Презентации
консультация
Психологическая безопасность в детском саду
Здоровье сберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_pedagogov_psihologicheskaya_bezopasnost_v_dou.pptx | 888.52 КБ |
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_mdou.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безопасность - отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них. Опасность - наличие и действие различных факторов, которые являются дестабилизирующими жизнедеятельность ребенка, угрожающими развитию его личности. Психологическая безопасность - положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально-психологических условиях, а также отсутствие ситуаций нанесения психологического ущерба личности, ущемления ее прав.
Угрозы психологической безопасности Внешние Внутренние
С истема психологической защиты
Работа с детьми по формированию психологического здоровья включает в себя : Овладение детьми языком эмоций Этюды «Поссорились и помирились », «Повторяй за мной», «Цветок», «У страха глаза велики» и т.д. 2. Коррекция агрессивности Упражнения «Выбиваем пыль», «Спина к спине», «Мешочек криков», «Кто за кем» и т.д. 3. Формирование у дошкольников уверенности в себе Упражнения «Ладонь в ладонь», «Слепой и поводырь», игра «Ниточка и иголочка» и др. 4. Формирование социальных навыков у ребенка Игра «Руки знакомятся…», «Сижу, сижу на камушке», «Передай улыбку по кругу» и т.д. 5. Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения
Система организации межличностных отношений в ДОУ: Влияние педагога на развитие личности ребенка Психологический климат в детском коллективе Психологический климат в педагогическом коллективе
Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье взрослых: 1) неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста; 2) неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; 3) наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека; 4) неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы... и тем самым сохранить свое здоровье; 5 ) неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории, и своей, и планетарной, возможно, все мы и есть главная причина всего происходящего на Земле; 6) неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем; 7) незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем месте.
Психические причины, разрушающие здоровье взрослых: 1) неумение противостоять стрессам; 2) отсутствие навыка управления своими эмоциями; 3) частое превышение своих психических возможностей; 4) неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами.
ПРИЗНАКИ СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ трудности засыпания, беспокойный сон усталость после нагрузки беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность рассеянность, невнимательность беспокойство и непоседливость отсутствие уверенности в себе проявление упрямства боязнь контактов, стремление к уединению подергивание плеч, качание головой, дрожание рук снижение массы тела (симптомы ожирения) повышенная тревожность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающие технологии – одно из средств решения задач сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В детском саду используются следующие здоровье-сберегающие технологии: - технологии сохранения и стимулирования здоровья, - технологии обучения здоровому образу жизни , - коррекционные технологии .
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Подвижные и спортивные игры Артикуляционная гимнастика Физкультурная минутка Пальчиковая гимнастика Бодрящая гимнастика, гимнастика пробуждения Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Релаксация Гимнастика корригирующая
Технологии обучения здоровому образу жизни НОД по физической культуре Дни здоровья Коммуникативные игры. Утренняя гимнастика
Коррекционные технологии Сказкотерапия Технологии коррекции поведения. Игры с правилами -Игры – соревнования -Раскрепощающие психотехнические игры (специальные игровые упражнения, в которых содержится явная или скрытая формула поведения) -Режиссерские игры (где ребенок самостоятельно распределяет все роли между игрушками) -Народные игры (обаяние игровых персонажей)
П риемы этих технологий должны использоваться в разных формах организации педагогического процесса: - во время проведения НОД и прогулках, - в режимные моменты и в свободной деятельности детей, - в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком. Обязательным компонентом НОД является включение элементов таких здоровьесберегающих педагогических технологий как: динамические паузы дыхательная и пальчиковая гимнастики, психогимнастика упражнения для релаксации.
Дыхательные упражнения. Осуществляется полноценный дренаж бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Кислородное питание и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника. Пальчиковая гимнастика. Кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку ребенка к его дальнейшему обучению в школе. Развивается при этом не только речь, но и другие психические процессы (память, мышление, воображение).
Релаксационные упражнения. К омпонент заключительной части НОД, обеспечивающий постепенный переход в состояние расслабления, которое вызывается путем специально подобранных игровых приемов с образным названием. Обязательный оздоровительный момент – ПРОГУЛКА . Оптимизация двигательной активности детей и радостные эмоции. Развитие ловкости, выносливости, координации движений, а также расширение двигательного опыта детей, совершенствование пространственной ориентировки и умения действовать совместно.
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Только тесное взаимодействие воспитателей и родителей поможет добиться полноценных результатов и сохранить молодое поколение здоровым . Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача дошкольных учреждений. Искусству сохранения и укрепления здоровья должно уделяться как можно больше внимания. Дошкольный возраст - это самое благоприятное время для выработки правильных привычек и обучения детей методам совершенствования и сохранения здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...