Использование нетрадиционных техник в различных видах деятельности.
презентация к уроку (младшая группа)

Зарюта Ольга Викторовна

нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya_tekst.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование нетрадиционных техник в различных видах деятельности».

     Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

     Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. На помощь педагогу приходят нетрадиционные приемы изодеятельности для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить, думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цель : данных занятий  развитие  у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  - познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

  -  прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

-  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки;

 - расширение и обогащение художественного опыта;

 - активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

 - умение находить новые способы для художественного изображения;

 - умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

 - творчески подходить к видению изображаемого мира,  и использовать для самовыражения   любые доступные средства.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

     Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

     Так, для детей  дошкольного возраста уместно использовать такие техники как:

 Рисование руками - (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью. 

 

Пластилинография - в картинах, выполненных в этой технике, присутствуют выпуклые объекты, которые делаются из пластилина.

Польза этого вида творчества для развития ребенка включает в себя пользу от рисования и от лепки. К тому же, ребенок, создавая картину из пластилина, раскатывает и размазывает пластилин, благодаря чему учиться чувствовать свои руки лучше и увереннее ими управлять.

Работа с мятой бумагой.

 Шарики из салфеток, мятой бумаги, рваной бумаги. Работы могут быть как индивидуальные, так и коллективные.

Метод манкографии развивает творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов, благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук, что очень актуально для развития в младшем возрасте, а также воспитывает аккуратность и эстетичность и это очень интересно.

 Плюсы рисования манной крупой это доступность материала, ее экологичность (если вдруг ребенок захочет попробовать на вкус) и конечно уникальные свойства, схожие с песком, ее сыпучесть, мягкость, приятная шершавость. В процессе манипуляций с манкой дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Рисование манкой оказывает положительное влияние на мелкую моторику, что помогает развитию речи и мышления, а также становлению руки к письму. Рисование на манке очень полезно гиперактивным детям, ребенок учится строить прекрасные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, пространственное восприятие. Занимаясь таким видом рисования, дети учатся лучше понимать себя.

1. Рисование по слою крупы (На планшете с крупой)

2. Рисование клейстером и манной крупой «насыпью»

     

Поощряйте ребенка за любые успехи и подбадривайте, если не получается. Важно подбирать задания по возрасту. Если он будет справляться с заданием, это вселит в ребенка уверенность в себе, принесет удовольствие от занятия творчеством, и он будет радоваться своим результатам. Такая работа принесет максимум пользы и удовлетворения и ребенку, и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»

Выступление на тему:«Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»...

Использование загадок при организации различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста

Данный материал содержит методические рекомендации по использованию загадок в практике воспитателя ДОУ...

Использование детского фольклора в различных видах деятельности в развитии речи детьми младшего дошкольного возраста.

Фольклор – оптимальное информационное поле, легко вводящее ребенка в мир  человеческих отношений, культуры, познания окружающего. Он включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жа...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "...

«Использование конструкторов «Lego» в различных видах деятельности при реализации ФГОС ДО»

Материал отражает педагогический опыт работы с конструктором Лего в различных видах детской деятельности в ДОО....

Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Различные виды здоровьесберегающих технологий, которые эффективно используются в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....