Опыт работы «Профилактика и коррекция плоскостопия».
статья
Опыт работы «Профилактика и коррекция плоскостопия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы «Профилактика и коррекция плоскостопия».
Цель: раскрыть степень заболеваний плоскостопия у детей и реализовывать профилактическую и коррекционную работу.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- коррекция плоскостопия;
- выявление уровня заболеваний плоскостопием у детей дошкольного возраста;
- применение физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия;
- вырабатывание правильной осанки и гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
- образование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
- осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.
Воспитательные задачи:
- выработка привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и играх;
- воспитание физических качеств;
- приучать к самостоятельному созданию ситуаций для выполнения физических упражнений;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Ожидаемый результат:
- укрепление мышц стопы и голени ног;
- увеличение уровня физической подготовленности;
- благотворное влияние сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.
В настоящее время в детском саду актуально стоит вопрос об улучшении работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Плоскостопие трудно излечить, однако можно смериться и чувствовать себя неплохо. Тем не менее, без специальных упражнений и стелек жить с плоскими стопами будет не просто. Лечение можно быть пассивным (специальная обувь, корригирующие стельки, супинаторы). Воспитателям в своей работе следует использовать активную тренировку мышц стопы и голени, корригирующую гимнастику, игровой массаж, подвижные игры, ходьбу по оздоровительным дорожкам. При работе по профилактике и коррекции плоскостопия большую роль играет нетрадиционное оборудование – веточки ели, степы, дорожки с мелкими различными предметами – палочки, веревочки, камешки, шишки.
1. Задачи: Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках и носках. Учить детей правильно, параллельно массировать стопы ног. Воспитывать усидчивость.
- Ходьба по дорожке со следами (2-3раза);
- Ходьба по канату растянутому на полу (2-3раза в медленном темпе);
- Массаж стопы и голени, разглаживание голени ног;
- Разглаживание стопы ног ладонями рук;
- Массаж пальчиков ног;
- Массаж стопы кулачком.
2. Задачи: Закреплять навыки последовательного массирования стопы и голени ног. Учить детей выполнять новый комплекс упражнений из положения сидя на стуле. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей. ОРУ (на стульях с мячом):
1. И.п.: сидя на стуле - катание мяча стопами ног вперед-назад (5-6раз);
2. И.п.: то же; обхватить мяч с боков стопами ног. Поднимать ноги с мячом вверх-вниз (3-4раза);
3. И.п.: сидя на полу, то же сделать с мячом, сгибая колени к груди (мяч не терять) (3-4раза);
4. И.п.: сидя на стуле: прокатывание мяча стопами ног поочередно правой и левой ногой (5-6 раз).
3. Задачи: Закреплять упражнения в и.п. сидя на стуле. Воспитывать дружеские взаимоотношения. ОРУ (с различными предметами):
И.п.: сидя на стульчике. Сгибание и разгибание носок ног (5-6раз);
И.п.: то же. Захватывание обеими стопами мяча и приподнимание его над полом (5-6раз);
И.п.: то же. Собрать пальчиками ног платочек «гармошкой» под стопы ног(5-6раз);
И.п.: то же. Захватывание и приподнимание пальцами ног палочки (4раза);
И.п.: то же. Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая от пола носок ног (3-4раза).
4. Задачи: Закреплять ходьбу на пособиях, выполняя различные упражнения.
- Ходьба босиком по рейке;
- Ходьба (лазание) по гимнастической стенке;
- Ходьба по ребристой доске;
- Ходьба по дорожке с камешками;
- Ходьба по сосновым веточкам.
5.Задачи: Усовершенствовать новый способ последовательности массажа стопы ног.
Массаж:
1) Подошву и тыльную сторону стопы растирать по направлению от пальцев к голеностопному суставу (30с);
2) Пальцами обеих рук разминать и растирать основание пальцев ног с подошвенной стороны (30с);
3) Все также , но только пятку (30с);
4) Поглаживающими движениями массировать стопу, охватывая ее обеими руками (30с);
5) Прием массирование со всех сторон ноги от голеностопного сустава до коленного (10с).
6.Задачи: Развивать «мелкую моторику» пальцев ног, оказывающие влияния на развитие соответствующих отделов головного мозга. Совершенствовать двигательные умения и навыки на степах. Закрепить умения легко ходить, бегать и прыгать с различными предметами. Воспитывать интерес к занятию. Массаж (сидя на степах):
а) Удобно сесть и расслабиться;
б) Сделать разминание стопы всеми пальцами рук;
в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам;
г) Похлопать подошву ладонью;
д) Покатать ногами палку, несильно нажимая на неё;
е) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
7. Подвижные игры. Задачи: воспитывать интерес к подвижным играм.
- «Страус»: Содержание игры - страус рассыпал по всей площадке предметы, которые предлагает собрать своим птенчикам, захватывая пальцами ног. Дети собирают камушки, палочки и т.д. После чего идут врассыпную с глубоким перекатом стопы до волчьего логова. По команде «Волк» бегом возвращаются домой, волк старается их поймать.(2-3раза).
- «Сапожник»:
- Дети, дети вы куда идете?
- Ой, сапожник, мы идем на площадь.
- Дети, дети башмаки порвете?
- Ой, сапожник, ты их залатаешь.
- Дети, дети кто же мне заплатит?
- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь! (дети разбегаются по залу, сапожник догоняет)
8. Гимнастика для пальцев ног. Задачи: Развивать «мелкую моторику» пальцев ног, оказывающие влияния на развитие соответствующих отделов головного мозга.
- Вот как пляшет наш Большак:
И вот эдак и вот так! (Изо всех сил шевелят большими пальцем ноги)
- Он один – впереди,
Остальные позади (шевелят всеми пальцами ноги)
- Дед Егор срубил забор.
Щели и дыры – чтобы виден был вор (разводят пальцами ног как можно шире, а потом с силой поджимают их)
- Пять и пять пошли гулять,
Вот и стало – дважды пять (по возможности разворачивают ступни ног друг другу, соединяют их и делают волну - по очереди совмещают пальцы ног, от мизинца к большому пальцу).
- Предложить детям лист бумаги и карандаш для рисования пальчиками ног.
Я хочу еще раз подметить, что излечить совсем плоскостопие невозможно, но при целенаправленном действии можно подкорректировать и дети будут чувствовать себя не плохо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания»
Здоровьесбережение дошкольников...
Комплексы игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает плоскостопие.
Плоская стопа встречается у 15-23% детей, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию и принять профилактические меры....
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей.
Консультация в которой описаны некоторые коррегирующие упражнения, направленные на укрепление мышц стопы и голени....
Консультация для родителей на тему"Профилактика и коррекция плоскостопия у детей"
Краткое описание, как предупредить плоскостопие у детей, что нужно для этого делать....
"Профилактика и коррекция плоскостопия"
информация для родителей...
Профилактика и коррекция плоскостопия
Примерные комплексы упражнений...
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитанияКонсультация для воспитателей....