картотека игр
материал
Предварительный просмотр:
Игра «Топ, топ, стоп»
Возьмите ребенка за руку и идите, приговаривая:
Топ, топ, топ, топ, топ, стоп.
На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идете вприпрыжку.
Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп.
Опять останавливаетесь на слове «стоп»
***
Игра «Покажи нос»
Дети стоят напротив воспитателя, который говорит им:
– Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
Вы смотрите не зевайте и за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу и при этом покажу.
Далее воспитатель называет вслух и показывает на себе
какую-либо часть лица, тела:
«Уши – уши» – все показывают уши.
«Глазки – глазки» – все показывают глазки.
«Ручки – ручки» – все показывают ручки и т.
***
Мы в ладошки ударим»
Цель: развивать умение соотносить движения со словами текста.
Описание игры. Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Воспитатель напевает, сопровождая пение движениями. Дети повторяют:
Тихо мы в ладошки ударим, тихо мы в ладошки ударим,
Люли-люли, ударим – 2 раза
Громко мы в ладошки ударим, громко мы в ладошки ударим,
Люли-люли, ударим – 2 раза
Ручки мы вверх поднимаем, ручки на коленки опускаем,
Люли-люли, опускаем – 2 раза
Ручки за спину мы спрячем, ручки мы тёте покажем,
Люли-люли, покажем – 2 раза
Ножки мы тёте покажем – 2 раза
Люли-люли, покажем – 2 раза
Хоровод
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились. БУХ!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
Прогулки по очертаниям разных фигур
Материал. Широкая плотная лента (тесьма).
Ход игры. С помощью ленты на полу изображают круги, квадраты, треугольники и т.д. Воспитатель показывает ребенку, как идти по ленте (начинают с круга). Взрослый берет малыша за руку, идет вместе с ним и поет на любой мотив: "Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля. Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля". Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребенком пройти по ним пятясь назад, боком, на цыпочках, перепрыгивая через фигуру и т.д.
Игра способствует развитию представлений о предметах.
Вместе с мишкой
Материал. Игрушечный медвежонок.
Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребёнком, например: «Катя тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?». Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.
Такие действия формируют у ребенка навыки сюжетной игры.
Мы топаем ногами
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг.)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: "Стой". Все останавливаются. Игра повторяется.
Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»
Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.
Конструирование «Солнышко лучистое»
А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)
Упражнение «Соберем капельки»
Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.
Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»
Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.
Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»
Дети отбивают ритм палочками по барабанам..
Чтение потешки «Дождик»
Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.
- Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»
- Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.
Дидактическая игра «Не намочи»
- Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...