Особенности организации НОД в группе раннего возраста
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастные особенности Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период физического и психического развития ребенка. Идет активное развитие с истем организма: увеличивается масса тела, растет грудная клетка, опускается диафрагма, развивается дыхательная, к ровеносная, п ищеварительная, н ервная и иммунная система. Совершенствуются двигательные навыки ребенка, ребенок лучше понимает и использует речь.
В социальном плане ранний возраст характеризуется распадом системы близких отношений со значимым взрослым и возникновением новой возможности для ребёнка непосредственно взаимодействовать с предметом. Определенный уровень автономности ребенка вместе с возникновением потребности в освоении предметного мира рождает новый тип ведущей деятельности — предметно-орудийный.
Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста в ДОУ являются: сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, р азвитие игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных, познавательных и творческих способностей .
План-сценарий Цель и задачи С редства обучения Д исциплина С истематизированность И нтегрированность содержания деятельности Требования к организации непрерывной образовательной деятельности Гигиена помещения Гигиена рабочего места Требования к физическому состоянию Чередование видов деятельности Определение задач Е динство принципов Содержание НОД Методы и приемы А ктивность детей И спользование дидактических игр К онтроль качества Организационные требования Гигиенические требования Дидактические требования
Непрерывная образовательная деятельность в ДОУ проводится в форме комплексных интегрированных занятий. Особенность этих занятий состоит в том, что они дают возможность объединения нескольких направлений : развитие речи, ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, изодеятельность , и гры с дидактическим материалом и конструирование . В занятия включаются потешки , стихи, небольшие рассказы; развивающие и пальчиковые игры; игры с сюжетными картинками, игры-занятия с предметами (с куклой : умываем, моем, стираем и гладим белье, моем игрушки и т. д. ; игры с водой : ловим сачком рыбку, опыты (тонет, не тонет; холодный, теплый, горячий и т. д.) . Рассматриваются предметы, из чего сделаны, качество предметов, проводится работа с тактильными дощечками, показ сказок и мн. др.
Современная развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения - это одно из важнейших и значимых условий реализации образовательной программы в образовательном пространстве дошкольной организации. Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации воспитательно -образовательного процесса.
Требования к организации РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть : Содержательно-насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : реализацию образовательной программы, принятой в ДОУ учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность учет возрастных особенностей детей возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых возможность двигательной активности детей возможность самовыражения эмоциональное благополучие возможность для уединения Требования к организации РППС
Детские виды деятельности Конструктивная деятельность Игровая деятельность Коммуникативная Двигательная деятельность Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы Музыкальная деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд Изобразительная деятельность
Для полноценного психического развития ребёнка необходимы особые формы обучения маленьких детей, определённые педагогические воздействия. Однако эти воздействия имеют серьёзную специфику и во многом отличаются от тех, которые обычно используются для детей дошкольного возраста .
Образовательные области Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
ОО «Познавательное развитие» Формы организации образовательного процесса: Дидактические, развивающие, настольные игры Экспериментирование и опы ты Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир ) Наблюдение Рассматривание Моделирование (замещение, деятельность с использованием моделей) Ситуативный разговор Беседа Игровые обучающие ситуации Продуктивная деятельность Совместная деятельность в уголке природы Презентации Конструктивные игры и игры со строительным материалом
Формы организации образовательного процесса: Свободное общение, обсуждения Обсуждение сюжета картин, иллюстраций Наблюдение Речевые дидактические игры Чтение (слушание) и обсуждение художественной и познавательной литературы, обсуждение действий героев Малые фольклорные формы Ситуативный разговор (определение, объяснение сложных (непонятных) слов, ситуаций) Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы .) Формирование основ безопасности (собственной жизнедеятельности, в природе, на дорогах) КГН Совместная со взрослым трудовая деятельность Дидактические игры ОО «Речевое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Формы организации образовательного процесса: Свободное общение Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы .) Формирование основ безопасности (в ближайшем окружении) Игровые ситуации Сюжетно- отобразительная игра Театрализованные игры, обыгрывания Игры-драматизации Игры на развитие эмоций (этюды ) Коммуникативные, сюжетно-ролевые игры Игры с правилами Подвижные (народные) игры
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Формы организации образовательного процесса: Рисование (предметное, декоративное) Лепка Аппликация Дидактические игры Выставки Рассматривание и обсуждение: - иллюстраций; - народных игрушек; - произведений искусства; - репродукций картин художников; (в соответствии с возрастом) Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Пение Музыкально-ритмические движения Игра на музыкальных инструментах Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах) Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Подражательные движения
ОО «Физическое развитие» Формы организации образовательного процесса: Утренняя гимнастика « Бодрящая гимнастика» Дыхательные упражнения Игровой самомассаж Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья »; Физминутки , динамические паузы Пальчиковые игры Подражательные движения Основные движения Строевые упражнения Спортивные упражнения Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей Подвижные игры большой и малой подвижности Народные (хороводные) игры Игровые упражнения Игры со спортивным инвентарем
«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее». Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности организации работы в группах раннего возраста"
Особенности организации работы в группах раннего возраста...
Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста
Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1. выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с ранн...
Статья «Особенности организации режима в группах раннего возраста»
Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1. выполнение режима на протяжении всего периода вос...
Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.
Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1. выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с ранн...
Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста
Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;сохран...
Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста
Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;сохран...
Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.
Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;сохранение постоянст...