Опыты с водой
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Гордеева Эльвира Будаевна

Опыты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мелодия: Звук воды : Что вы слышите? ( Звук воды).

                                                Поговорим сегодня о воде

Дети садятся: Где вы встречались с водой? ( ответы детей)

                          Скажите зачем нужна нам вода?

Картинки : где люди используют воду.

Давайте представим, что на Земле исчезла вода. Что же будет?

Чтобы не наступила пустыня, нужно беречь воду. Как беречь ее?

Я вам предлагаю сегодня заняться исследованием воды. Вы хотите что-нибудь новенького интересного  узнать о воде? Мы сегодня будем Исследователями, а вы знаете кто такие исследователи?

! опыт: Наливаем в стаканчик воды

              Какая вода?( прозрачная , жидкая). Почему она жидкая ( потому что она  течет и льется в стаканчик ) . Попробуйте воду на вкус, какая она? ( безвкусная)

ВЫВОД: Чистая вода не имеет  вкуса

2 опыт: А теперь ее понюхаем?

             Что можем сказать о воде?

 ВЫВОД: Чистая вода не имеет вкуса и запаха

3 опыт: Посахарить. Попробуем. Вода меняет вкус.

4 опыт: Положить соль. Язык  помочить.

ВЫВОД: Когда же вода меняет вкус? Когда в воду , что –то добавить она меняет вкус.

5 опыт: Добавить чеснок.

                              А теперь давайте немножко отдохнем ( Зарядка)

Стук в дверь. Снежная королева нам принесла  принесла посылку ( лед)

Кто знает , что это? Какая вода может быть? ( твердая)

6 опыт: Радужная вода( краски, сахар, бокал, шприц, 4 стаканчика)

1 стаканчик-не насыпаем сахар- Красный цвет

2 ст. пол.ложки сахара- зеленый цвет

3 ст. маленькую полную ложку сахара- черный цвет

4 стаканчик- 1,5 л. Сахара -  желтый цвет

 Наливаем воды.  Набираем  шприц  опускаем на дно бокала и медленно вливаем.

Получилась радужная вода, чем больше добавляем сахара, тем больше плотность воды.

7 опыт: Можно ли сделать отпечаток? « Мыльного пузыря»

шампунь, краситель. Трубочку нужно выдувать, шапка пузырей появиться. Трубочку убираем, ложем салфетку и появляется отпечаток пузыря.

Вывод:  Пузырьки поднимаются на верх, потому что воздух легче чем вода.

8 опыт: В какой воде легче плавать?

Вода, соль, баночки, 2 яйца.

9 опыт: Вода не смешивается, тепло стремится верх, а холод вниз.

2 – холодной воды- желтый цвет

2 – теплой воды- черный цвет.

10 опыт: Можно налить воду через  марлю, перевернув банку вниз и не вылить воды.

Вывод: Потому что у воды есть пленка, которая не дает воде пролиться .

11 опыт: растительное масло, и вода- 2 жидкости , которые с др. другом не смешиваются.

Вода снизу, а масло сверху. Вода тяжелее масла. Шипучая растворимая таблетка. Похожая на Лавую  лампу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

Конспект занятия в старшей группе....

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...