Презентация "Песочная терапия в работе с детьми с ЗПР"
презентация
Презентация "Песочная терапия в работе с детьми с ЗПР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyapesochnaya_terapiya_v_rabote_s_detmi_s_zpr.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карл Густав Юнг - швейцарский психолог и философ Нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое…
Игры с песком Естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности.
Игры с песком для детей с ОВЗ развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук снимают мышечную напряжённость помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности способствуют расширению словарного запаса позволяют развивать фонематический слух и восприятие способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений
Игровые методы с целью диагностики; с целью оказания первичной психологической помощи; в процессе краткосрочной психотерапии; в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия. Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью .
Занятия с песком: улучшают эмоциональное состояние; развивают внимание; соотнесение речи с предметными действиями; побуждение к высказыванию и сравнению.
«При любом взаимодействии с песком, используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. У детей улучшается эмоциональное состояние, активно развивается мелкая моторика: ведь каждый элемент рисуется определенным пальчиком определенной руки, а маленькие фигуры побуждают детей задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, в результате чего укрепляется его нервная система.
Оборудование для игр с песком Для подгрупповых занятий - водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз Для индивидуальных занятий - несколько пластиковых прямоугольных тазов Песок Набор игрового оборудования
Типы действий с песком 1) совершение определенных манипуляций с песочной поверхностью; 2) проникновение в толщу песка, рытье ямок и тоннелей, прятанье в песок предметов с их последующим извлечением; 3) организация сюжетов, создание композиции.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Арт-терапия в работе с детьми"
Программа дополнительного образования"Арт-терапия в работе с детьми"....
Арт-терапия при работе с детьми
Разработанная мной презентация ,надеюсь,поможет вам правильно и грамотно применять основные техники Арт-терапии в работе с вашими детьми и воспитанниками. Удачи!...
метод холдинг-терапии в работе с детьми с аутизмом
Ознакомительная презентация для педагогов, психологов, родителей, работающих с детьми с РДА...
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе сдетьми старшего дошкольного возраста»...
из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...
Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми .
У каждого человека есть своя история. В этой истории есть и веселые, и грустные моменты. Есть и такие ситуации, которые очень хочется вспомнить, заново пережить, быть может, по-новому осмыслить, но до...