проект во второй младшей группе "Сад-огород"
проект (младшая группа)

Скрибцова Елена Владимировна

расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sad_ogorod.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №59

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«САД-ОГОРОД»

ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                                    СКРИБЦОВА Е.В.

                                                                                               

НОВОЧЕРАССК 2019

Тема: «Огород на подоконнике»

Автор: Скрибцова Е. В. (воспитатель)

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, инструктор по ФК, муз.рук.

Срок реализации проекта: 11.03.2019 - 26.04.2019

Характеристика проекта.

Актуальность проекта.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день длиннее и теплее. Пришло время посадок. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать интерес ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, а также отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей.

Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • Формировать умение наблюдать, ухаживать за растениями;
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

Экспериментированию;

  • Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской деятельности детей;
  • Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью появления новых знаний;
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое  развитие

Содержание проекта.

1 этап: аналитико-проектировочный (3 дня)

№п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Ответственный

1.

Подбор и изучение  методической литературы по теме

знания

Воспитатели

2.

Обогащение дидактическим материалом, наглядными пособиями (альбомы для рассматривания, картины, фотографии)

Консультации, рекомендации, презентации, стендовая информация для родителей

Воспитатели

   3.

Разработка перспективного плана

План мероприятий

Воспитатели

2 этап: практический (4 дня)

№п/п

Образовательная область

Содержание

Ответственный

1.

Социально-коммуникативное развитие

Конспект НОД «Весёлый огород», Инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла», НОД «Культурные растения и их польза», Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин», «Обед для кукол»

Воспитатели

2.

Познавательное развитие

1. Рассматривание семян.

2.Наблюдения за деревьями на участке

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений». 

4. Беседа «Что такое огород и что на нём растёт».

5. беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

6. Наблюдения «Растут ли наши растения?»

7. Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

8. Посадка цветов и овощных культур

Воспитатели

3.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Вершки-корешки», «Репка»,

«Весёлый огород», «О зелёном огурчике», «Спор овощей»

Чтение и заучивание стихотворений о луке,

Стихотворение Машковской «Весёлый магазин»

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Компот»

 

Загадки об огороде, пословицы и поговорки, стихи ( альбом)

Воспитатели

4.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Овощи на грядке»

Аппликация: «Весенний цветок», «Волшебный сад», «Наш огород»

Рисование: «Лучок», «Арбузная долька», «Овощи» (закрашивание), «Помидоры в банке»

Конструирование: «Теплица для овощей»

Музыка: разучивание песни «Огородная-хороводная»

Скрибцова Е.В.

Нестеренко А.В. (музыкальный руководитель)

5.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик», Игра м/п «Огород у нас в порядке»

Руденко Т.Г. (инструктор по физической культуре)

Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»? 
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»; 
• памятка для родителей «Лук от всех недуг», «Исследовательская деятельность детей в детском саду»

Заключительный этап (1 день)

№п/п

Содержание деятельности

Ответственный

1.

Обработка и оформление материала в виде презентация «Наш огород» (фотоотчёт)

Воспитатель

Скрибцова Е.В.

2.

Выставка фотографий «Мы – юные огородники»

Родители

Воспитатель

Скрибцова Е.В.

Планируемые результаты развития:

  1. Расширились представления детей о растениях , как живых организмах
  2. Научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру.
  3. Получили эмоции от полученных результатов.

Литература

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...