньше под Рождество делали «вертеп», композицию на фоне пещеры из фигурок Младенца Иисуса, Его Родителей, также иногда вола, осла и пастухов — наглядное напоминание о духовном смысле праздника для детворы. А дом украшали ветвями слив, яблонь и вишен, которые ставили в воду с таким расчётом, чтобы они распустились к Рождеству. Публичная ёлка была устроена только в 1852 году
И новогодние игрушки имеют свою историю.. История появления елочных украшений интересна и занимательна. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. Повальная мода на украшения елок появилась в первой половине XVI века.
Тогда украшали практически также, как и сейчас. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты.
С XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще фигурки феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились. А позже в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. Технология постоянно совершенствовалась и стеклодувы могли создавать совершенно любые игрушки – птичек, рыбок, гроздья винограда и т.п.
Значение дидактической игрушки для развития ребенка
Большое значение для развития ребенка имеет дидактическая игрушка. Занимаясь с ребенком мы стимулируем развитие его мелкой моторики, логики, мышления, развитие речи и математических способностей. Благодаря этим занятиям ребенок быстрее учится, познает мир. Руки у маленьких детей не ловкие. Брать предметы и класть, завязывать, продевать для них не просто. Поэтому такие задания как завязать, прикрепить, прижать плотно один к другому, провести по лабиринту, способствует развитию мелких кистей рук. А это важно для развития речи и овладения ребенком письмом. Умение различать оттенки и цвета развивают не только зрение, но и вырабатывают навыки классификации, помогают понять более сложные задания. Дидактическая игрушка способствует развитию фантазии и воображению. С одной стороны ребенок выполняет четкое задание, с другой – имеет простор для фантазии. Ребенок может самостоятельно придумывать наряд елки, последовательность украшений. Для развития речи - ребенок придумывает сказку, комментирует свои действия во время игры: завязывает бант, шнурует, прикрепляет кнопки, играет в лабиринт, одевает на петельки, ищет грибочки, считает, сравнивает размер украшений по величине, цвету, свойствам материала, форме предмета.
Основная часть:
1.Загадки
(Фото №1)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...(Новый год)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью... (елка)
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные... (игрушки)
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это? ...(Дед Мороз)
2.Дидактическая игра «Доскажи словечко»
(Фото №1)
Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
скоро праздник…
— Новый год!
Мягко светятся иголки,
хвойный дух идет …
— От елки!
Ветви слабо шелестят,
бусы яркие…
— Блестят!
Нити пестрой мишуры,
колокольчики…
— Шары!
Ну а елка, просто диво!
Как нарядна, как …
— Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных …
— Огней!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляю с…
— Новым годом!
С новым счастьем сразу…
— Всех!
Ребята посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка, а давайте мы все вместе украсим нашу елочку к празднику, только нам с вами сначала надо изготовить игрушки
Практическая часть:
1. Вырезать по контуру детали из ткани и фетра
2.На лицевую сторону ткани приклеить ленточки, детали из ткани для украшения
3.Украсить бусинами по своему усмотрению
4.Прошить с помощью иглы и шерстяных, цветных ниток детали из фетра и ткани
5.Сложить отрезок ленточки так, чтобы получилась петелька. Приклеить петельки к каждой игрушке
6.Сшить 2 основные детали игрушки декоративной нитью, оставив небольшой отрезок не зашитым для набивки
7. Наполнить игрушки мелкими тканями или синтепоном
8.Сшить края отверстия
9. Игрушка для украшения елочки готова!
Заключительная часть:
Ребята, вы очень постарались с мамами, пришло время посмотреть, что же получилось, давайте украсим вашими игрушками елку. (Развешиваем игрушки.)
Милые ребята и уважаемые мамы!
С наступающим вас, новым годом!
Какие славные деньки:
Горят на елках огоньки,
Блестят игрушки, и хлопушки,
Грохочут залпами, как пушки!
Пусть улыбаются друзья,
Пусть будет счастлива семья!
Пусть лишь удачу принесет
Вам этот Новый год.
Пусть будет он веселым, мирным, ярким,
И много принесет подарков!
До свидания, друзья мои, до новых встреч!
С новым годом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 391.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для родителей с детьми на тему: «Изготовление новогодних игрушек»
Цель: активизировать применение народного творчества в работе с родителями и детьми; развивать коммуникативные качества , умение работать в коллективе; раскрыть творческий потенциал, воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
Задача: побуждать к творчеству, совершенствовать эстетическое восприятие образа, импровизации.
Материалы: лоскуты ткани и фетра, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, шерстяные нитки (2-3 цвета),иголка, бусины, ленты.
Вступление:
Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи.
Из истории елочной игрушки.
Все имеет свою историю. Традиционно ель на Руси не являлась добрым символом. У древних славян ель символизировала смерть. Среди православных ель пользовалась недоброй славой, как прибежище нечистой силы: «Венчали вкруг ели, а черти пели». Выражение «ёлки-палки» являлось скрытым ругательством, чертыханием. Рождественский символ в средневековой Руси был иной: раньше под Рождество делали «вертеп», композицию на фоне пещеры из фигурок Младенца Иисуса, Его Родителей, также иногда вола, осла и пастухов — наглядное напоминание о духовном смысле праздника для детворы. А дом украшали ветвями слив, яблонь и вишен, которые ставили в воду с таким расчётом, чтобы они распустились к Рождеству. Публичная ёлка была устроена только в 1852 году
И новогодние игрушки имеют свою историю.. История появления елочных украшений интересна и занимательна. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. Повальная мода на украшения елок появилась в первой половине XVI века.
Тогда украшали практически также, как и сейчас. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты.
С XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще фигурки феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились. А позже в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. Технология постоянно совершенствовалась и стеклодувы могли создавать совершенно любые игрушки – птичек, рыбок, гроздья винограда и т.п.
Значение дидактической игрушки для развития ребенка
Большое значение для развития ребенка имеет дидактическая игрушка. Занимаясь с ребенком мы стимулируем развитие его мелкой моторики, логики, мышления, развитие речи и математических способностей. Благодаря этим занятиям ребенок быстрее учится, познает мир. Руки у маленьких детей не ловкие. Брать предметы и класть, завязывать, продевать для них не просто. Поэтому такие задания как завязать, прикрепить, прижать плотно один к другому, провести по лабиринту, способствует развитию мелких кистей рук. А это важно для развития речи и овладения ребенком письмом. Умение различать оттенки и цвета развивают не только зрение, но и вырабатывают навыки классификации, помогают понять более сложные задания. Дидактическая игрушка способствует развитию фантазии и воображению. С одной стороны ребенок выполняет четкое задание, с другой – имеет простор для фантазии. Ребенок может самостоятельно придумывать наряд елки, последовательность украшений. Для развития речи - ребенок придумывает сказку, комментирует свои действия во время игры: завязывает бант, шнурует, прикрепляет кнопки, играет в лабиринт, одевает на петельки, ищет грибочки, считает, сравнивает размер украшений по величине, цвету, свойствам материала, форме предмета.
Основная часть:
1.Загадки
(Фото №1)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...(Новый год)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью... (елка)
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные... (игрушки)
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это? ...(Дед Мороз)
2.Дидактическая игра «Доскажи словечко»
(Фото №1)
Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
скоро праздник…
— Новый год!
Мягко светятся иголки,
хвойный дух идет …
— От елки!
Ветви слабо шелестят,
бусы яркие…
— Блестят!
Нити пестрой мишуры,
колокольчики…
— Шары!
Ну а елка, просто диво!
Как нарядна, как …
— Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных …
— Огней!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляю с…
— Новым годом!
С новым счастьем сразу…
— Всех!
Ребята посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка, а давайте мы все вместе украсим нашу елочку к празднику, только нам с вами сначала надо изготовить игрушки
Практическая часть:
- Вырезать по контуру детали из ткани и фетра
2.На лицевую сторону ткани приклеить ленточки, детали из ткани для украшения
3.Украсить бусинами по своему усмотрению
4.Прошить с помощью иглы и шерстяных, цветных ниток детали из фетра и ткани
5.Сложить отрезок ленточки так, чтобы получилась петелька. Приклеить петельки к каждой игрушке
6.Сшить 2 основные детали игрушки декоративной нитью, оставив небольшой отрезок не зашитым для набивки
7. Наполнить игрушки мелкими тканями или синтепоном
8.Сшить края отверстия
9. Игрушка для украшения елочки готова!
Заключительная часть:
Ребята, вы очень постарались с мамами, пришло время посмотреть, что же получилось, давайте украсим вашими игрушками елку. (Развешиваем игрушки.)
Милые ребята и уважаемые мамы!
С наступающим вас, новым годом!
Какие славные деньки:
Горят на елках огоньки,
Блестят игрушки, и хлопушки,
Грохочут залпами, как пушки!
Пусть улыбаются друзья,
Пусть будет счастлива семья!
Пусть лишь удачу принесет
Вам этот Новый год.
Пусть будет он веселым, мирным, ярким,
И много принесет подарков!
До свидания, друзья мои, до новых встреч!
С новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-88737-1424632739.jpg)
Анкета-опросник к масстер-классу с родителями на тему: "Артикуляционная гимнастика".
Анкета-опросник была использована в завершении масстер-класса с родителями по ознакомлению их с основными комплексами артикуляционной гимнастики....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-455382-1416044086.jpg)
Масстер класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике».
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-565904-1519083654.jpg)
Масстер - класс для родителей "Изготовление искусственного снега"
На данном масстер - классе мы познакомили родителей с рецептом изготовления искусственного снега из соды и пены для бритья....
масстер -классдля родителей
Мастер- класс для родителей и детей на тему: «Изготовление кукол из бабушкиного сундука»Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега с применением...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1194388-1575143435.jpg)
Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"
Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1075153-1540823935.jpg)
Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу
Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-202476-1480964586.jpg)
Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.
Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...