Игровой макет
материал (старшая группа)
Использование игрового макета в саду а также дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых макетов в детском саду и дома.
ФГОС дошкольного образования определяет игру как сквозной механизм развития ребенка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей и формирование социально-нормативных возрастных характеристик, таких как инициативность, самостоятельность, умение взаимодействовать и договариваться, способность учитывать интересы и чувства других, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Ни для кого не секрет, что проблемой нашего времени является отсутствие у современного поколения желания погружаться в сказочный мир игр. А ведь от того каким ребенок войдет в мир игры, зависит его будущее. От погружения в
мир фантазий и грез в детстве уже во взрослой жизни рождаются смелые
инновационные идеи и технологии в науке, искусстве, литературе, приносящие нашему обществу процветание и развитие.
Важным этапом дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, а так же мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам; в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Н.Я.Михайленко предложил новую концепцию становления сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. В качестве основного мотива игры автор выделил фантазирование. Именно оно делает ребенка независимым от внешних обстоятельств, позволяет комбинировать события, менять роли. В игре дети не только используют специальные средства, но и обозначают смысл своих действий для партнера. Основное значение игры, связанное с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развивается потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.
При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка-игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.
В своей работе мы используем «маркер пространства воображаемого мира». Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, где ребенок развертывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь от них, выполняя одну или несколько ролей, является макет.
Сюжетно-ролевые игры с макетами способствуют развитию инициативы как
целеполагания и волевого усилия. Дети обозначают в игре конкретную цель,
самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Создавая своими руками атрибуты для игры, ребенок открывает
и развивает свои способности, на этой основе рождается его увлеченность, иногда призвание, мечта.
Чтобы правильно организовать работу по использованию игровых макетов в сюжетно-ролевых играх, мы поставили перед собой цель:
«Создать необходимые условия по использованию игровых макетов в развитии детей дошкольного возраста».
Для этого мы приступили к реализации следующих задач:
1.Создание развивающей среды для игр с макетами в группе;
2.Работа с родителями в вопросах организации игр с макетами;
3.Планирование игр с макетами и перевод руководства играми на более высокий уровень.
Одной из главных задач организационного этапа нашей работы является создание предметно-игровой среды в группе, соответствующей современным психолого-педагогическим требованиям. Для этого мы используем игрушки и оборудование, соответствующее возрастным особенностям детей; каждая
игрушка является «жителем» группы: имеет свое место жительство и имя.
В группе мы выделили игровое пространство для девочек и мальчиков, создали
максимально комфортные условия для игр, организовали предметно-игровую среду с использованием макетов.
В нашей группе макет – это элемент, создающий предметную среду для игры с мелкими игрушками, помогающий решить задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей старшего возраста и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.
Мы считаем, что полноценное развитие игровой деятельности становится
возможным лишь при условии двусторонних усилий в этом направлении –
семьи и детского сада. Поэтому в основе нашей работы с макетами лежит тесное взаимодействие с семьей.
Первое, что мы сделали - изучили родителей воспитанников нашей группы в плане организации предметно-игрового пространства в семье, их отношение к игре как значимому виду детской деятельности путем анкетирования и бесед.
После этого нами было намечено содержание работы взаимодействия с семьей: выступили на родительском собрании на тему «Игра в жизни ребенка», составили методические рекомендации по созданию игровых макетов в семье, список советов «Как играть с ребенком в домашних условиях», «Перечень игрушек необходимых для игр с макетами». Особенно заинтересовало нас совместное с родителями изготовление макетов. Так как некоторые макеты по истечении времени, из-за частого применения их в игре, не имеют уже эстетического вида и приходят в негодность, родители с удовольствием принимают участие в их реставрации и создании новых макетов.
В результате мы заметили, как игра с макетами стала одной из любимых
игр воспитанников, объединив вокруг себя семью, ребенка и детский сад.
Изменилось отношение родителей к игровой деятельности детей, папы и мамы стали интересоваться тем, как ведет себя ребенок в процессе игры, сами с удовольствием играют с детьми.
Литература:
https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-maketov-v-igrovoi-dejatelnosti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
https://blog.dohcolonoc.ru/entry/konsultatsii/iz-opyta-raboty-ispolzovanie-igrovykh-maketov-v-detskom-sadu-i-doma.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Консультация для воспитателей по созданию игровых макетов
Игровые макеты для развития старших дошкольников...

Игровой макет «Домашние животные» своими руками
Автор: Короткова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ Детский сад №88 «Алёнушка», г.ПрокопьевскОписание работы:Макет «Домашние животные» предназначен для непосредственной образовательной области «Социа...

Игровой макет для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольников
Игровой макет — кaк способ конструирования, является практической деятельностью, направленной на получение определенного, зaрaнее задуманного продукта. Детское конструирование (создани...