Презентации
консультация

Семенова Екатерина Николаевна

Психологическая безопасность в детском саду 

Здоровье сберегающие технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психологическая безопасность участников образовательного процесса в ДОУ» Педагог- психолог Семенова Е.Н .

Слайд 2

Безопасность - отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них. Опасность - наличие и действие различных факторов, которые являются дестабилизирующими жизнедеятельность ребенка, угрожающими развитию его личности. Психологическая безопасность - положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально-психологических условиях, а также отсутствие ситуаций нанесения психологического ущерба личности, ущемления ее прав.

Слайд 3

Угрозы психологической безопасности Внешние Внутренние

Слайд 4

С истема психологической защиты

Слайд 5

Работа с детьми по формированию психологического здоровья включает в себя : Овладение детьми языком эмоций Этюды «Поссорились и помирились », «Повторяй за мной», «Цветок», «У страха глаза велики» и т.д. 2. Коррекция агрессивности Упражнения «Выбиваем пыль», «Спина к спине», «Мешочек криков», «Кто за кем» и т.д. 3. Формирование у дошкольников уверенности в себе Упражнения «Ладонь в ладонь», «Слепой и поводырь», игра «Ниточка и иголочка» и др. 4. Формирование социальных навыков у ребенка Игра «Руки знакомятся…», «Сижу, сижу на камушке», «Передай улыбку по кругу» и т.д. 5. Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения

Слайд 6

Система организации межличностных отношений в ДОУ: Влияние педагога на развитие личности ребенка Психологический климат в детском коллективе Психологический климат в педагогическом коллективе

Слайд 7

Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье взрослых: 1) неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста; 2) неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; 3) наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека; 4) неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы по­лучать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы... и тем самым сохранить свое здоровье; 5 ) неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории, и своей, и планетарной, возможно, все мы и есть главная причина всего происходящего на Земле; 6) неумение принимать свой социальный статус и достойно пре­бывать в нем; 7) незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем мес­те.

Слайд 8

Психические причины, разрушающие здоровье взрослых: 1) неумение противостоять стрессам; 2) отсутствие навыка управления своими эмоциями; 3) частое превышение своих психических возможностей; 4) неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами.

Слайд 9

ПРИЗНАКИ СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ трудности засыпания, беспокойный сон усталость после нагрузки беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность рассеянность, невнимательность беспокойство и непоседливость отсутствие уверенности в себе проявление упрямства боязнь контактов, стремление к уединению подергивание плеч, качание головой, дрожание рук снижение массы тела (симптомы ожирения) повышенная тревожность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии как основа работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Подготовила: Педагог- психолог Семенова Е.Н. 2019г. .

Слайд 2

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающие технологии – одно из средств решения задач сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В детском саду используются следующие здоровье-сберегающие технологии: - технологии сохранения и стимулирования здоровья, - технологии обучения здоровому образу жизни , - коррекционные технологии .

Слайд 4

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Подвижные и спортивные игры Артикуляционная гимнастика Физкультурная минутка Пальчиковая гимнастика Бодрящая гимнастика, гимнастика пробуждения Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Релаксация Гимнастика корригирующая

Слайд 5

Технологии обучения здоровому образу жизни НОД по физической культуре Дни здоровья Коммуникативные игры. Утренняя гимнастика

Слайд 6

Коррекционные технологии Сказкотерапия Технологии коррекции поведения. Игры с правилами -Игры – соревнования -Раскрепощающие психотехнические игры (специальные игровые упражнения, в которых содержится явная или скрытая формула поведения) -Режиссерские игры (где ребенок самостоятельно распределяет все роли между игрушками) -Народные игры (обаяние игровых персонажей)

Слайд 7

П риемы этих технологий должны использоваться в разных формах организации педагогического процесса: - во время проведения НОД и прогулках, - в режимные моменты и в свободной деятельности детей, - в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком. Обязательным компонентом НОД является включение элементов таких здоровьесберегающих педагогических технологий как: динамические паузы дыхательная и пальчиковая гимнастики, психогимнастика упражнения для релаксации.

Слайд 8

Дыхательные упражнения. Осуществляется полноценный дренаж бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Кислородное питание и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника. Пальчиковая гимнастика. Кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку ребенка к его дальнейшему обучению в школе. Развивается при этом не только речь, но и другие психические процессы (память, мышление, воображение).

Слайд 9

Релаксационные упражнения. К омпонент заключительной части НОД, обеспечивающий постепенный переход в состояние расслабления, которое вызывается путем специально подобранных игровых приемов с образным названием. Обязательный оздоровительный момент – ПРОГУЛКА . Оптимизация двигательной активности детей и радостные эмоции. Развитие ловкости, выносливости, координации движений, а также расширение двигательного опыта детей, совершенствование пространственной ориентировки и умения действовать совместно.

Слайд 10

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Только тесное взаимодействие воспитателей и родителей поможет добиться полноценных результатов и сохранить молодое поколение здоровым . Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача дошкольных учреждений. Искусству сохранения и укрепления здоровья должно уделяться как можно больше внимания. Дошкольный возраст - это самое благоприятное время для выработки правильных привычек и обучения детей методам совершенствования и сохранения здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...