проектная деятельность
материал

Тарасова Елена Михайловна

проекты детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №312 «Цветик - семицветик»

Название проекта: «Это волшебный мир сказок»

Авторы проекта: воспитатели  группы «Маки» - Горохова Н.В., Чичёва Н.Г.; группы «Ромашки» - Грохотова Т.Н., Соломиенко А.Н.; группы  «Незабудки» -  Н.П.Попова, Т.Н.Усманова; группы «Колокольчики» - Чупрова О.В. группы «Васильки» - Чернова Л.А.; группы «Фиалки» - З.В.Гюнтер, Т.С.Скрыль;  учителя логопеды  – Харлампиева С.Я, Воронова Е.Г., Синицина С.Н., Шейко Н.А.; инструктор по физической культуре – Грудинова Т.М., музыкальные руководители – Тарасова Е.М., педагог-психолог Скрыль Т.С.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели  группы «Маки» - Горохова Н.В., Чичёва Н.Г.; группы «Ромашки» - Грохотова Т.Н., Соломиенко А.Н.; группы  «Незабудки» -  Н.П.Попова, Т.Н.Усманова; группы «Колокольчики» - Чупрова О.В.; группы «Васильки» - Чернова Л.А.; группы «Фиалки» - З.В.Гюнтер, Т.С.Скрыль;  музыкальные руководители – Тарасова Е.М., инструктор по физическому воспитанию Грудинова Т.М., учителя-логопеды: Харлампиева С.Я., Воронова Е.Г., Шейко Н.А., Синицина,  педагог-психолог Скрыль Т.С., родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.

Образовательные области проекта: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста интереса к чтению русских народных сказок.

Задачи проекта:

  • расширить у детей представления о русских народных сказках, и сказочных персонажах;
  • формировать у детей познавательные интересы и познавательные действия в различных видах детской деятельности;
  • закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
  • воспитывать  и формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.  

Сроки проведения: две недели с 03.06.19 по 07.06.19г.

Итоговое мероприятие проекта: Итоговое мероприятие: для детей младшего и среднего возраста - Детская театрализация сказки «Колобок» и старшего возраста – Игра «Что? Где? Когда? – Русские народные сказки»

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.

  •  Обсуждение темы проекта педагогами;
  • Подбор и анализ методической  литературы по теме проекта.
  • Поиск эффективных технологий и методик по теме проекта.
  • Составление плана реализации проекта: подбор дидактического и игрового материала, видеозаписей, аудиозаписей, презентаций.
  • Изготовление дидактических игр и дидактических пособий по теме проекта.
  • Подбор материалов для осуществления продуктивных видов деятельности.
  • Создание условий в группах для реализации проекта. Выявление первоначальных представлений у детей о русских народных сказках.  Создание ситуации, в которой у детей самостоятельно определятся мотивы участия в проекте, используя  «Модель трех вопросов»:

• Что я знаю?

• Что мы хотим узнать?

• Как узнаем об этом?

Второй этап – основной.

Познавательное развитие:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое

Физическое развитие:

Младший и средний возраст Воспитатели: Горохова Н.В. Чичева Н.Г. Грохотова Т.Н., Соломиенко А.

Чупрова О.В.

Рассматривание иллюстраций сказок,  Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком», Дидактическая игра «Собери предметы  желтого цвета», Дидактические игры: «Найди себе пару»,  «Кто в теремочке живет?», Д/И «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку».

Беседа: «Что такое сказка? Какие бывают сказки?»

Развивающая игра «Из какой я сказки?», чтение сказок:  «Колобок», «Заяц и Лиса», «Маша и медведь», «Репка», «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Теремок», чтение потешек.

 

С/Ри.: «Как попасть в сказку». Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»

Лепка «Заюшкина избушка», рисование: «Колобок», раскрашивание раскрасок по мотивам русским народным сказок, просмотр мультфильмов «Теремок»,  «Колобок».

Просмотр сказки, поставленная детьми старших групп.

Физминутки: «Колобок»; 

Пальчиковые гимнастики:

 «Стоит в поле теремок»,

П/И «Догони колобка»

П/И  «Волк и козлята».

Старший и подготовительный возраст Воспитатели: Скрыль Т.С.

Гюнтер З.В..

Чернова Л.А

Попова Н.П., Усманова Т.Н.

ОД: «Что такое сказки?»

Рассматривание картинок и иллюстраций о сказках, чтение книг.

Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Русские народные сказки», «Угадай сказку».

Дидактические игры:  «Из какой сказки фраза?» «Назови сказку по предмету» «Угадай, героя сказки», «Собери картинку» «Кто лишний», «Кого не хватает?»

«Из какой сказки фраза?»

 «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»

 «Попробуй на вкус»,  «Сложи из частей»

«Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»...)

«Назови ласково», «Есть или нет» «Подбери пару»

«Чудесный мешочек» (герои сказки)

«Кто ушёл?» (герои из сказки)

Викторина «Что за чудо эти сказки!»

Отгадывание загадок по сказкам.

Свободное общение, беседы: «Что мы знаем о сказках?»; «Сказка ложь да в ней намёк… Чему учат народные сказки?»;   «Каких сказочных героев вы знаете?»;  «Положительные и отрицательные герои русских народных сказок»; «Каким героем хотел бы ты стать?»;  «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

Пальчиковая гимнастика: «В гостях у сказки»

Дидактические игры:  «Придумай сказку»;  «Кто знает, пусть продолжает».

Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки»

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?».

Чтение русских народных сказок: «По щучьему велению» «Сивка-Бурка» «Гуси-лебеди», «

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по сказкам».

Изобразительная деятельность: рисование «Иллюстрации к разным сказкам», «Моя любимая сказка»; раскрашивание раскрасок «Русские народные сказки».

Ручной труд: изготовление персонажей к сказкам из бросового материала.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

Просмотр мультфильмов:  «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Подвижные игры: «Кошки-мышки»; «Ловишки»; «Гуси-лебеди»;«Гори-гори ясно»; «Пых», «Колобок»

Физминутки.

Ответственные педагоги

Содержание деятельности

Музыкальный руководитель

Тарасова Е. М

Возраст детей

младший

Прослушивание: «Репка» Голещанова, «Теремок» обр Кабалевского

Музыкально-ритмические движения: «Колобок» Морозовой,

Игровая деятельность: «Прятки с Мишкой» рнм, «Помоги Зайке» рнм

средний

Прослушивание: «Репка» Голещанова, «Теремок» обр Кабалевского

Музыкально-ритмические движения: «Колобок» Морозовой

Игровая деятельность: «Кого встретил Колобок» Костиной

старший

Прослушивание:«Репка» Голещанова, «Теремок» обр Кабалевского  

Музыкально-ритмические движения: «Ладушки» Евтодьевой,  «Колобок» Морозовой

Игровая деятельность:  «Кого встретил Колобок» Костиной

подгот.

Прослушивание: «Репка» Голещанова, «Теремок» обр Кабалевского

Музыкально-ритмические движения: «Маша и Медведь» Евтодьевой,

Игровая деятельность: «Колобок» Тиличевой, «Хоровод дружбы» Тиличеевой,

Изготовление дидактического материала и атрибутов

Участие в итоговых мероприятиях.

Музыкальное оформление заключительных мероприятий для детей младшего и среднего возраста (Детская театрализация сказки «Колобок») и старшего возраста (Игра «Что? Где? Когда?- Русские народные сказки»)

Инструктор по физическому воспитанию

Грудинова Т.М.

Возраст детей

Младший

Комплексы утренней гимнастики: «Платочки».

Подвижные игры: «Матрёшки и карусели», «Лисица и  птички».

Малоподвижные игры: «Жили у бабуси».

Средний

Комплексы утренней гимнастики: «Барышни, зверюшки – забавные игрушки».

Подвижные игры: «Весёлые матрёшки», «Лиса в курятнике», «Гуси – лебеди».

Малоподвижные игры: «Ай, люли, ай, люли», «Петрушка».

Тематические считалки: «Танцуют милые матрёшки», «Карусель, карусель».

Старший

Комплексы утренней гимнастики: «Сестрица Алёнушка и другие».

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Заря», «Весёлый бубен», «Кот и мыши».

Малоподвижные игры: «Сказочная зарядка», «Баба – Яга».

Тематические считалки: «1,2,3,4,5, Вышла лисонька гулять», «Испекли мы колобок».

Дыхательная гимнастика: «Едем, едем на лошадке».

Пальчиковая гимнастика: «Вышел пальчик погулять».

Подготовительный

Комплексы утренней гимнастики: «Ярмарка».

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Горелки с Петрушкой», «Весёлый бубен», «Кот и мыши», «Медведь и дети».

Малоподвижные игры: «Купила бабушка».

Тематические считалки: «На золотом крыльце сидели».

Пальчиковая гимнастика: «Мой мизинчик».

Изготовление дидактического материала и атрибутов

Участие в итоговых мероприятиях.

Помощь в организации итогового мероприятия.

Педагог-психолог

Скрыль Т.С.

Возраст

детей

Старший и подготовительный

Д/упражнение «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»

Д/ игра  «Расскажи сказку по серии картинок»

Д/ игра «Сложи картинку и узнай сказку»

Д/ игра  «Что сначала, что потом»

Д/ игра « Путаница».

Д/ игра  «Подбери иллюстрацию к сказке»

Д/игра «Расскажем сказку вместе» («Колобок»)

Изготовление дидактического материала и атрибутов

Д/ материал по сказке «Колобок»

Д/ игра  «Расскажи сказку по серии картинок»

Оформление общего проекта.

Организация итогового мероприятия по проекту.

  Учителя-логопеды Воронова Е.Г Шейко Н.А.  Харлапиева С.Я. Синицина С.Н.

  1. Просмотр мультимедийных русских народных сказок  с последующей беседой.
  2. Заучивание по  мнемотаблицам с движениями мини стихов и текстов, физминуток (отрывки из русских народных сказок). «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
  3. Дидактические игры и упражнения на развитие связной речи:

     Составление пересказов с опорой на сюжетные картинки «Репка», «Смоляной бочок».  Театрализованное обыгрывание сказок, используя кукольный театр.

  1. Д/и и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий:

     Д\И «Приготовим вкусный обед для трёх медведей» - образование относительных прилагательных, Д/и «Назови ласково героев из сказки» (употребление в речи сущ-х уменьшительно-ласкательной формы), Д\И «Сосчитай-ка» (согласование кол.числит с сущ-ми), Д\И «У кого что» (употребление в речи притяжательных прилагательных),  Д/И «Какой, какая, какие» (согласование прилагательных с сущ-ми), «Где кто сидит» - правильное  использование в речи нужных предлогов.

5. Д/И на развитие психических процессов: «Четвертая лишняя сказка» (развитие логического мышления, внимания),  «С какой сказки предмет», «Договори словечко» (развитие логического мышления), «Узнай героя сказки»  (развитие логического мышления), «Найди пару» (развитие внимания), «Узнай и назови героев сказки», «Отгадай загадку».

   6.  Д/И  на развитие мелкой моторики: «Обводка и штриховка предметов из сказок», «Собери сказку  

        пазлами», работа с трафаретами с изображением

       сказочных героев, «Сказочные лабиринты», выкладывание  шнурами дорожки к сказочному герою,    

      «Собери сказку  из  частей», раскрашивание сюжетов сказок, «Проведи маму козу к домику»,  

      «Лабиринты с колобком» - развитие мелкой моторики и координации.

Третий этап – заключительный:

Итоговое мероприятие проекта: для детей младшего и среднего возраста - Детская театрализация сказки «Колобок» и старшего возраста – Игра «Что? Где? Когда? – Русские народные сказки»

Работа с родителями:

1.Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;

2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок»

3.Помощь в изготовлении костюмов для инсценирования сказок.

4.Сочинение сказок.  Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

5.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Ожидаемые результаты:

-использование в речи «сказочных» языковых средств;

-приобщение детей и родителей к чтению сказок;

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

-формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

Используемая литература:

Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.

Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.

Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.

Евдокимова Е.С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №312 комбинированного вида»

Название проекта: «Осень золотая».

Авторы проекта: воспитатели  группы «Маки» - Капустина О.В., Горохова Н.В.,  группы «Ромашки» - Грохотова Т.Н.; группы «Одуванчики» -   Линдт К.А,   группы  «Незабудки» -  Н.П.Попова, Т.Н.Усманова ; группы «Колокольчики» - Чупрова О.В. Ещенко С.Е. ; группы «Васильки» - Дзюма А.В.,  Чернова Л.А.; группы «Фиалки» - Т.С.Скрыль, Гюнтер З.В., учителя логопеды  – Харлампиева С.Я, Воронова Е.Г., Бендюкова Е.Ю., Шейко Н.А.; инструктор по физической культуре – Грудинова Т.М., музыкальные руководители– Тарасова Е.М., Дзюма А.В.,   педагог-психолог Скрыль Т.С.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели всех возрастных групп,  музыкальные руководители– Тарасова Е.М., Дзюма А.В., инструктор по физическому воспитанию Грудинова Т.М., учителя-логопеды: Харлампиева С.Я., Воронова Е.Г., Шейко Н.А., Бендюкова Е.Ю.,  педагог-психолог Скрыль Т.С., родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.

Образовательные области проекта: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: Для детей характерны неустойчивые отношения к природе без выраженной положительной направленности. Дети могут к объектам природы проявлять небрежность и даже агрессивность. Это поведение не осознано или подражательное.  Дети порой понимают, что нельзя  наносить вред природным объектам, но  не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой, а родители не обращают порой внимания на это.

Цель проекта: формирование чувства принадлежности к окружающему миру природы; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи проекта: 

  • Расширять и обогащать представления у детей о мире живой и неживой природы;
  • Развивать интерес к миру природы, к природным явлениям (изменениям);
  • Воспитывать  уважительное отношение к труду взрослых.

Для педагогов:

  • создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

Сроки проведения:  две недели  с 07.10. по 18.10. 19г.

Итоговые мероприятия проекта: Праздник-развлечение «Осень, осень в гости просим»

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.

  • Обсуждение темы проекта педагогами;
  • Подбор и анализ методической  литературы по теме проекта.
  • Поиск эффективных технологий и методик.
  • Составление плана реализации проекта: подбор дидактического и игрового материала, видеозаписей, аудиозаписей, презентаций.
  • Изготовление дидактических игр и дидактических пособий.
  • Подбор материалов для осуществления продуктивных видов деятельности.
  • Создание условий в группах для реализации проекта. Выявление первоначальных представлений у детей о приметах осени. Создание ситуации, в которой у детей самостоятельно определятся мотивы участия в проекте, используя  «Модель трех вопросов»:

• Что я знаю об осени, осенних приметах?

• Что мы хотим узнать?

• Как узнаем об этом?

Второй этап – основной.

Возраст детей

Ответственные педагоги

Познавательное развитие:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое

Физическое развитие:

Младшая группа «Маки» №1 (ясли)

Воспитатель: Капустина О.В. Горохова Н.В.

Беседа «Деревья и кустарники», «Перелетные птицы». Наблюдение за деревьями, наблюдение за ветром, наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада.  Д/И «Назови, что видишь», Д/И «Назови, что в мешочке», Д/И «Разрезные картинки «Птицы», Д/И «Кто как ходит». Д/У «Кто ты?» Д/У «Большой - маленький».

Рассматривание иллюстраций в книге «Золотая осень»; Чтение и рассматривание сказки «Теремок».

Заучивание потешки «Я по лесу, по зеленому бреду»; Чтение потешки «Пошел котик на торжок», Чтение детям стихотворения «Листопад», «Октябрь». Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца», чтение «Храбрый утенок» Житков Б., чтение В.Сутеева «Яблоко».Д/И «Найди домики для Мишки», Д/У «Кто кричит?» Русская народная песенка «Наши уточки с утра...» Д/И «Поспешили-насмешили» Д/И «Сдуй листок»,

Игра с музыкальным сопровождением «Птички пальчики летят».

Игра- детская забава «Веселый мишка» Труд: Сбор сухих листьев в ведерки.

Игра -ситуация «У куклы Веры новый шарф», игра-ситуация «Покорми и искупай птичек».

Лепка «Тучка с дождиком»; «Корм для птичек».

Рисование «Осеннее дерево»; «Воробушеки».

Просмотр мультиков: «Серая шейка»; Маша и медведь «До весны не будить!», Лунтик «Почему лист пожелтел», «Три поросенка».

Физминутки: «Листики», «Ветер дует…», «Лебеди», «Утка и утята».

Пальчиковые гимнастики:

«Дождик»; «В лесу»; «Птички и ветер».

П/И ««Листочки»; «Через ручеек»; «По тропинке». «Догони меня», «Догони мяч», «Воробушки и автомобиль», «Птички и дождик», «Ворона».

Средняя группа оздоровительной направленности №2 «Ромашки»

Воспитатели: Грохотова Т.Н.

-ООД: «Осень в гости к нам пришла», «Улетают птичьи стаи»

-ООД (РЭМП):

«Пересчитай - ка листья»,  «Куб. Счет в пределах 3»

-Экспериментирование:

«Мокрый песок».

-ОБЖ: “Безопасное поведение на участке группы”

Д/и: «Сдуй листок со стола», «Найди листок, как на дереве», «Четвёртый лишний», «Собери птицу»,  «Чей хвост, чья голова? »

-ООД:  «Здравствуй осень, осень золотая…», «Почему птицы нас осенью покидают»

-Беседы: «Время года осень», «Наше здоровье осенью», «Какую одежду носят люди осенью?», «Кто что ест, корм для птиц?», «Что мы знаем о птицах?» «Как птицы и звери к зиме готовятся?»

- Загадывание загадок об осени, птицах.

- Чтение стихотворения  «Листопад» Ю.Капотов.

- Чтение художественной литературы:

Е.Исаева «Секреты осеннего леса», «Осень на пороге» Н. Сладкова,  Мамин -Сибиряк "Серая шейка", Л.Толстой «Галка и кувшин», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», М. Горький "Воробьишко"

Д/и: «Узнай, чей лист», «Какое время года?»

Сюжетно-ролевые

игры:

“Листопад”, «Зоопарк»,

-Настольно-печатные: лото, разрезные картинки,

«Что лишнее?»

«Оставь только нужное, зачеркни все остальное»

- аппликация

 «Осеннее дерево», «Поющая свиристель»

- рисование

«Осенние листочки», "Ласточка"

 -Просмотр мультфильмов.

- Прослушание аудиозаписей «Шум осеннего леса».

-Подвижные игры:

«Найди пару», «Птички и кошка»,

«Воробушки»

- Физминутки:

“Дождик”,  “Бродит осень в нашем парке”, «Стая птиц», "Скачет шустрая синица", «Птички и птенчики», «Перелет птиц».

-Пальчиковые игры:

“Осенние листья”, “Осень”, «Дятел», «Птичек стайка»

 Дыхательная гимнастика: Дышим правильно

Игры малой подв-ти: «Дождик»

Старшая группа компенсирующей направленности №3 «Одуванчики»

Воспитатели: Линдт К.А

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей

Д/и «Что изменилось осенью в природе»

Отгадывание загадок по теме «Осень»

Д/и «Оденем дерево»,

Игра «Меняемся местами»

Д/и «Рассели птиц», Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы»

Рассказывание по картине «Осень»

Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?»

Чтение русской народной  сказка «Лиса и кувшин»,

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»,

Беседа «Что нам осень подарила, что в корзину положила?»

В. Сутеев «Мешок яблок», К. Ушинский «История одной яблоньки А. Толстой «Грибы», В. Зотов «Подберезовик», С. Асаков «Грибы», Н. Алиева «Гриб-волшебник»,

С.р.и «Осенняя ярмарка»,  : «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Магазин цветов»

Д\и «Кто больше знает примет осени?», «Хлопай в ладоши» , «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию».

Лепка : «Грибы», Аппликация «Осенний ковер»

Конструирование «Осенние дерево»,  рисование по трафаретам «Грибы – ягоды», «осенние деревья»,  Рисование нетрадиционными способами: «Деревья в лесу»(ватными палочками)

Подвижные игры «Третий лишний», «Совушка», «Найди себе пару». Раз, два, три, к дереву беги», «Я, лиса без хвоста», «По ровненькой дорожке»,   Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Подготовительная группа оздоровительной направленности №4 «Незабудки»

Воспитатели: Попова Н.П., Усманова Т.Н.

- ОД: «Вот она какая, осень золотая!»; «Улетают птичьи стаи»   

- ОД (РЭМП): «Сюрпризы осени»; «Листья красные, желтые, зеленые»; «Птицы прилетели на жердочку сели» «Утки готовятся к отлету»

 - Экспериментирование: «Воздух работает» «Большие и маленькие листья»; «Воздух работает»; «Зеленые и желтые листья».

- Д/и «С какой ветке детки», «Найди пару»,

 «Что напутал воробушек?» (находить ошибки в описании птиц)

«Кто лучше похвалит»,

«Угадай по описанию» (птицы),

«Что сначала, что потом»

-ОБЖ (беседы, обсуждения):

«Какие опасности таятся на улице осенью?» (дождь, ветер, лужи; сломанные, ветром ветки и т. п.)- тема

«Как обезопасить себя от таких опасностей?»

- ОД: «Здравствуй осень, осень золотая…» «Труд людей осенью»; «Дидактическая игра: «Разгадай кроссворд»

- ОД: «Чтение Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

- беседа о осенней природе:

 «Как называется явление, когда опадают листья с деревьев?»; «Почему исчезли насекомые?»;

- Составление описательных рассказов по мнемотаблицам «Птицы».

-Д/И: «Кто лучше похвалит», «Что напутал воробушек?» (находить ошибки в описании птиц)

- Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

- Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»; сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова; Е. Исаева «Секреты осеннего леса»

-Чтение стихотворения «Листопад» Ю. Капотов, В. Голяховский.

- Сюжетно ролевая игра «Семья идет на прогулку в парк» - сюжет «Что оденем на прогулку»; «Путешествие на автобусе в лес»

 - Д/и «С какой ветке детки»,  «Узнай, чей лист», «Что нам осень принесла», «Найди пару» ; «Где, чей дом?», «Чей хвост», «Что за птица?», «Что сначала, что потом?»

 «Четвертый лишний», «Подбери пару»

-Н/и: «Танграм»

- Рисование: «Осенний лес»;  «Рисуем осеннее озеро с птицами»

- Аппликация: «В нашем саду листопад»

- Конструирование: (конструирование из бумаги и листьев):

«Осеннее дерево»; «Птички на дереве»

- Лепка: «Осеннее дерево»;  «Птички»        

- Прослушивание аудиозаписи  «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П.Чайковского)

- Творческая мастерская: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Пластилинография»: «Осеннее дерево»; «Журавушка лети»

-Творческая мастерская: оформления плаката: «Осень» по реализации проекта «Осень, осень в гости просим, улетают птичьи стаи».

-Просмотр мультфильмов: «Капитошка»

 

- Подвижные игры: «Найди пару» (листики),

«Догони мяч»,

 «Дождик»,

«Лети, листок, ко мне в кузовок»; «Гуси-лебеди»

          «Ласточки»

          «Совушка»

          «Стайка»

          «Поймай (голубя, воробья…)

 «Птицы и дождик»,

-Игры соревнования: «Кто быстрей соберет листочки»; «Кто первый в гнездо?»

- Физминутки: «Осень»; «Дождик»

- Пальчиковые игры: «Ходит осень в нашем парке» «Перелет птиц», «Птички»

Игры – соревнования: «Кто первый в гнездо?»

- Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки летят»

                «Подуй на перышко»

2 Младшаягруппа оздоровительной направленности №5 «Колокольчики»

Воспитатели: Чупрова О.В. Ещенко С.Е.

Рассматривание иллюстраций деревья, кустарники, перелетных птиц.

Беседа : «»Какие разные птицы», «Почему деревья называют хвойными, лиственными?», «Чем птицы отличаются от животных?».

Рассматривание альбома о перелетных птицах. РЭМП: Счёт до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. (Считаем сколько деревьев, Сколько птиц улетело в тёплые края?)

- наблюдение за небом, за деревьями, за птицами.

Чтение: О.Чернявская «Какой плод у дерева?», « Осень в лесу», русская народная сказка «Гуси лебеди», «Лягушка-путешественница»,  Стихи, загадки.

Д/игра: «С какого дерева листок?», «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Чей голос?»,  «Угадай птицу», «Кто чей?», «Один-много», «Собери картинку».

Лото, пазлы, конструктор «Лего», игры на развитие мелкой моторики.

С.р.и.: «На приёме у врача», «Гараж».

Аппликация: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Рисование: «Осеннее дерево», «Утка».

Лепка: «Птичка».

Прослушивание песен о осени, о дождике,

Раскрашивание раскрасок,

Работа с трафаретами.

         

         

 Физминутка: « Дует ветер нам в лицо», «Клён». «Стая птиц», «Аист»;

Пальчиковая гимнастика: «»Осенние листья»,  «Десять птичек -стайка»;

 Подвижные игры:  «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках»;

Малоподвижные игры: «Найди свой дом», «Попади в круг». Трудовая деятельность: уборка сломанных веточек, уборка участка от листвы.

Подготовительная группа компенсирующей направленности

№6 «Васильки»

Воспитатели: Чернова Л.А

Дзюма А.В.

Беседы

«Осень. Приметы осени»

«Деревья нашего двора»

«Будь природе другом»

«Лес – природное богатство»

«Перелётные птицы»

«Я уже большой»

Чтение х/л

«Лесная газета» Бианки

«Серая шейка»                         М. Сибиряк

«Дуб и Орешник»                   Л. Н, Толстой

«Гадкий утёнок»

Г.Х. Андерсен

Д/и 

«Отгадай и покажи», «Путаница»

«Один много»

«С какого дерева листок»

«Чьё крыло»

Беседа – рассуждение            « Почему листья опадают?»

«Какие ты знаешь деревья»

«Почему улетают птицы»

Словесные игры

«Найди, что я опишу»

«Говори наоборот»

«Доскажи фразу»

д/и

« Назови одним словом»

«Глухой телефон» (слова на тему Осень)

«Четвёртый – лишний»

«Посчитай -ка»

Разучивание стихов

«Осень»

«Листопад»

«Грибной дождь»

с/р игры

«Заповедник»

«Путешествие в лес»

«Дом»

«Школа»

Настольно-печатные игры

 «Птицы»

«Зоологическое лото»

Рисование

«Осенний лес»

«Птицы улетают на юг»

 Аппликация

«Берёза осенью»

«Золотая осень» (коллективная работа)

«Лебеди» (коллективная работа)

Конструирование

(из бумаги)

«Машины едут по дороге»

Лепка

«Дерево осенью»

«Уточки»

п/и

«Перелетные птицы»

«1,2,3 –к названному дереву беги!»

«Чижик»;

 «Перебежки»; «Воробушки и кот»

«Птички в гнездышке»

«Ветер»

«Краски»

«Белый воробей»

«Летает, не летает»

«Воробушки и автомобиль»

«Перелетные птицы»

ф/мин

«Ветер»

«Ходит осень в нашем парке»

«Стая птиц»

«Гуси» 

Средняя группа компенсирующей направленности

№7 «Фиалки»

Воспитатели: Скрыль Т.С.

Гюнтер З.В.

ООД «Что нам осень подарила»,  «Каждой капельке по зонтику» «Прощаемся с перелетными птицами» «Считаем перелетных птиц»

Рассматривание листьев

Д/игры «Лото - осень»,  «С какого дерева листок»

Альбом игр и упражнений «Осень»

Посещение научного шоу «Времена года»

Беседа «Что я знаю о птицах»

Наблюдение за птицами

ДИ «Что это за птица?» «Кого не стало» «Кто, чем питается?»

Рассматривание

картинок  и иллюстраций на тему: «Осень», «Перелетные птицы»

Вечер загадок

Беседа «Что нам осень принесла».

Разговор с детьми на тему:  «Что нам осень подарила» «Как животные готовятся к зиме»

Чтение худ. литературы «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Д/игра «Узнай по описанию». «Какое дерево загадала?»

Беседа «Что нового узнали о птицах, что еще хотим узнать» «Зачем птице хвост»

Чтение художественной литературы «Храбрый утенок» Б.Житков , В.Бианки «Птичий календарь»

Чтение художественной литературы:  В.Сутеев  «Это что за птица» (с использованием технологии продуктивного чтения на основе театра Камишибай).

Социоигра  «Здравствуйте, дети!» «Солнышко»  

Сюжетно-ролевая игра «В магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви»

Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие на автобусе».  

Сюжетно - ролевая игра: «Доктор Айболит»

Изобразительная деятельность

- конструирование/аппликация

«Зонтик с капельками сделаем сами»

- рисование «Мы рисуем осеннее дерево» «Храбрый утенок»

- «Птицы для нашего пруда»

Творческая мастерская «Волшебные листочки» цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток (листиком)

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики» «Осенняя рыбалка»

Раскраски «Перелетные птицы»

Танцевальная минутка «Танец маленьких утят», «Птички пальчики»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» «Птичек стая».

Дыхательная гимнастика  «Осеннее дерево» «Листок» «Дерево на ветру».

И. малой подвижности: «Лети, листок, ко мне в кузовок».  «Кто скорее соберет?» «Все зверушки на опушке..»

П/и «Птицы и дождик» «Солнышко и дождик» «У медведя во бору». «Птицы и дождик» «Совушка»

«Воробышки и кот»

Ответственные педагоги

Содержание деятельности

Музыкальный руководитель

Тарасова Е. М

Возраст детей

младший

Прослушивание: «Листики» Александровой, «Осень» Кишко,

Вокальная деятельность: «Дождик» Картушиной, «Осень» Картушиной.

Музыкально-ритмические движения: «Листочки» Филиппенко, «Прогулка в парке» Евтодьевой, «Танец осенних листочков» Шестаковой

Игровая деятельность: «Игра с дождиком» Евтодьевой, «Солнышко и дождик» Раухвергера

средний

Прослушивание: «Листопад» Филипповой, «Осень нас зовет играть» Смирновой, «Осенняя картинка» Сидоровой

Вокальная деятельность: «Золотой огонек» Евтодьевой,

Музыкально-ритмические движения: Листопадная» Евтодьевой, «В парке листочки» Евтодьевой.

Игровая деятельность: « Найди свое дерево» рнм, «Ветерок, ветер, ветрище» Бетховен.

старший

Прослушивание: « Осенняя шуточная» Куликовой, «Ах, какая осень» Роот,

Вокальная деятельность: «Капельки» Евтодьевой, «Листик желтый» Куликовой

Музыкально-ритмические движения: «В гости к Осени идем» Евтодьевой, «В парке листочки» Евтодьевой,, «Листопадный хоровод» Евтодьевой.

Игровая деятельность: «На дворе листопад» Бокач, «Дождик, дождик, поиграй» Шестаковой.

подгот.

Прослушивание: «Осенняя сказка» Куликовой, «Осень золотинушка» Евтодьевой

Вокальная деятельность: «Капельки» Евтодьевой, « Осенняя шуточная» Куликовой, «Ах, какая осень» Роот,

Музыкально-ритмические движения: «Улетают журавли» Евтодьевой, «Листопадный хоровод» Евтодьевой», «В гости к Осени» Евтодьевой.

Игровая деятельность: «Прогулка в лесу» Евтодбевой, , «Мы в лесу гуляли» Каменевой,

Изготовление дидактического материала и атрибутов

Разработка и проведение  итогового мероприятия  праздник-развлечение «Осень, осень в гости просим»

Участие в организации  осенней фотозоны на улице.

Музыкальный руководитель

Дзюма А.В.

Возраст детей

младший

Прослушивание:  Потешки: «Наши уточки с утра», «Утром солнышко взойдет», «Осень, осень, в гости просим» (разминка с выполнением движений по показу педагога).

 Прослушивание звучания шумовых народных инструментов: Ложки, бубенцы, свистулька, бубен, трещетка, колокольчик.

Вокальная деятельность: Разучивание игрового хоровода «Паучок»; «Репка – репонька, расти крепонька»;«Огуречик – огуречик», «По кружочку я хожу», «У медведя во бору» (упрощенная, адаптированная, форма проигрывания для данного возраста).

Музыкально-ритмические движения: хлопки в ладоши, приседания на «пяточку», пружинка, кружение под звучание балалайки «Во саду ли в огороде», «Подгорная».

Игровая деятельность: «Паучок»; «Репка – репонька, расти крепонька»;«Огуречик – огуречик». «У медведя во бору», «По кружочку я хожу».

средний

Прослушивание:  Потешки: «Наши уточки с утра», «Утром солнышко взойдет», «Осень, осень, в гости просим» (разминка с выполнением движений по показу педагога).

 Прослушивание звучания шумовых народных инструментов: Ложки, бубенцы, свистулька, бубен, трещетка, колокольчик.

Вокальная деятельность: Разучивание игрового хоровода «Ай некуда заиньке выскочить»; «Паучок»; «Репка – репонька, расти крепонька»;«Огуречик – огуречик», «По кружочку я хожу», «У медведя во бору» (упрощенная, адаптированная, форма проигрывания для данного возраста).

Музыкально-ритмические движения: хлопки в ладоши, приседания на «пяточку», пружинка, кружение под звучание балалайки «Во саду ли в огороде», «Подгорная».

Игровая деятельность: «Паучок»; «Репка – репонька, расти крепонька»;«Огуречик – огуречик»; «У медведя во бору»; «По кружочку я хожу»; «Золотые ворота».

старший

Прослушивание: Прослушивание звучания шумовых народных инструментов: Ложки,трещетка и рубель, бубенцы и бубен, треугольник и колокольчик (сравнение звучания).

Прослушивание игры на свистульке «Птичка».

Вокальная деятельность: Разучивание игровых хороводов: «Там летели птички, ростом невелички»; «По дубочку постучишь, вылетает сизый чиж»; «Репка – репонька, расти крепенька»; «У Маланьи у старушки»; «Золотые ворота»; «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…»

Музыкально-ритмические движения: Выполнение танцевальных движений в игровом хороводе «Во саду ли в огороде». Выполнение аналогичных танцевальных движений под пение частушек «Подгорная». Игра на шумовых инструментах со сменой инструмента.

Игровая деятельность: «Там летели птички, ростом невелички»; «По дубочку постучишь, вылетает сизый чиж»; «Репка – репонька, расти крепенька»; «У Маланьи у старушки»; «Золотые ворота»; «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…»

подгот.

Прослушивание: Прослушивание звучания шумовых народных инструментов: Ложки,трещетка и рубель, бубенцы и бубен, треугольник и колокольчик (сравнение звучания).

Прослушивание игры на свистульке «Птичка».

Вокальная деятельность: Разучивание игровых хороводов: «Там летели птички, ростом невелички»; «По дубочку постучишь, вылетает сизый чиж»; «Репка – репонька, расти крепенька»; «У Маланьи у старушки»; «Золотые ворота»; «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…»

Музыкально-ритмические движения: Выполнение танцевальных движений в игровом хороводе «Во саду ли в огороде». Выполнение аналогичных танцевальных движений под пение частушек «Подгорная». Игра на шумовых инструментах со сменой инструмента.

Игровая деятельность: «Там летели птички, ростом невелички»; «По дубочку постучишь, вылетает сизый чиж»; «Репка – репонька, расти крепенька»; «У Маланьи у старушки»; «Золотые ворота»; «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…»

Инструктор по физическому воспитанию

Грудинова Т.М.

Возраст детей

младший и средний

Комплексы утренней гимнастики: «Во саду ли в огороде», «В лесу».

Подвижные игры:  «Сторож и зайцы», «Грибы – шалуны»,  «В огороде у ребяток», «Мы корзиночку возьмём».

Малоподвижные игры: «Угадай-ка», «Назови гриб (овощ, фрукт, ягоду)».

Тематические считалки:«Раз, два, три, четыре, пять, будем овощи считать», «Сливу дети собирали».

старший и подготовительный

Комплексы утренней гимнастики: «Как-то вечером на грядке», «Как хорошо, как весело», «Урожай».

Подвижные игры: «Посади и убери урожай», «Репка», «Ёжик в лесу», «По грибы», «Яблоки, груши и сливы», «Овощи».

Малоподвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Мухомор», «Огород».

Тематические считалки: «Дидили, дидили, где вы Дуню видели?», «Ай, ду-ду, ай, ду-ду. В огород сейчас пойду», «В лес однажды я пошел, там грибочки я нашёл», «Поют на полянке весёлые птички», «Мы играем, мы играем. Фрукты дружно выбираем», «Раз, два, помогай, собирай урожай».

Изготовление дидактического материала и атрибутов

Роль скомороха на зачине.

Учитель-логопед Харлапиева С.Я.

Возраст детей

Средний

  1. Разучивание стихотворения по мнемотаблице  «Осень, осень к нам пришла»
  2. Разработка схемы составления рассказа цепной организации предложений «Мой зонтик»
  3. Д/и «Чего не хватает» (с образованием родительного падежа имен существительных)
  4. Д/и «Сосчитай перелетных птиц» (согласование существительных с  числительными)
  5. Д/и «У кого кто?»
  6. Разработка схемы составления рассказа о  приметах осени.

Учитель-логопед Бендюкова Е.Ю

Возраст детей

Средний

1.Разработка мнемотаблицы и заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке»

2.Разработка схемы составления рассказа по серии картинок Н.Радлова «Что случилось?»

3.Д/и «Погода осенью».

4.Д/и «У кого кто?»

5. Д/и «Один-много»

6. Составление описательного рассказа об осени по схеме.  

Учитель-логопед Воронова Е.Г

Возраст детей

Средний

Старший

  1. Просмотр мультимедийных презентаций: «Осень, осень в гости просим», «Перелетные птицы» последующей беседой.
  2. Заучивание по  мнемотаблицам с движениями стихов, физминуток:  «Всем в лесу на удивленье разные растут деревья», «Будем листья собирать», «Осень, осень к нам пришла…», «Птичек стайка», «Угадайте, что за птичка темненькая невеличка»
  3. Дидактические игры и упражнения на развитие связной речи:

Составление предложений по опорным картинкам «Осень, осень к нам пришла». Составление предложений по демонстрируемым действиям «Кто, где сидит в осеннем лесу». Составление коротких описательных предложений о перелетных птицах «Отгадай, что за птичка»

  1.  Д/и и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий:

      Д/и «Назови ласково  птичку» (употребление сущ-х  в умен-ласкат форме), «Много птичек» (множ.число сущ-х), «Красивые слова о птичке» (активизация словаря прилагательными),

5. Д/И на развитие психических процессов: «Найди, чья тень», «Закономерности».

6.  Д/И  на развитие мелкой моторики: обводки, мозаика, пазлы, сухой бассейн.  

Учитель-логопед

Шейко Н.А.

Возраст детей

Старший

Подготовительный

  1. Просмотр мультимедийных презентаций: «Осень - чудная пора!» , «Перелетные птицы. Подготовка к отлету» с последующей  беседой.
  2. Заучивание художественного слова по лексической теме: «На что похожи листья?», «Подарки осени» Е. Трутнева, «Ласточки» В. Мирясова, «Ходит осень в нашем парке» И.Винокуров.
  3. Дидактические игры и упражнения на развитие связной речи:
  4. Составление описательного рассказа «Осень. Признаки осени» с опорой на картинно-графическую схему; закончи  распространенные предложения; составление описательного рассказа и  пересказа по опорным картинкам. Составление описательных рассказов о перелётных птицах по  картинно-графической схеме.
  5. Д/и и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий:
  6. Д/и «Две картинки подбери, что получится - скажи»  (образование относительных прилагательных), «Сосчитай-ка десять птичек  стайка»  (согласование кол.числит. с сущ-ми), «Где находится птичка» (употребление в речи предлогов),  «Грачиная семья» (образование притяжательных прилагательных).
  7. Д/И на развитие психических процессов: «Что перепутал художник?», «Четвертый лишний».
  8. Д/И  на развитие мелкой моторики: осенние лабиринты, шнуровки, деревянные лабиринты, выкладывание контуров  птиц из фасоли, гороха, стеклярусов, обводки и штриховки.

Педагог-психолог

Скрыль Т.С.

Возраст детей

Средний

Игра «На картинки посмотри, и признаки осени покажи». Цель:  развитие познавательного интереса; слухового внимания.

Подвижная игра «Найди пару» Цель:      учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Игра "Ветер и деревья"

Старший и подготовительный

Познавательная презентация «Осень золотая».

Дыхательное упражнении «Идем по лужам», «Осенний ветер».

Игра  «Что бывает осенью?» Цель:  развитие познавательного интереса;  закрепление представлений о приметах осени, развивать наблюдательность, внимание, память.

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши, когда услышишь осеннюю примету»

Игра «Осенние загадки»

Д/игра  «Да или нет?»

Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти).

Игра «Назови лишний признак»

Игра «Дождь в лесу»

Исполнение роли «Ведущей» итоговых мероприятий.

Третий этап - заключительный.

Итоговое мероприятие «Осень, осень в гости просим»

Взаимодействие с родителями:

Порекомендовать родителям совместно с детьми:  

- совершить прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой и живой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников, птиц.

- поговорить с детьми о правилах поведения в природе.

Индивидуальная консультация «Наблюдение в природе»,  «Наблюдение за перелетными птицами»

Консультация «Загадки про осень». Цель: напомнить родителям, как составлять загадки-описания.

Оформление папки – передвижки «Игры для детей осенью», «Как правильно одевать ребенка осенью»

Выставка детских творческих работ.

Праздник-развлечение «Осень на опушке краски разводила…» (старшие и подготовительные группы); (младшие и средние группы).

Ожидаемый результат:

•Расширятся и обогатятся представления у детей о мире живой и неживой природы;

•Будет развит интерес к миру природы, к природным явлениям (изменениям);

•Сформируется  уважительное отношение к труду взрослых.

Используемая литература:

- Играем, дружим, растем: сборник развивающих игр. М.: ООО «Русское слово» -учебник», 2018.

- Помараева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. (под. Гр.) План занятий. -М.; Мозаика-Синтез, 2012.

- Развитие речи детей 5-7 лет. 3-е изд., дополн,/ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.; ТЦ Сфера, 2015.

- Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи 3-е изд., допл./ Под ред. О.С. Ушаковой. – М,: ТЦ Сфера, 2015.

- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. (подг.гр) – М.: ИД «Цветной мир», 2014.

- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. (подг.гр.). – М.: «Цветной мир», 2011.

 - О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизвестное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - Мю: ТЦ Сфера, 2005 г. (серия «Вместе с детьми»).

          - Н. Нищева – физминутки пальчиковые гимнастики.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...