Анализ развивающей предметно-пространственной среды
материал

Беляева Юлия Александровна

анализ развивающей предметно-пространственной среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

МБДОУ № 9 г. Боготол

Воспитатель: Беляева Юлия Александровна.

Опираясь на требования ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно-насыщеной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Центр «Безопасность»

   Данный центр создан для освоения детьми знаний о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, о службах спасения.

Он содержит настольно-иллюстративный материал: иллюстрации транспорта, светофора, дорожных знаков, регулировщика; настольно-печатные игры: пазлы, лото, разрезные картинки-профессии; макет проезжей части, маленькие дорожные знаки, светофор, игрушечные виды транспорта. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой: жезл, жилет, дорожные знаки.

Центр «Здоровье»

   Наш центр «Здоровье» служит удовлетворению детей в движении и приобщению к здоровому образу жизни. У нас есть коврики здоровья, мешочки с песком, кегли, мячи разных размеров, гантели, скакалки, обручи, флажки, ленты на палочках.

Центр «Строительная мастерская»

   Данный центр сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Содержит в себе различные виды конструкторов: крупный пластмассовый конструктор, «Звездочки», «Липучки», деревянные, магнитные и металлические конструкторы. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Мобильность данного центра даёт возможность детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

 

Центр «Науки» (экспериментирования и природный)

   Центр науки в детском саду подразумевает создание условий, в которых дети смогут наблюдать и исследовать объекты окружающего мира. Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информацию об окружающем мире. Они пытаются понять мир через наблюдения, экспериментирования с предметами. Наша задача – создать условия, в которых ребенок будет непосредственным участником исследования. Данный центр содержит в себе: комнатные растения (Фиалка, Сансевиерия и тд.), паспорт растений. Для ухода за растениями имеется оборудование: лейки, губки, пульверизатор, палочка для рыхления.

Также в центре есть: сезонный календарь природы, альбом с названиями и иллюстрациями комнатных растений, карточки с изображением времени года, животных, насекомых, плакаты «Явления природы», «Животные наших лесов», «Деревья», книжки о природе, энциклопедии, а так же контейнеры с природным материалом – песок, ракушки, камни, шишки, скорлупа грецких орехов. Приборы для исследования: линейки, лупы, песочные часы, магниты. В центре имеется ящик с полифункциональным материалом (ткани, поролон, деревянные спилы и др.).

Центр «Книжный»

   Книжный центр – необходимый элемент развивающей среды в групповой комнате. Его цель - создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы.

В нем собраны книги для чтения детям, книги для самостоятельного рассматривания, иллюстрации к произведениям, детские журналы, энциклопедии. Есть ЖК телевизор. Книги в центре обновляются в соответствии с темой недели.

 «Туристко-краеведческий» центр

   Цель создания центра направлена на расширение краеведческих представлений детей, для накопления познавательного опыта. Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города, родного края. Важно научить ребёнка понимать, что и у людей, и у вещей, есть своя история.

В центре размещены фотоальбомы: «Россия», «Красноярский край», «Дома народов мира» на которых отображена жизнь нашего города, края, также имеются Дидактическая игра «Виртуальное путешествие по музеям мира». Имеются географические карты России, Красноярского края, города Боготола. Глобус.

Центр «Игротека»

   Игровой центр в нашей группе позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

В центре размещены фотографии, где дети с удовольствием рассматривают себя, как героев своих игр. Такие фотографии есть и в других центрах  нашей группы. Данный центр содержит в себе: атрибуты для сюжетно ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Автомастерская», «Строительная мастерская». Есть детская мягкая мебель (диван), настольно – печатные игры.

Центр «Творческая мастерская»

Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.

Цель центра направлена на развитие самостоятельности и творческой инициативы. Данный центр содержит в себе: бумагу для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки - непроливайки, тканевые и бумажные салфетки, акварельные краски, гуашь, кисти, пластилин; наличие цветной бумаги и картона, клея, ножниц с тупым концом; альбомы – раскраски, трафареты, обводки; бросовый материал (фольга, поролон).

Центр «Музыки и театра»

   Насыщенность этого центра способствует развитию слухового восприятия и внимания, формированию исполнительских навыков, развитию творчества детей на основе литературных произведений, стремления проявить себя в играх – драматизациях. Данный центр содержит в себе: детские музыкальные инструменты, магнитофон, различные виды театров. Есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку). Также имеются различные шапочки с изображением персонажей. Ну и, конечно же, ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.

Центр «Экономики»

   Для лучшего освоения детьми финансовых понятий в группе оформлен центр «Экономики». Данный центр содержит в себе: атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Сберегательный банк») картинки, денежные знаки, пластиковые карты; дидактические игры: «Размен», «Таблица расходов», «Кто кем работает?», перспективно-тематические план работы по экономическому воспитанию детей. Для обучения экономике имеются авторские сказки: Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха», «Федорино горе» Михалков С. «Как старик корову продавал»; Аксаков С. Т. «Аленький цветочек» и т. д. Настольные игры экономического содержания «Лото», «Монополия».

Уголок уединения

   Для создания эмоционально-комфортной обстановки в нашей группе был создан уголок уединения. Это место, где ребенок может ощутить себя в полной безопасности, побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимой игрушкой. Это позволяет предупредить чрезмерное перевозбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы. Данный уголок размещен на подиуме, содержит в себе: мягкие подушки, коврик «Смайлик».

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Василёк», обеспечивает возможность для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых; содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна; соответствует требованиям ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС

Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:·        Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе "Непоседы"

В статье произведен анализ РППС в старшей группе   согласно ФГОС. Возможно, воспитателям пригодится в работе.   ...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

В соответствии с тематической неделей «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенн...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе "Непоседы"...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Смородинка»

Анализразвивающейпредметно-пространственной средыв старшей группе «Смородинка»...