проектная деятельность
материал
проекты детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 35.67 КБ |
proekt_osen_nastupila.docx | 57.61 КБ |
fotootchet_k_proektu_narodnye_skazki.docx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №312 «Цветик - семицветик»
Название проекта: «Это волшебный мир сказок»
Авторы проекта: воспитатели группы «Маки» - Горохова Н.В., Чичёва Н.Г.; группы «Ромашки» - Грохотова Т.Н., Соломиенко А.Н.; группы «Незабудки» - Н.П.Попова, Т.Н.Усманова; группы «Колокольчики» - Чупрова О.В. группы «Васильки» - Чернова Л.А.; группы «Фиалки» - З.В.Гюнтер, Т.С.Скрыль; учителя логопеды – Харлампиева С.Я, Воронова Е.Г., Синицина С.Н., Шейко Н.А.; инструктор по физической культуре – Грудинова Т.М., музыкальные руководители – Тарасова Е.М., педагог-психолог Скрыль Т.С.
Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели группы «Маки» - Горохова Н.В., Чичёва Н.Г.; группы «Ромашки» - Грохотова Т.Н., Соломиенко А.Н.; группы «Незабудки» - Н.П.Попова, Т.Н.Усманова; группы «Колокольчики» - Чупрова О.В.; группы «Васильки» - Чернова Л.А.; группы «Фиалки» - З.В.Гюнтер, Т.С.Скрыль; музыкальные руководители – Тарасова Е.М., инструктор по физическому воспитанию Грудинова Т.М., учителя-логопеды: Харлампиева С.Я., Воронова Е.Г., Шейко Н.А., Синицина, педагог-психолог Скрыль Т.С., родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.
Образовательные области проекта: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта:
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста интереса к чтению русских народных сказок.
Задачи проекта:
- расширить у детей представления о русских народных сказках, и сказочных персонажах;
- формировать у детей познавательные интересы и познавательные действия в различных видах детской деятельности;
- закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
- воспитывать и формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Сроки проведения: две недели с 03.06.19 по 07.06.19г.
Итоговое мероприятие проекта: Итоговое мероприятие: для детей младшего и среднего возраста - Детская театрализация сказки «Колобок» и старшего возраста – Игра «Что? Где? Когда? – Русские народные сказки»
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
- Обсуждение темы проекта педагогами;
- Подбор и анализ методической литературы по теме проекта.
- Поиск эффективных технологий и методик по теме проекта.
- Составление плана реализации проекта: подбор дидактического и игрового материала, видеозаписей, аудиозаписей, презентаций.
- Изготовление дидактических игр и дидактических пособий по теме проекта.
- Подбор материалов для осуществления продуктивных видов деятельности.
- Создание условий в группах для реализации проекта. Выявление первоначальных представлений у детей о русских народных сказках. Создание ситуации, в которой у детей самостоятельно определятся мотивы участия в проекте, используя «Модель трех вопросов»:
• Что я знаю?
• Что мы хотим узнать?
• Как узнаем об этом?
Второй этап – основной.
Познавательное развитие: | Речевое развитие | Социально-коммуникативное. | Художественно-эстетическое | Физическое развитие: | |
Младший и средний возраст Воспитатели: Горохова Н.В. Чичева Н.Г. Грохотова Т.Н., Соломиенко А. Чупрова О.В. | Рассматривание иллюстраций сказок, Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком», Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета», Дидактические игры: «Найди себе пару», «Кто в теремочке живет?», Д/И «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку». | Беседа: «Что такое сказка? Какие бывают сказки?» Развивающая игра «Из какой я сказки?», чтение сказок: «Колобок», «Заяц и Лиса», «Маша и медведь», «Репка», «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Теремок», чтение потешек.
| С/Ри.: «Как попасть в сказку». Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей» | Лепка «Заюшкина избушка», рисование: «Колобок», раскрашивание раскрасок по мотивам русским народным сказок, просмотр мультфильмов «Теремок», «Колобок». Просмотр сказки, поставленная детьми старших групп. | Физминутки: «Колобок»; Пальчиковые гимнастики: «Стоит в поле теремок», П/И «Догони колобка» П/И «Волк и козлята». |
Старший и подготовительный возраст Воспитатели: Скрыль Т.С. Гюнтер З.В.. Чернова Л.А Попова Н.П., Усманова Т.Н. | ОД: «Что такое сказки?» Рассматривание картинок и иллюстраций о сказках, чтение книг. Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Русские народные сказки», «Угадай сказку». Дидактические игры: «Из какой сказки фраза?» «Назови сказку по предмету» «Угадай, героя сказки», «Собери картинку» «Кто лишний», «Кого не хватает?» «Из какой сказки фраза?» «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)» «Попробуй на вкус», «Сложи из частей» «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»...) «Назови ласково», «Есть или нет» «Подбери пару» «Чудесный мешочек» (герои сказки) «Кто ушёл?» (герои из сказки) Викторина «Что за чудо эти сказки!» Отгадывание загадок по сказкам. | Свободное общение, беседы: «Что мы знаем о сказках?»; «Сказка ложь да в ней намёк… Чему учат народные сказки?»; «Каких сказочных героев вы знаете?»; «Положительные и отрицательные герои русских народных сказок»; «Каким героем хотел бы ты стать?»; «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?». Пальчиковая гимнастика: «В гостях у сказки» Дидактические игры: «Придумай сказку»; «Кто знает, пусть продолжает». Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки» Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?». Чтение русских народных сказок: «По щучьему велению» «Сивка-Бурка» «Гуси-лебеди», « | Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по сказкам». | Изобразительная деятельность: рисование «Иллюстрации к разным сказкам», «Моя любимая сказка»; раскрашивание раскрасок «Русские народные сказки». Ручной труд: изготовление персонажей к сказкам из бросового материала. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича. Просмотр мультфильмов: «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Подвижные игры: «Кошки-мышки»; «Ловишки»; «Гуси-лебеди»;«Гори-гори ясно»; «Пых», «Колобок» Физминутки. |
Ответственные педагоги | Содержание деятельности | |||
Музыкальный руководитель Тарасова Е. М | Возраст детей | младший | Прослушивание: «Репка» Голещанова, «Теремок» обр Кабалевского Музыкально-ритмические движения: «Колобок» Морозовой, Игровая деятельность: «Прятки с Мишкой» рнм, «Помоги Зайке» рнм | |
средний | Прослушивание: «Репка» Голещанова, «Теремок» обр Кабалевского Музыкально-ритмические движения: «Колобок» Морозовой Игровая деятельность: «Кого встретил Колобок» Костиной | |||
старший | Прослушивание:«Репка» Голещанова, «Теремок» обр Кабалевского Музыкально-ритмические движения: «Ладушки» Евтодьевой, «Колобок» Морозовой Игровая деятельность: «Кого встретил Колобок» Костиной | |||
подгот. | Прослушивание: «Репка» Голещанова, «Теремок» обр Кабалевского Музыкально-ритмические движения: «Маша и Медведь» Евтодьевой, Игровая деятельность: «Колобок» Тиличевой, «Хоровод дружбы» Тиличеевой, | |||
Изготовление дидактического материала и атрибутов Участие в итоговых мероприятиях. | Музыкальное оформление заключительных мероприятий для детей младшего и среднего возраста (Детская театрализация сказки «Колобок») и старшего возраста (Игра «Что? Где? Когда?- Русские народные сказки») | |||
Инструктор по физическому воспитанию Грудинова Т.М. | Возраст детей | Младший | Комплексы утренней гимнастики: «Платочки». Подвижные игры: «Матрёшки и карусели», «Лисица и птички». Малоподвижные игры: «Жили у бабуси». | |
Средний | Комплексы утренней гимнастики: «Барышни, зверюшки – забавные игрушки». Подвижные игры: «Весёлые матрёшки», «Лиса в курятнике», «Гуси – лебеди». Малоподвижные игры: «Ай, люли, ай, люли», «Петрушка». Тематические считалки: «Танцуют милые матрёшки», «Карусель, карусель». | |||
Старший | Комплексы утренней гимнастики: «Сестрица Алёнушка и другие». Подвижные игры: «Золотые ворота», «Заря», «Весёлый бубен», «Кот и мыши». Малоподвижные игры: «Сказочная зарядка», «Баба – Яга». Тематические считалки: «1,2,3,4,5, Вышла лисонька гулять», «Испекли мы колобок». Дыхательная гимнастика: «Едем, едем на лошадке». Пальчиковая гимнастика: «Вышел пальчик погулять». | |||
Подготовительный | Комплексы утренней гимнастики: «Ярмарка». Подвижные игры: «Золотые ворота», «Горелки с Петрушкой», «Весёлый бубен», «Кот и мыши», «Медведь и дети». Малоподвижные игры: «Купила бабушка». Тематические считалки: «На золотом крыльце сидели». Пальчиковая гимнастика: «Мой мизинчик». | |||
Изготовление дидактического материала и атрибутов Участие в итоговых мероприятиях. | Помощь в организации итогового мероприятия. | |||
Педагог-психолог Скрыль Т.С. | Возраст детей | Старший и подготовительный | Д/упражнение «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» Д/ игра «Расскажи сказку по серии картинок» Д/ игра «Сложи картинку и узнай сказку» Д/ игра «Что сначала, что потом» Д/ игра « Путаница». Д/ игра «Подбери иллюстрацию к сказке» Д/игра «Расскажем сказку вместе» («Колобок») | |
Изготовление дидактического материала и атрибутов | Д/ материал по сказке «Колобок» Д/ игра «Расскажи сказку по серии картинок» Оформление общего проекта. Организация итогового мероприятия по проекту. | |||
Учителя-логопеды Воронова Е.Г Шейко Н.А. Харлапиева С.Я. Синицина С.Н. |
Составление пересказов с опорой на сюжетные картинки «Репка», «Смоляной бочок». Театрализованное обыгрывание сказок, используя кукольный театр.
Д\И «Приготовим вкусный обед для трёх медведей» - образование относительных прилагательных, Д/и «Назови ласково героев из сказки» (употребление в речи сущ-х уменьшительно-ласкательной формы), Д\И «Сосчитай-ка» (согласование кол.числит с сущ-ми), Д\И «У кого что» (употребление в речи притяжательных прилагательных), Д/И «Какой, какая, какие» (согласование прилагательных с сущ-ми), «Где кто сидит» - правильное использование в речи нужных предлогов. 5. Д/И на развитие психических процессов: «Четвертая лишняя сказка» (развитие логического мышления, внимания), «С какой сказки предмет», «Договори словечко» (развитие логического мышления), «Узнай героя сказки» (развитие логического мышления), «Найди пару» (развитие внимания), «Узнай и назови героев сказки», «Отгадай загадку». 6. Д/И на развитие мелкой моторики: «Обводка и штриховка предметов из сказок», «Собери сказку пазлами», работа с трафаретами с изображением сказочных героев, «Сказочные лабиринты», выкладывание шнурами дорожки к сказочному герою, «Собери сказку из частей», раскрашивание сюжетов сказок, «Проведи маму козу к домику», «Лабиринты с колобком» - развитие мелкой моторики и координации. |
Третий этап – заключительный:
Итоговое мероприятие проекта: для детей младшего и среднего возраста - Детская театрализация сказки «Колобок» и старшего возраста – Игра «Что? Где? Когда? – Русские народные сказки»
Работа с родителями:
1.Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;
2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок»
3.Помощь в изготовлении костюмов для инсценирования сказок.
4.Сочинение сказок. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
5.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Ожидаемые результаты:
-использование в речи «сказочных» языковых средств;
-приобщение детей и родителей к чтению сказок;
-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
-формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
Используемая литература:
Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.
Евдокимова Е.С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №312 комбинированного вида»
Название проекта: «Осень золотая».
Авторы проекта: воспитатели группы «Маки» - Капустина О.В., Горохова Н.В., группы «Ромашки» - Грохотова Т.Н.; группы «Одуванчики» - Линдт К.А, группы «Незабудки» - Н.П.Попова, Т.Н.Усманова ; группы «Колокольчики» - Чупрова О.В. Ещенко С.Е. ; группы «Васильки» - Дзюма А.В., Чернова Л.А.; группы «Фиалки» - Т.С.Скрыль, Гюнтер З.В., учителя логопеды – Харлампиева С.Я, Воронова Е.Г., Бендюкова Е.Ю., Шейко Н.А.; инструктор по физической культуре – Грудинова Т.М., музыкальные руководители– Тарасова Е.М., Дзюма А.В., педагог-психолог Скрыль Т.С.
Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели всех возрастных групп, музыкальные руководители– Тарасова Е.М., Дзюма А.В., инструктор по физическому воспитанию Грудинова Т.М., учителя-логопеды: Харлампиева С.Я., Воронова Е.Г., Шейко Н.А., Бендюкова Е.Ю., педагог-психолог Скрыль Т.С., родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.
Образовательные области проекта: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта: Для детей характерны неустойчивые отношения к природе без выраженной положительной направленности. Дети могут к объектам природы проявлять небрежность и даже агрессивность. Это поведение не осознано или подражательное. Дети порой понимают, что нельзя наносить вред природным объектам, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой, а родители не обращают порой внимания на это.
Цель проекта: формирование чувства принадлежности к окружающему миру природы; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи проекта:
- Расширять и обогащать представления у детей о мире живой и неживой природы;
- Развивать интерес к миру природы, к природным явлениям (изменениям);
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Для педагогов:
- создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
Сроки проведения: две недели с 07.10. по 18.10. 19г.
Итоговые мероприятия проекта: Праздник-развлечение «Осень, осень в гости просим»
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
- Обсуждение темы проекта педагогами;
- Подбор и анализ методической литературы по теме проекта.
- Поиск эффективных технологий и методик.
- Составление плана реализации проекта: подбор дидактического и игрового материала, видеозаписей, аудиозаписей, презентаций.
- Изготовление дидактических игр и дидактических пособий.
- Подбор материалов для осуществления продуктивных видов деятельности.
- Создание условий в группах для реализации проекта. Выявление первоначальных представлений у детей о приметах осени. Создание ситуации, в которой у детей самостоятельно определятся мотивы участия в проекте, используя «Модель трех вопросов»:
• Что я знаю об осени, осенних приметах?
• Что мы хотим узнать?
• Как узнаем об этом?
Второй этап – основной.
Возраст детей Ответственные педагоги | Познавательное развитие: | Речевое развитие | Социально-коммуникативное. | Художественно-эстетическое | Физическое развитие: | |||
Младшая группа «Маки» №1 (ясли) Воспитатель: Капустина О.В. Горохова Н.В. | Беседа «Деревья и кустарники», «Перелетные птицы». Наблюдение за деревьями, наблюдение за ветром, наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада. Д/И «Назови, что видишь», Д/И «Назови, что в мешочке», Д/И «Разрезные картинки «Птицы», Д/И «Кто как ходит». Д/У «Кто ты?» Д/У «Большой - маленький». | Рассматривание иллюстраций в книге «Золотая осень»; Чтение и рассматривание сказки «Теремок». Заучивание потешки «Я по лесу, по зеленому бреду»; Чтение потешки «Пошел котик на торжок», Чтение детям стихотворения «Листопад», «Октябрь». Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца», чтение «Храбрый утенок» Житков Б., чтение В.Сутеева «Яблоко».Д/И «Найди домики для Мишки», Д/У «Кто кричит?» Русская народная песенка «Наши уточки с утра...» Д/И «Поспешили-насмешили» Д/И «Сдуй листок», Игра с музыкальным сопровождением «Птички пальчики летят». | Игра- детская забава «Веселый мишка» Труд: Сбор сухих листьев в ведерки. Игра -ситуация «У куклы Веры новый шарф», игра-ситуация «Покорми и искупай птичек». | Лепка «Тучка с дождиком»; «Корм для птичек». Рисование «Осеннее дерево»; «Воробушеки». Просмотр мультиков: «Серая шейка»; Маша и медведь «До весны не будить!», Лунтик «Почему лист пожелтел», «Три поросенка». | Физминутки: «Листики», «Ветер дует…», «Лебеди», «Утка и утята». Пальчиковые гимнастики: «Дождик»; «В лесу»; «Птички и ветер». П/И ««Листочки»; «Через ручеек»; «По тропинке». «Догони меня», «Догони мяч», «Воробушки и автомобиль», «Птички и дождик», «Ворона». | |||
Средняя группа оздоровительной направленности №2 «Ромашки» Воспитатели: Грохотова Т.Н. | -ООД: «Осень в гости к нам пришла», «Улетают птичьи стаи» -ООД (РЭМП): «Пересчитай - ка листья», «Куб. Счет в пределах 3» -Экспериментирование: «Мокрый песок». -ОБЖ: “Безопасное поведение на участке группы” Д/и: «Сдуй листок со стола», «Найди листок, как на дереве», «Четвёртый лишний», «Собери птицу», «Чей хвост, чья голова? » | -ООД: «Здравствуй осень, осень золотая…», «Почему птицы нас осенью покидают» -Беседы: «Время года осень», «Наше здоровье осенью», «Какую одежду носят люди осенью?», «Кто что ест, корм для птиц?», «Что мы знаем о птицах?» «Как птицы и звери к зиме готовятся?» - Загадывание загадок об осени, птицах. - Чтение стихотворения «Листопад» Ю.Капотов. - Чтение художественной литературы: Е.Исаева «Секреты осеннего леса», «Осень на пороге» Н. Сладкова, Мамин -Сибиряк "Серая шейка", Л.Толстой «Галка и кувшин», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», М. Горький "Воробьишко" Д/и: «Узнай, чей лист», «Какое время года?» | Сюжетно-ролевые игры: “Листопад”, «Зоопарк», -Настольно-печатные: лото, разрезные картинки, «Что лишнее?» «Оставь только нужное, зачеркни все остальное» | - аппликация «Осеннее дерево», «Поющая свиристель» - рисование «Осенние листочки», "Ласточка" -Просмотр мультфильмов. - Прослушание аудиозаписей «Шум осеннего леса». | -Подвижные игры: «Найди пару», «Птички и кошка», «Воробушки» - Физминутки: “Дождик”, “Бродит осень в нашем парке”, «Стая птиц», "Скачет шустрая синица", «Птички и птенчики», «Перелет птиц». -Пальчиковые игры: “Осенние листья”, “Осень”, «Дятел», «Птичек стайка» Дыхательная гимнастика: Дышим правильно Игры малой подв-ти: «Дождик» | |||
Старшая группа компенсирующей направленности №3 «Одуванчики» Воспитатели: Линдт К.А | Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей Д/и «Что изменилось осенью в природе» Отгадывание загадок по теме «Осень» Д/и «Оденем дерево», Игра «Меняемся местами» Д/и «Рассели птиц», Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» | Рассказывание по картине «Осень» Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Чтение русской народной сказка «Лиса и кувшин», Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила», Беседа «Что нам осень подарила, что в корзину положила?» В. Сутеев «Мешок яблок», К. Ушинский «История одной яблоньки А. Толстой «Грибы», В. Зотов «Подберезовик», С. Асаков «Грибы», Н. Алиева «Гриб-волшебник», | С.р.и «Осенняя ярмарка», : «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Магазин цветов» Д\и «Кто больше знает примет осени?», «Хлопай в ладоши» , «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию». | Лепка : «Грибы», Аппликация «Осенний ковер» Конструирование «Осенние дерево», рисование по трафаретам «Грибы – ягоды», «осенние деревья», Рисование нетрадиционными способами: «Деревья в лесу»(ватными палочками) | Подвижные игры «Третий лишний», «Совушка», «Найди себе пару». Раз, два, три, к дереву беги», «Я, лиса без хвоста», «По ровненькой дорожке», Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»; | |||
Подготовительная группа оздоровительной направленности №4 «Незабудки» Воспитатели: Попова Н.П., Усманова Т.Н. | - ОД: «Вот она какая, осень золотая!»; «Улетают птичьи стаи» - ОД (РЭМП): «Сюрпризы осени»; «Листья красные, желтые, зеленые»; «Птицы прилетели на жердочку сели» «Утки готовятся к отлету» - Экспериментирование: «Воздух работает» «Большие и маленькие листья»; «Воздух работает»; «Зеленые и желтые листья». - Д/и «С какой ветке детки», «Найди пару», «Что напутал воробушек?» (находить ошибки в описании птиц) «Кто лучше похвалит», «Угадай по описанию» (птицы), «Что сначала, что потом» -ОБЖ (беседы, обсуждения): «Какие опасности таятся на улице осенью?» (дождь, ветер, лужи; сломанные, ветром ветки и т. п.)- тема «Как обезопасить себя от таких опасностей?» | - ОД: «Здравствуй осень, осень золотая…» «Труд людей осенью»; «Дидактическая игра: «Разгадай кроссворд» - ОД: «Чтение Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» - беседа о осенней природе: «Как называется явление, когда опадают листья с деревьев?»; «Почему исчезли насекомые?»; - Составление описательных рассказов по мнемотаблицам «Птицы». -Д/И: «Кто лучше похвалит», «Что напутал воробушек?» (находить ошибки в описании птиц) - Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» - Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»; сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова; Е. Исаева «Секреты осеннего леса» -Чтение стихотворения «Листопад» Ю. Капотов, В. Голяховский. | - Сюжетно ролевая игра «Семья идет на прогулку в парк» - сюжет «Что оденем на прогулку»; «Путешествие на автобусе в лес» - Д/и «С какой ветке детки», «Узнай, чей лист», «Что нам осень принесла», «Найди пару» ; «Где, чей дом?», «Чей хвост», «Что за птица?», «Что сначала, что потом?» «Четвертый лишний», «Подбери пару» -Н/и: «Танграм» | - Рисование: «Осенний лес»; «Рисуем осеннее озеро с птицами» - Аппликация: «В нашем саду листопад» - Конструирование: (конструирование из бумаги и листьев): «Осеннее дерево»; «Птички на дереве» - Лепка: «Осеннее дерево»; «Птички» - Прослушивание аудиозаписи «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П.Чайковского) - Творческая мастерская: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Пластилинография»: «Осеннее дерево»; «Журавушка лети» -Творческая мастерская: оформления плаката: «Осень» по реализации проекта «Осень, осень в гости просим, улетают птичьи стаи». -Просмотр мультфильмов: «Капитошка»
| - Подвижные игры: «Найди пару» (листики), «Догони мяч», «Дождик», «Лети, листок, ко мне в кузовок»; «Гуси-лебеди» «Ласточки» «Совушка» «Стайка» «Поймай (голубя, воробья…) «Птицы и дождик», -Игры соревнования: «Кто быстрей соберет листочки»; «Кто первый в гнездо?» - Физминутки: «Осень»; «Дождик» - Пальчиковые игры: «Ходит осень в нашем парке» «Перелет птиц», «Птички» Игры – соревнования: «Кто первый в гнездо?» - Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки летят» «Подуй на перышко» | |||
2 Младшаягруппа оздоровительной направленности №5 «Колокольчики» Воспитатели: Чупрова О.В. Ещенко С.Е. | Рассматривание иллюстраций деревья, кустарники, перелетных птиц. Беседа : «»Какие разные птицы», «Почему деревья называют хвойными, лиственными?», «Чем птицы отличаются от животных?». Рассматривание альбома о перелетных птицах. РЭМП: Счёт до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. (Считаем сколько деревьев, Сколько птиц улетело в тёплые края?) - наблюдение за небом, за деревьями, за птицами. | Чтение: О.Чернявская «Какой плод у дерева?», « Осень в лесу», русская народная сказка «Гуси лебеди», «Лягушка-путешественница», Стихи, загадки. | Д/игра: «С какого дерева листок?», «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Чей голос?», «Угадай птицу», «Кто чей?», «Один-много», «Собери картинку». Лото, пазлы, конструктор «Лего», игры на развитие мелкой моторики. С.р.и.: «На приёме у врача», «Гараж». | Аппликация: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Рисование: «Осеннее дерево», «Утка». Лепка: «Птичка». Прослушивание песен о осени, о дождике, Раскрашивание раскрасок, Работа с трафаретами.
| Физминутка: « Дует ветер нам в лицо», «Клён». «Стая птиц», «Аист»; Пальчиковая гимнастика: «»Осенние листья», «Десять птичек -стайка»; Подвижные игры: «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках»; Малоподвижные игры: «Найди свой дом», «Попади в круг». Трудовая деятельность: уборка сломанных веточек, уборка участка от листвы. | |||
Подготовительная группа компенсирующей направленности №6 «Васильки» Воспитатели: Чернова Л.А Дзюма А.В. | Беседы «Осень. Приметы осени» «Деревья нашего двора» «Будь природе другом» «Лес – природное богатство» «Перелётные птицы» «Я уже большой» Чтение х/л «Лесная газета» Бианки «Серая шейка» М. Сибиряк «Дуб и Орешник» Л. Н, Толстой «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен Д/и «Отгадай и покажи», «Путаница» «Один много» «С какого дерева листок» «Чьё крыло» | Беседа – рассуждение « Почему листья опадают?» «Какие ты знаешь деревья» «Почему улетают птицы» Словесные игры «Найди, что я опишу» «Говори наоборот» «Доскажи фразу» д/и « Назови одним словом» «Глухой телефон» (слова на тему Осень) «Четвёртый – лишний» «Посчитай -ка» Разучивание стихов «Осень» «Листопад» «Грибной дождь» | с/р игры «Заповедник» «Путешествие в лес» «Дом» «Школа» Настольно-печатные игры «Птицы» «Зоологическое лото» | Рисование «Осенний лес» «Птицы улетают на юг» Аппликация «Берёза осенью» «Золотая осень» (коллективная работа) «Лебеди» (коллективная работа) Конструирование (из бумаги) «Машины едут по дороге» Лепка «Дерево осенью» «Уточки» | п/и «Перелетные птицы» «1,2,3 –к названному дереву беги!» «Чижик»; «Перебежки»; «Воробушки и кот» «Птички в гнездышке» «Ветер» «Краски» «Белый воробей» «Летает, не летает» «Воробушки и автомобиль» «Перелетные птицы» ф/мин «Ветер» «Ходит осень в нашем парке» «Стая птиц» «Гуси» | |||
Средняя группа компенсирующей направленности №7 «Фиалки» Воспитатели: Скрыль Т.С. Гюнтер З.В. | ООД «Что нам осень подарила», «Каждой капельке по зонтику» «Прощаемся с перелетными птицами» «Считаем перелетных птиц» Рассматривание листьев Д/игры «Лото - осень», «С какого дерева листок» Альбом игр и упражнений «Осень» Посещение научного шоу «Времена года» Беседа «Что я знаю о птицах» Наблюдение за птицами ДИ «Что это за птица?» «Кого не стало» «Кто, чем питается?» Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Осень», «Перелетные птицы» Вечер загадок | Беседа «Что нам осень принесла». Разговор с детьми на тему: «Что нам осень подарила» «Как животные готовятся к зиме» Чтение худ. литературы «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. Д/игра «Узнай по описанию». «Какое дерево загадала?» Беседа «Что нового узнали о птицах, что еще хотим узнать» «Зачем птице хвост» Чтение художественной литературы «Храбрый утенок» Б.Житков , В.Бианки «Птичий календарь» Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Это что за птица» (с использованием технологии продуктивного чтения на основе театра Камишибай). | Социоигра «Здравствуйте, дети!» «Солнышко» Сюжетно-ролевая игра «В магазин» Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие на автобусе». Сюжетно - ролевая игра: «Доктор Айболит» | Изобразительная деятельность - конструирование/аппликация «Зонтик с капельками сделаем сами» - рисование «Мы рисуем осеннее дерево» «Храбрый утенок» - «Птицы для нашего пруда» Творческая мастерская «Волшебные листочки» цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток (листиком) Просмотр мультфильма «Осенние кораблики» «Осенняя рыбалка» Раскраски «Перелетные птицы» Танцевальная минутка «Танец маленьких утят», «Птички пальчики» | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» «Птичек стая». Дыхательная гимнастика «Осеннее дерево» «Листок» «Дерево на ветру». И. малой подвижности: «Лети, листок, ко мне в кузовок». «Кто скорее соберет?» «Все зверушки на опушке..» П/и «Птицы и дождик» «Солнышко и дождик» «У медведя во бору». «Птицы и дождик» «Совушка» «Воробышки и кот» |
Ответственные педагоги | Содержание деятельности | |||
Музыкальный руководитель Тарасова Е. М | Возраст детей | младший | Прослушивание: «Листики» Александровой, «Осень» Кишко, Вокальная деятельность: «Дождик» Картушиной, «Осень» Картушиной. Музыкально-ритмические движения: «Листочки» Филиппенко, «Прогулка в парке» Евтодьевой, «Танец осенних листочков» Шестаковой Игровая деятельность: «Игра с дождиком» Евтодьевой, «Солнышко и дождик» Раухвергера | |
средний | Прослушивание: «Листопад» Филипповой, «Осень нас зовет играть» Смирновой, «Осенняя картинка» Сидоровой Вокальная деятельность: «Золотой огонек» Евтодьевой, Музыкально-ритмические движения: Листопадная» Евтодьевой, «В парке листочки» Евтодьевой. Игровая деятельность: « Найди свое дерево» рнм, «Ветерок, ветер, ветрище» Бетховен. | |||
старший | Прослушивание: « Осенняя шуточная» Куликовой, «Ах, какая осень» Роот, Вокальная деятельность: «Капельки» Евтодьевой, «Листик желтый» Куликовой Музыкально-ритмические движения: «В гости к Осени идем» Евтодьевой, «В парке листочки» Евтодьевой,, «Листопадный хоровод» Евтодьевой. Игровая деятельность: «На дворе листопад» Бокач, «Дождик, дождик, поиграй» Шестаковой. | |||
подгот. | Прослушивание: «Осенняя сказка» Куликовой, «Осень золотинушка» Евтодьевой Вокальная деятельность: «Капельки» Евтодьевой, « Осенняя шуточная» Куликовой, «Ах, какая осень» Роот, Музыкально-ритмические движения: «Улетают журавли» Евтодьевой, «Листопадный хоровод» Евтодьевой», «В гости к Осени» Евтодьевой. Игровая деятельность: «Прогулка в лесу» Евтодбевой, , «Мы в лесу гуляли» Каменевой, | |||
Изготовление дидактического материала и атрибутов | Разработка и проведение итогового мероприятия праздник-развлечение «Осень, осень в гости просим» Участие в организации осенней фотозоны на улице. | |||
Музыкальный руководитель Дзюма А.В. | Возраст детей | младший | Прослушивание: Потешки: «Наши уточки с утра», «Утром солнышко взойдет», «Осень, осень, в гости просим» (разминка с выполнением движений по показу педагога). Прослушивание звучания шумовых народных инструментов: Ложки, бубенцы, свистулька, бубен, трещетка, колокольчик. Вокальная деятельность: Разучивание игрового хоровода «Паучок»; «Репка – репонька, расти крепонька»;«Огуречик – огуречик», «По кружочку я хожу», «У медведя во бору» (упрощенная, адаптированная, форма проигрывания для данного возраста). Музыкально-ритмические движения: хлопки в ладоши, приседания на «пяточку», пружинка, кружение под звучание балалайки «Во саду ли в огороде», «Подгорная». Игровая деятельность: «Паучок»; «Репка – репонька, расти крепонька»;«Огуречик – огуречик». «У медведя во бору», «По кружочку я хожу». | |
средний | Прослушивание: Потешки: «Наши уточки с утра», «Утром солнышко взойдет», «Осень, осень, в гости просим» (разминка с выполнением движений по показу педагога). Прослушивание звучания шумовых народных инструментов: Ложки, бубенцы, свистулька, бубен, трещетка, колокольчик. Вокальная деятельность: Разучивание игрового хоровода «Ай некуда заиньке выскочить»; «Паучок»; «Репка – репонька, расти крепонька»;«Огуречик – огуречик», «По кружочку я хожу», «У медведя во бору» (упрощенная, адаптированная, форма проигрывания для данного возраста). Музыкально-ритмические движения: хлопки в ладоши, приседания на «пяточку», пружинка, кружение под звучание балалайки «Во саду ли в огороде», «Подгорная». Игровая деятельность: «Паучок»; «Репка – репонька, расти крепонька»;«Огуречик – огуречик»; «У медведя во бору»; «По кружочку я хожу»; «Золотые ворота». | |||
старший | Прослушивание: Прослушивание звучания шумовых народных инструментов: Ложки,трещетка и рубель, бубенцы и бубен, треугольник и колокольчик (сравнение звучания). Прослушивание игры на свистульке «Птичка». Вокальная деятельность: Разучивание игровых хороводов: «Там летели птички, ростом невелички»; «По дубочку постучишь, вылетает сизый чиж»; «Репка – репонька, расти крепенька»; «У Маланьи у старушки»; «Золотые ворота»; «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…» Музыкально-ритмические движения: Выполнение танцевальных движений в игровом хороводе «Во саду ли в огороде». Выполнение аналогичных танцевальных движений под пение частушек «Подгорная». Игра на шумовых инструментах со сменой инструмента. Игровая деятельность: «Там летели птички, ростом невелички»; «По дубочку постучишь, вылетает сизый чиж»; «Репка – репонька, расти крепенька»; «У Маланьи у старушки»; «Золотые ворота»; «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…» | |||
подгот. | Прослушивание: Прослушивание звучания шумовых народных инструментов: Ложки,трещетка и рубель, бубенцы и бубен, треугольник и колокольчик (сравнение звучания). Прослушивание игры на свистульке «Птичка». Вокальная деятельность: Разучивание игровых хороводов: «Там летели птички, ростом невелички»; «По дубочку постучишь, вылетает сизый чиж»; «Репка – репонька, расти крепенька»; «У Маланьи у старушки»; «Золотые ворота»; «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…» Музыкально-ритмические движения: Выполнение танцевальных движений в игровом хороводе «Во саду ли в огороде». Выполнение аналогичных танцевальных движений под пение частушек «Подгорная». Игра на шумовых инструментах со сменой инструмента. Игровая деятельность: «Там летели птички, ростом невелички»; «По дубочку постучишь, вылетает сизый чиж»; «Репка – репонька, расти крепенька»; «У Маланьи у старушки»; «Золотые ворота»; «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…» | |||
Инструктор по физическому воспитанию Грудинова Т.М. | Возраст детей | младший и средний | Комплексы утренней гимнастики: «Во саду ли в огороде», «В лесу». Подвижные игры: «Сторож и зайцы», «Грибы – шалуны», «В огороде у ребяток», «Мы корзиночку возьмём». Малоподвижные игры: «Угадай-ка», «Назови гриб (овощ, фрукт, ягоду)». Тематические считалки:«Раз, два, три, четыре, пять, будем овощи считать», «Сливу дети собирали». | |
старший и подготовительный | Комплексы утренней гимнастики: «Как-то вечером на грядке», «Как хорошо, как весело», «Урожай». Подвижные игры: «Посади и убери урожай», «Репка», «Ёжик в лесу», «По грибы», «Яблоки, груши и сливы», «Овощи». Малоподвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Мухомор», «Огород». Тематические считалки: «Дидили, дидили, где вы Дуню видели?», «Ай, ду-ду, ай, ду-ду. В огород сейчас пойду», «В лес однажды я пошел, там грибочки я нашёл», «Поют на полянке весёлые птички», «Мы играем, мы играем. Фрукты дружно выбираем», «Раз, два, помогай, собирай урожай». | |||
Изготовление дидактического материала и атрибутов | Роль скомороха на зачине. | |||
Учитель-логопед Харлапиева С.Я. | Возраст детей | Средний |
| |
Учитель-логопед Бендюкова Е.Ю | Возраст детей | Средний | 1.Разработка мнемотаблицы и заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке» 2.Разработка схемы составления рассказа по серии картинок Н.Радлова «Что случилось?» 3.Д/и «Погода осенью». 4.Д/и «У кого кто?» 5. Д/и «Один-много» 6. Составление описательного рассказа об осени по схеме. | |
Учитель-логопед Воронова Е.Г | Возраст детей | Средний Старший |
Составление предложений по опорным картинкам «Осень, осень к нам пришла». Составление предложений по демонстрируемым действиям «Кто, где сидит в осеннем лесу». Составление коротких описательных предложений о перелетных птицах «Отгадай, что за птичка»
Д/и «Назови ласково птичку» (употребление сущ-х в умен-ласкат форме), «Много птичек» (множ.число сущ-х), «Красивые слова о птичке» (активизация словаря прилагательными), 5. Д/И на развитие психических процессов: «Найди, чья тень», «Закономерности». 6. Д/И на развитие мелкой моторики: обводки, мозаика, пазлы, сухой бассейн. | |
Учитель-логопед Шейко Н.А. | Возраст детей | Старший Подготовительный |
| |
Педагог-психолог Скрыль Т.С. | Возраст детей | Средний | Игра «На картинки посмотри, и признаки осени покажи». Цель: развитие познавательного интереса; слухового внимания. Подвижная игра «Найди пару» Цель: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие. Игра "Ветер и деревья" | |
Старший и подготовительный | Познавательная презентация «Осень золотая». Дыхательное упражнении «Идем по лужам», «Осенний ветер». Игра «Что бывает осенью?» Цель: развитие познавательного интереса; закрепление представлений о приметах осени, развивать наблюдательность, внимание, память. Дидактическая игра «Хлопай в ладоши, когда услышишь осеннюю примету» Игра «Осенние загадки» Д/игра «Да или нет?» Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти). Игра «Назови лишний признак» Игра «Дождь в лесу» Исполнение роли «Ведущей» итоговых мероприятий. |
Третий этап - заключительный.
Итоговое мероприятие «Осень, осень в гости просим»
Взаимодействие с родителями:
Порекомендовать родителям совместно с детьми:
- совершить прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой и живой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников, птиц.
- поговорить с детьми о правилах поведения в природе.
Индивидуальная консультация «Наблюдение в природе», «Наблюдение за перелетными птицами»
Консультация «Загадки про осень». Цель: напомнить родителям, как составлять загадки-описания.
Оформление папки – передвижки «Игры для детей осенью», «Как правильно одевать ребенка осенью»
Выставка детских творческих работ.
Праздник-развлечение «Осень на опушке краски разводила…» (старшие и подготовительные группы); (младшие и средние группы).
Ожидаемый результат:
•Расширятся и обогатятся представления у детей о мире живой и неживой природы;
•Будет развит интерес к миру природы, к природным явлениям (изменениям);
•Сформируется уважительное отношение к труду взрослых.
Используемая литература:
- Играем, дружим, растем: сборник развивающих игр. М.: ООО «Русское слово» -учебник», 2018.
- Помараева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. (под. Гр.) План занятий. -М.; Мозаика-Синтез, 2012.
- Развитие речи детей 5-7 лет. 3-е изд., дополн,/ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.; ТЦ Сфера, 2015.
- Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи 3-е изд., допл./ Под ред. О.С. Ушаковой. – М,: ТЦ Сфера, 2015.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. (подг.гр) – М.: ИД «Цветной мир», 2014.
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. (подг.гр.). – М.: «Цветной мир», 2011.
- О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизвестное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - Мю: ТЦ Сфера, 2005 г. (серия «Вместе с детьми»).
- Н. Нищева – физминутки пальчиковые гимнастики.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...