Консультации для родителей
консультация

Степанец Ксения Сергеевна

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ЗНАКОМСТВО. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ. ПЛАН НА УЧЕБНЫЙ ГОД»

     Уважаемые родители, рада видеть Вас на собрании. Меня зовут Степанец Ксения Сергеевна, я работаю в данном учреждении педагогом-психологом.

Основная функция педагога-психолога - обеспечение нормального психического развития ребенка, а основная задача - создать условия для нормального психического развития, выявлять и корректировать возникшие психические нарушения.

По запросам администрации детского сада я провожу работу с детьми раннего возраста по облегчению адаптации к дошкольному учреждению.

Конечно, помочь ребенку адаптироваться к новой социальной обстановке должны воспитывающие взрослые и, в первую очередь, родители. Поэтому нужно знать что такое адаптация.

     Возраст ребенка с 1-2-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка. Если мы с вами объединим наши усилия, то обеспечим малышу эмоциональный комфорт.

      Адаптация-это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду.

      Адаптация бывает трех видов:

Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость - не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

 Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие несколько замедляется. Заболеваемость до 2-ух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается.

Тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2 до 6 мес и больше) и, во-вторых, тяжестью проявлений.

      Адаптационный период может сопровождаться различными негативными сдвигами.

В физиологическом и психическом плане: повышение температуры и давления; уменьшения веса, временная остановка роста; снижение иммунитета, увеличение нервозности; ухудшение сна; падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса; временное отставание в умственном развитии - может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.

     В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить внимание на себя).

     На данный момент 17 детей посещают детский сад. У 16 детей адаптация протекала в легкой степени и один ребенок находится в процессе адаптации. (показать таблицу)

    Но на этом адаптационный процесс не заканчивается, так как малыши в таком составе встречаются впервые. И в этот момент очень важно помочь детям положительно реагировать друг на друга, сплотить коллектив.

С этой целью я с вашими детьми реализую некоторые занятия из программы Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Каждое занятие по рекомендациям автора повторяется несколько раз и проводится 1 раз в неделю, чтобы дети запомнили слова потешек и песен, правила игр. Дети раннего возраста любят повторения: знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легче. Они выполняют их с большим интересом и радостью.

Я прошу заполнить вас подписать согласие на психологическое обследование.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей первой маладшей группы

Кризис трех лет

Добрый день, уважаемые родители!

Я хочу сегодня поговорить о кризисе трех лет.

Три года - это время открытий и находок, пробуждения фантазий и осознавание себя как личности. Дети сравнивают себя со взрослыми и хотят быть похожими на них. Они хотят от нас признания своей самостоятельности. Это возраст, когда они имеют собственное «хочу» и готовы его отстаивать.

Стихотворение Булдакова, хорошо описывает ребенка трех лет.

Я негативен и упрям

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно не доволен

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О боже! Как же тяжелы

Сердечные оковы

Система «Я» кипит во мне,

Хочу кричать повсюду!

Я - самость, братцы,

Я живу, хочу, могу и буду!

«Кризис трех лет» - условное понятие, т.к. Его границы не имеют четкости и определяются примено со второго полугодия 3-его года до первого полугодия 4-го года.

В конце кризиса ребенок преобретает такие качества как воля, самостоятельность, гордость за свои достижения.

 В чем же проявляются симптомы:

Негативизм - ребенок не далает что - то потому что это предложил определенный взрослый человек. Негативизм избирателен: ребенок может игнорировать одного члена семьи или воспитателя, а с другими, наоборот, быть послушным. (н-р: Малыш гулял, и вдруг захотел кушать. А тут и бабушка позвала его кушать. Он хочет кушать, но не идет, лишь из-за того, что его позвала бабушка).

Упрямство - реакция ребенка, который настаивает на чем - то не потому что этого хочется, а потому что он этого теребовал. (н-р: Ребенок стороит башню, тут бабушка зовет его кушать, но он не идет, потому что он перед этим сказал что не голоден)

Строптивость - направлена против норм воспитания, образа жизни в семье. Это может возникать в семье, когда существуют противоречия между родителями и другими членами семьи по по поводу воспитания.

Своеволен - стремление все делать самому (я сам), иногда неадекватно возможностям. Ребенок пробует силу возможности. Он утверждает себя - способствует появлению самолюбия - стимула к саморазвитию и самосовершенствованию. (н-р: Хорошо, когда ребенок старается завязать шнурки сам, но иногда его своеволее может ему навредить. Ребенок может отталкивать руку взрослого, при переходе дороги, включать электроприборы и т.д.)

Обесценивание - в его глазах обесценивается то что было привычно, дорого раньше. Начинает ругаться, дразнить, обзывать родителей. Ломать игрушки, чтобы получть яркую негативную реакцию. (Здесь действия родителей могут быть, это только переключение его внимания, на более приятные воспоминания)

Деспотизм - деспотическая власть, заставляет делать все, что он требует, добиваясь всего ревом, истерикой, силой забирает что-то. Это простая манипуляция. Если есть запрет на определенное действие не идти на поводу.

Протест - бунт - частые конфликты с родителями. Ребенку важно, чтобы окружающие всерьёз относились к его самостоятельности. Если он  не чувствует что с ним считаются и уважают, он начинает противостоять

Чтобы сгладить выраженность негативных проявлений кризисного периода взрослым следует прислушаться советов:

Дайте больше самостоятельности, если это безопасно для него и окружающих. (Мыть пол, протирать посуду и т.д.)

Сохраняйте спокойствие. Чрезмерные негативные эмоции на крики, слезы, приводят к еще большим истерикам. Если реагировать спокойно, то ребенок все таки поймет, что его манипуляции не приводят к нужному результату.

Снизьте количество запретов. Основные правила, это правила, касающиеся безопасности и социальных норм. А в мелочах можно и уступить.

Позвольте выбирать. ( Какую рубашку оденем? Белую и синюю?)

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Все родители хотят, чтобы их ребенок был улыбающимся, счастливым, умел общаться с окружающими. Но не всегда это получается. Задача взрослых – помочь ребенку во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Способность к общению включает в себя:

Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

Умение организовать общение («Я умею!»).

Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»)

Всему этому дети учатся в семье, в детском саду, в общении со взрослыми. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в дальнейшей жизни.

Значение взаимоотношений с окружающими велико, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя отвергнутым. Часто на этом фоне появляются конфликты. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, привить черты личности чтобы этот факт не стал тормозом на пути развития личности.

Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Я посчитала необходимым целенаправленно вести работу по формированию у детей коммуникативных навыков. В течении четырех месяцев с ноября по февраль, один раз в неделю проводились игры и упражнения в групповой форме, ведь такая работа позволяет моделировать различные ситуации, связанные с контактами с другими людьми, с возможностью проявить себя на публике, и тем самым позволяет этим детям получить позитивный опыт и скорректировать самооценку. Также, занятия с детьми помогли детям установить контакт друг с другом и снизить колличество конфликтов. Также, в детском коллективе была создана атмосфера доброжелательности, взаимопомощи и любви, которая дает элементарные сведения о культуре общения через коммуникативно-речевые ситуации, игры, упражнения стимулирующие развитие диалогической и монологической речи, развивающие умение выражать свои суждения и мнения.Совместная с педагогами деятельность по формированию навыков общения, не только обогатила опыт детей, но и смягчила проблемы в общении у детей. Что в свою очередь оказало благоприятное влияние на формирование желаемой модели детского поведения. Таким образом, развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста необходимо уделять большее внимание, этом нам помогут любовь, отзывчивость, доброта и терпение. И воспитывать эти качества у детей необходимо именно в дошкольные годы.

Цель: исследование навыков общения ребенка в ситуации морального выбора

Для развития коммуникативных навыков был проведен цикл занятий по программе авторов Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. Занятия проводились 1 раз в неделю по 15-20 минут. Всего в рамках программы было проведено 20 занятий.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной к школе группе

Роль игры для подготовки ребенка к школе

Добрый день, уважаемые родиетли!

Я хочу сегодня поговорить о подготовке ребенка к школе.

6-7 лет, не простой возраст. Возникают трудности в воспитании. Ребенок может замкнуться или наоборот стать неуправляемым, без причины сменяется настроение.

  Что же с происходит с ребенком? А происходит с ним вот что:

- ребенок переходит на новую ступень развития, начинается перломный момент, когда он начинает осознавать свою психологическую автономность.

- отношение со сверстниками принимает большую значимость;

- к концу 7 лет складывается целая система противоречий между возросшими интеллектуальными возможностями и способами их удовлетворения, психологически перерастает игру и положение школьника выступает выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба - ответственное дело.

Подготовка детей к школе, увы, часто сводится к тому, что детей усаживают за парты, заставляя их выполнять разного рода задания. В результате чего большинство ребят приходит в первый класс, умея считать, читать, но при этом не имея никакого желания и интереса к обучения

Психологами доказано, что развитие способностей личности возможно только втом случае, когда оно сопровождается получением положительных эмоций. Принуждение - самый быстрый способ убить желание и радость.

Что делать, чтобы воспитать полноценную личность? Незабывать о том что для дошкольника игра выполняет не менее важную роль, чем для малыша до 5 лет.

 К сожалению, специалисты констатируют, что дети совсем разучились играть! Возможно это связано с утерей преемственности поколений. В те времена в семьях было по 2-3 ребенка, которые могли проходить «школу игр» без вмешательства взрослых. Теперь эта обязанность ложится на плечи взрослых. Компьютерные игры стали более доступней, чем общение друг с другом.

  Какие способности требуется развивать во время подготовке ребенка к школе?

Во - первых, необходим навык произвольности поведения, подразумевающий достаточную эмоциональную зрелость. Эта способность легче всего формируется у детей в процессе любых игр с правилами, в особенности сюжетно - ролевых игр (больница, магазин и т.д.)

Второй аспект , развитие интеллектуальных способностей, умение концентрировать и правильно распределять внимание, память, логическое и образное мышление, речь, фонематический слух, мелкую моторику.

Третий аспект - психологический. Во - первых у ребенка должно быть стремление учиться в школе, чтобы получить знания. Для здорового ребенка это естевственно, если только родители педагоги ее не отбили. Во-вторы, малыш должен иметь определенные коммуникативные навыки, в том числе и способность не теряться в толпе

Задача родителей - подтолкнуть, стимулировать развитие ребенка и подготовить его к школе с помощью интересных игр и занятий.

Успехов в подготовке к школе!

Раздать брошюры с играми по подготовке к школе.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«АГРЕССИЯ. ПРИЧИНЫ.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ»

    Добрый вечер уважаемые родители!

    Перед тем как рассказать вам о своей работе я хочу рассказать вам о психологическом здоровье. Что же это такое? Психологическое здоровье это неразделимость телесного и психического в человеке.

Обобщенный портрет психологически здорового человека: творческий, жизнерадостный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берет ответственность на себя, его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном развитии.

     Ключевым словом для его описания является «гармония», или «баланс». Гармония между эмоциональным и интеллектуальным, телесным и психическим.

     Основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие.

• Основные показатели психологического здоровья:

Быстрая адаптация к условиям ДОУ. Высокий уровень коммуникативных навыков. Положительная мотивация к социальной деятельности. Отсутствие нарушений в поведении (отсутствие).

   • Главная задача ДОУ

Создание таких условий, которые гарантируют формирование и сохранение здоровья детей:

- создавать ребенку общий положительный и устойчивый фон психологического состояния;

- обеспечивать развитие деятельностной и жизнерадостной личности, обладающей чувством собственного достоинства.

    Почему важно сохранять психологическое здоровье детей?

Последствия психологического дискомфорта для ребенка:

- появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;

- переход психологических переживаний в соматические расстройства, когда ребенок, получивший психологическую травму, заболевает физически (некий инстинкт самосохранения организма);

- проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты - позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности, проявления агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм и т. п.)

Сегодня мы затронем одну из важных деталей нарушения психологического здоровья – это агрессивность. В настоящее время общество сталкивается с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и компьютеров. Как много негативного в современном мире. И все это зачастую находит прямое отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются.

    С чем это связано, как бороться с проявлениями детской агрессивности? Попробуем обсудить эти вопросы. Для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника.

    Агрессивность – это поведение, которое причиняет вред предмету, человеку или группе людей.

Виды агрессивного поведения по форме проявления:

1. Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта

2. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг, так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань) ;

3. Предметная агрессия – срывает свою агрессивность на окружающих предметах.

     Так же агрессивность выражается прямо и косвенно:

прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта

косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки, и действия, характеризующиеся не направленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу)

    Причины агрессивных форм поведения у ребенка могут быть разными:

• скандалы в семье

• применение физической силы во время семейных ссор (драки)

• грубое, жестокое обращение с ребенком

• привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.

• просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах

• одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь!»

    Огромную роль в развитии тех или иных качеств ребенка играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка.

Поведение родителей с ребенком и друг с другом – это самый первый и значимый образец для ребенка. Зачастую в гневе ребенок может ответить взрослому его же словами и действиями.

Р. Кэмпбелл:

    Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.

Характерные особенности агрессивного поведения ребенка.

• Отказывается от коллективной игры.

• Не понимает чувств и переживаний других детей.

• Часто ругается со взрослыми.

• Создает конфликтные ситуации.

• Перекладывает вину на других.

• Суетлив.

• Не может адекватно оценить свое поведение.

• Имеет мускульное напряжение.

• Часто специально раздражает взрослых.

• Мало и беспокойно спит

    Работа с вашими детьми у нас выстраивается следующим образом. Я провожу диагностику детей по собственному наблюдению, запросу воспитателей и вашему запросу. На данный момент была проведена диагностика агрессивности и исходя из результатов я посчитала целессобразным реализовать коррекционную программу по снижению агрессии. Все занятия проходят в игровой форме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Составил: Степанец К.С педагог - психолог

Слайд 2

Адаптация к школ е – это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально – волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению

Слайд 3

Проблема готовности к школьному обучению – одна из важнейших областей изучения, интересующая как теоретиков, так и практиков педагогических и психологических наук. Это обоснованно тем, что неподготовленность ребенка к школьному обучению, вызывает множество проблем на всех его последующих этапах.

Слайд 4

Параметры готовности ребенка к школьному обучению 1. Личностная готовность ребенка к школе (формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей). 2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе ( наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием).

Слайд 5

3. Дифференцированное восприятие (аналитическое мышление; рациональный подход к действительности; логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно – двигательных координаций). 4. Социально – психологическая готовность ребенка к школе (формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем).

Слайд 6

Особенности адаптации «Школьная адаптация» - приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе. В процессе школьной адаптации происходит включение ребенка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями. Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

Слайд 7

Виды школьной адаптации Физиологическая адаптация Критерии физиологической адаптации: состояние здоровья ребенка; адекватность поведения; овладение учебной программой; повышение работоспособности к концу года. Психологическая адаптация Критерии психологической адаптации: эффективность учебной деятельности (учебная активность, усвоение знаний); усвоение школьных норм поведения (на уроках, на переменах); успешность социальных контактов (на взаимодействии с учителем, на взаимодействии с одноклассниками); эмоциональное благополучие.

Слайд 8

Признаки успешной адаптации: Удовлетворенность ребенка процессом обучения; Ребенок легко справляется с программой; Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность ребенка прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Слайд 9

Признаки дезадаптации Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий. Нежелание выполнять домашнее задания. Негативные характеристики в адрес школы. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 10

Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению Посещение детьми детских садов. Использование спортивных упражнений на уроках. Активный отдых на свежем воздухе во время перемен. Соответствие санитарно-гигиенических условий обучения. Сокращение времени урока. Чередование уроков по их сложности. Организация активного досуга первоклассника. Правильно организованная работа специалистов школ: психологов, медиков, учителей по своевременному проведению различных видов диагностик и выдаче рекомендаций. Руководство учителем всех школьных процессов и его компетентность в отношении с учениками. Положительное отношение семьи к новому статусу ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...