Сюжетно-ролевая игра «Театр» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра "Театр" .Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_2.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Театр» (старшая группа)
Цели:
-продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в театре
Задачи:
формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
подбирать атрибуты в соответствии взятой на себя роли;
развивать диалогическую речь детей;
воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Словарная работа: афиша, зрительный зал, гримерная, костюмерная, охрана, контролер, декорации.
Предварительная работа: беседы на тему: «Театр», чтение художественной литературы Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр», Э. Мошковская «Театр открывается»; совместное изготовление атрибутов для игры (конфеты, билеты, деньги), просмотр презентации: «Мы идём в театр», мультфильм «Театр» из серии «Фиксики»; беседа о правилах поведения в общественных местах – театре, рассматривание иллюстраций и фотографий, инсценировка сказок с использованием различных видов театра.
Игровые роли: кассир, буфетчица, гример, контролёр, артисты, зрители.
Игровой материал: тубус, касса, театральные билеты, афиша, ширма, таблички с надписями: «Буфет», «Гримерная», «Контролер», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, колокольчик, домик, репка, ценники, костюмы, лопата, лейка.
- Методы и приемы: Наглядный метод (афиша)
- Словесный метод (беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение).
- Игровые приемы (сюрпризный момент, игра)
Ход игры.
Заходит в группу помощник воспитателя с тубусом. Спрашивает у детей:
-Ребята, а кто это принёс? На кабинке лежало. Чьё это?
Отдаёт тубус воспитателю.
Воспитатель: Интересно, что там может быть? Ребята, хотите посмотреть?
Открываю тубус, вытаскиваю афишу.
- Посмотрите, что это? Нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Предлагаю детям прочитать афишу.
Нас сегодня приглашают в театр на премьеру сказки. Помните, осенью мы с вами ходили в театр. А в какой? Ребята, как же мы пойдём? Ведь сегодня на улице мороз.
Мы можем сходить в наш театр.
Дети, что необходимо приобрести, чтобы попасть в театр на спектакль? (купить билеты). Конечно, купить билет в кассе. В нашем театре билеты будет продавать Маша. Кто в театре проверяет билеты? (контролёр) Контролёром в нашем театре будет Тимофей.
- Как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д.).
Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.
Артистами театра сегодня у нас будут …
Чтобы наши артисты были красивыми, настоящими нам нужен гримёр. Кто желает попробовать загримировать наших артистов?
- А остальные дети будут исполнять роль зрителей театра. Я буду руководителем театра.
- Нам пора немедленно отправляться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Прошу всех занять свои места. Артисты проходят в костюмерную и гримёрную.
Зрители проходят к кассе, покупают билеты.
После приобретения билета, дети входят в фойе театра. Контроллер проверяет билеты. Зрители проходят в буфет.
Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.
Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки.
Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.
Сценарий сказки "РЕПКА"
Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре
Рассказчик
Уважаемые зрители!
Просим вас не шуметь и не шуршать
Будем сказку начинать
С утра было всё как обычно. Дед взял свою лопату и пошёл в огород.
Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.
Дед
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.
Из окна выглядывает Внучка.
Внучка
Дедка, посади цветы!
Дед качает головой.
Дед
Вряд ли есть их станешь ты!
Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.
Бабка
Посади-ка дед картошку
Да морковочки немножко!
Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.
Внучка
Дедка! Посади петрушку!
Дед
Лучше репу посажу!
Дед бросает в землю семечко возле плетня.
Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.
Рассказчик
Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти -
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!
Внучка выходит из дома.
Внучка
Ой, гляди, дед, она растет!
Дед
Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
Дед выбегает из дома и осматривает репу.
Дед (озадаченно)
Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.
Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.
Дед
Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит -
Ох, спина моя болит!
Бабка!
Бабка появляется в окне.
Бабка
Что еще случилось?
Дед
Помоги мне, сделай милость.
Бабка (со вздохом)
Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед
Ну, хватайся за меня!
Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.
Бабка и Дед (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.
Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Бабка
Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!
Дед
Надо нам подмогу звать!
Бабка и дед (хором)
Внученька!
Внучка появляется в окне.
Внучка
Ну, что опять?
Внучка выходит из дома.
Дед
Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.
Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Жучка!
Жучка выбегает из дома.
Жучка
Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!
Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Бабка
Толку нет и вчетвером!
Дед
Может, проще топором?
Жучка
Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.
Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)
Кошка!
Из дома выбегает Кошка.
Кошка
Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!
Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Бабка
Впятером не совладать!
Внучка
Может, кипятком обдать?
Жучка
Дело говоришь ты, вроде.
Кошка
И съедим здесь, в огороде!
Дед (в сердцах)
Что ни делай, все зазря!
Бабка (мечтательно)
Где б найти богатыря?
Из дома выбегает Мышка.
Мышка
Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!
Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.
Все (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка выдергивается. Все падают.
Рассказчик
Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, Мышкин труд!
Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.
Все (хором)
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу
картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы
Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.
В картотеке даны игры по данному возрасту....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группа
Картотека СРИ старшая группа...
сюжетно - ролевая игра ТЕАТР старшая группа
конспект...
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры "Театр" (старшая группа)
сюжетно-ролевая игра "Театр"...