Приложение №8. Тема: «Колобок»
проект

Луговая Наталья Сергеевна

Тема: «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_8.docx365.45 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №8

Тема: «Колобок»

Материал: Песочница, в ней Колобок, вылепленный из влажного цветного песка, сухой и влажный цветной песок, игрушка Колобок.

Ход занятия

Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете куда?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Правильно, в Песочную страну. В Песочной стране мы с вами познакомились с хранителем песка. Помните, как его зовут?

Дети: (Ответы детей)

У Песочного принца есть очень много друзей и помощников. Сегодня один из них придет к нам в гости. Он очень веселый и добрый, знает много историй и сказок, но поделится только с тем, кто будет соблюдать правила Песочной страны. Мы с вами их уже знаем.

Ритуал «входа» в Песочную страну

Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание: C:\Users\User\Desktop\фото по песку\SAM_0870.JPG

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Звучит музыка. Педагог берет в руки игрушку — «Колобок».

Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Давайте для нашего гостя повторим правила Песочной страны, чтобы он убедился, что мы их хорошо знаем.

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

Рассказ Колобка

Ребята, здравствуйте! Садитесь на стульчики. Я хочу, познакомиться с каждым из вас.

Начиная с педагога, дети берут Колобка в руки и называют ему свои имена.

Вот мы с вами и познакомились. Я расскажу вам историю моего друга, тоже Колобка.

Вы помните сказку о Колобке, знаете, какие неприятности случаются с Колобками?

Дети: (Ответы детей)

Вот и с этим моим другом случилась беда. Злая волшебница очень разозлилась на него из-за того, что он добрый, весёлый, помогает всем вокруг. Взяла и заперла его одного в комнате и на дверь наложила заклятие. Дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, веселые, много знающие дети. Я не смог помочь своему другу потому, что есть еще одно препятствие. Нужно оставить отпечаток своей ладошки у заколдованной двери, а ведь у меня нет рук.

От Песочного принца я узнал, что в этом детском саду живут очень отважные дети. Вы мне и моему другу, Колобку, поможете?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Конечно, наши дети помогут твоему другу и не только освободят от злой волшебницы, но и слепят ещё для него друзей.

Музыка затихает. Педагог снимает ткань с песочницы.

Колобок: Посмотрите, вот мой друг, совсем один не может никуда двинуться. Как ему грустно и страшно!

Педагог: Не волнуйся Колобок, мы с ребятами поможем твоему другу. Дети, давайте сначала расколдуем дверь. Встаньте вокруг песочницы и оставьте отпечатки своих ладоней на песке.

Дети выполняют

Педагог: Ура! Получилось! Мы дверь с вами расколдовали. А сейчас попробуем с помощью формочек слепить из сырого песка друзей для колобка.

Звучит музыка. Педагог вместе с детьми лепит колобков.

Колобок: Какие разные получились колобки, но все-таки чего — то не хватает.

Педагог: Не волнуйся, сейчас - мы все исправим. Правда, дети? Как вы думаете, чего не хватает нашим колобкам?

Дети: (Предложения детей)

Педагог: Безусловно, нам поможет цветной песок, при помощи него мы сможем сделать колобкам глазки, ротик.

Дети разукрашивают колобков цветным песком.

Педагог: Теперь все колобки в порядке.

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

Релаксация:

Звучит музыка

Упражнение «Воздушный шарик»

Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия, научить «вдыхать» и «выдыхать». C:\Users\User\Desktop\фото по песку\12.05.2015\SAM_1680.JPG

Инструкция:

1. Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Вдыхая воздух через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из легких.

2. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится больше.

3. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

4. Сделайте паузу, посчитайте до 5.

5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представьте, что вы надутый шарик.

6. Выдохните. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.

Повторить упражнение 3-4 раза.

Обсудить с детьми, что они чувствовали, выполняя это упражнение.

Рефлексия занятия:

Педагог: Сегодня мы с вами познакомились с Колобком, который попросил у нас помощи. За кого он так сильно переживал?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Правильно, он беспокоился о своем друге. Как вы думаете, мы помогли ему?

Он стал счастливым?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Мы освободили Колобка от колдовства, помогли приобрести новых друзей и стать по - настоящему счастливым. Мы с вами создавали сказку. Как вы считаете, добрую или злую?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Вы были сегодня добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что у знали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: А сейчас, мои милые сказочники, пришла пора прощаться.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!

Педагог: Я была рада вас видеть, до скорой встречи.

C:\Users\User\Desktop\Документы\картинки по нетрадиц терапии\C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_4282_0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к теме "Урожай"

Дидактические и пальчиковые игрыЛитература для чтенияМузыкальная играПодвижные игрыСодержание НОДСтихи и загадки...

Приложение к теме "Дикие животные"

загадки  про диких животныхИНСЦЕНИРОВКИследыСтихи про животныхФИЗКУЛЬТМИНУТКИ...

Приложение №3. Тема: «Чувствительные ладошки»

Тема занятия: «Чувствительные ладошки»...

Приложение №4. Тема: «Знакомство с Песочным Человечком»

Тема: «Знакомство с Песочным Человечком»...

Приложение №5. Тема: «В гостях у Песочной феи»

Тема: «В гостях у Песочной феи»...