Опыты с водой
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мелодия: Звук воды : Что вы слышите? ( Звук воды).
Поговорим сегодня о воде
Дети садятся: Где вы встречались с водой? ( ответы детей)
Скажите зачем нужна нам вода?
Картинки : где люди используют воду.
Давайте представим, что на Земле исчезла вода. Что же будет?
Чтобы не наступила пустыня, нужно беречь воду. Как беречь ее?
Я вам предлагаю сегодня заняться исследованием воды. Вы хотите что-нибудь новенького интересного узнать о воде? Мы сегодня будем Исследователями, а вы знаете кто такие исследователи?
! опыт: Наливаем в стаканчик воды
Какая вода?( прозрачная , жидкая). Почему она жидкая ( потому что она течет и льется в стаканчик ) . Попробуйте воду на вкус, какая она? ( безвкусная)
ВЫВОД: Чистая вода не имеет вкуса
2 опыт: А теперь ее понюхаем?
Что можем сказать о воде?
ВЫВОД: Чистая вода не имеет вкуса и запаха
3 опыт: Посахарить. Попробуем. Вода меняет вкус.
4 опыт: Положить соль. Язык помочить.
ВЫВОД: Когда же вода меняет вкус? Когда в воду , что –то добавить она меняет вкус.
5 опыт: Добавить чеснок.
А теперь давайте немножко отдохнем ( Зарядка)
Стук в дверь. Снежная королева нам принесла принесла посылку ( лед)
Кто знает , что это? Какая вода может быть? ( твердая)
6 опыт: Радужная вода( краски, сахар, бокал, шприц, 4 стаканчика)
1 стаканчик-не насыпаем сахар- Красный цвет
2 ст. пол.ложки сахара- зеленый цвет
3 ст. маленькую полную ложку сахара- черный цвет
4 стаканчик- 1,5 л. Сахара - желтый цвет
Наливаем воды. Набираем шприц опускаем на дно бокала и медленно вливаем.
Получилась радужная вода, чем больше добавляем сахара, тем больше плотность воды.
7 опыт: Можно ли сделать отпечаток? « Мыльного пузыря»
шампунь, краситель. Трубочку нужно выдувать, шапка пузырей появиться. Трубочку убираем, ложем салфетку и появляется отпечаток пузыря.
Вывод: Пузырьки поднимаются на верх, потому что воздух легче чем вода.
8 опыт: В какой воде легче плавать?
Вода, соль, баночки, 2 яйца.
9 опыт: Вода не смешивается, тепло стремится верх, а холод вниз.
2 – холодной воды- желтый цвет
2 – теплой воды- черный цвет.
10 опыт: Можно налить воду через марлю, перевернув банку вниз и не вылить воды.
Вывод: Потому что у воды есть пленка, которая не дает воде пролиться .
11 опыт: растительное масло, и вода- 2 жидкости , которые с др. другом не смешиваются.
Вода снизу, а масло сверху. Вода тяжелее масла. Шипучая растворимая таблетка. Похожая на Лавую лампу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД "Что такое вода?" Опыты с водой.
опыты с водой....
Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)
План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....
НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"
Конспект занятия в старшей группе....
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...