Профилактика и коррекция плоскостопия у детей.
методическая разработка по физкультуре по теме
Консультация в которой описаны некоторые коррегирующие упражнения, направленные на укрепление мышц стопы и голени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_i_korrekciya_ploskostopiya_u_detey_..docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей .
Коррекция стопы в виде сводчатой арки поддерживается благодаря форме костей , прочности связок и тонусу мышц.
Детская стопа по сравнению со взрослой коротка широка , а в пяточной области сужена . Пальцы расходятся , в то время как у взрослых они плотно прилегают друг к другу . На подошве у детей сильно выражена подкожная клетчатка , заполняющая свод стопы ( нередко это приводит к диагностическим ошибкам ). Кости стоп почти целиком состоят из хрящевой ткани , поэтому они более мягкие , эластичные , легко поддаются деформации . Мышцы стопы , которые играют важную роль в укреплении сводов стопы , относительно слабо развиты . Суставы в сравнении с суставами взрослых более подвижны . а связки , укрепляющие своды стопы , менее прочны и более эластичны . Объем движений детской стопы больше чем взрослой , вследствие большей эластичности мышечно – связочного аппарата , поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам . При нагрузке своды стопы несколько уплощаются , но по окончании нагрузки тотчас же , с помощью активного сокращения мышц , возвращаются в исходное положение.
Длительная и чрезмерная нагрузка ведет к переутомлению мышц и опущению сводов .
Стопа является опорой , фундаментом тела , поэтому нарушение этого фундамента отражается на формировании подрастающего организма . Изменение формы стопы вызывает не только снижение ее функциональных возможностей , но, что особенно важно , изменяет положение позвоночника . Это отрицательно влияет на общее состояние ребенка . Предлагаем вашему вниманию комплекс специальных упражнений , направленных на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы .
Комплекс с мячом (диаметр 8- 12 см.)
1.Сидя , согнув ноги , руки в упоре сзади , мяч под стопами .
Катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно .
2.Сидя , согнув ноги , руки в упоре сзади , мяч под стопами .
Катать мяч вправо – влево двумя стопами вместе или поочередно .
3. Круговыми движениями стоп вместе вращать мяч вправо и влево .
4. Лежа на спине , руки вдоль туловища , мяч лежит на полу между лодыжками ног .
Стопами ног поднять мяч и удерживать его так .
5.Сидя , ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней его стороны .
Движение носка правой стопы перекатить мяч к левой стопе и наоборот .
Комплекс «Веселый зоосад»
1.»Танцующий верблюд».
Стоя, ноги врозь, руки за спиной . Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки , не отрывая от пола носки.
2. «Забавный медвежонок».
Стоя ,на наружных краях стоп , руки на поясе .
Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед – назад , вправо – влево . То же , кружась на месте вправо и влево .
3. «Тигренок потягивается ».
Сидя на стопах , руки в упоре впереди .
Выпрямить ноги , упор стоя , согнувшись , вернуться в исходное положение .
4.»Обезьянки – непоседы».
Сидя по турецки ( согнув ноги коленями в стороны , стопы крест – накрест ) руки произвольно . Встать , стойка : ноги скрещены , опираются на наружные края стоп . Сесть по турецки , сохраняя правильную осанку .
5.»Смеющийся сурок ».
Стоя , ноги вместе , руки перед грудью локтями вниз , кисти тоже опустить вниз .Сделать полуприсед на носках , улыбнуться , вернуться в исходное положение .
Дозировка упражнений может составлять от 4-5 раз на этапе разучивания упражнений и от 10-12 раз на этапе закрепления комплекса .
Как средство эффуктивного массирования используется дорожка - массажер , которая оказывает достаточно тонизирующее общеразвивающее действие .
Упражнения на дорожке - массажере .
1.Ходьба медленная с глубоким перекатом стопы .
2.Ходьба на носках , на наружных краях стопы .
3. Поочередное топтание ногами с высоким подниманием колен.
4. Приставные пружинящие шаги .
5.Легкие поскоки , прыжковые упражнения .
Рекомендуется проводить специальные игры без обуви я. А так же игры с ходьбой на наружных краях стоп и на носках , с ходьбой по наклонным поверхностям , со сгибанием пальцев ног , с захватыванием различных предметов , приседание в положении носки внутрь ( пятки разведены).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Самомассаж для детей. Профилактика нарушений речи у детей.
В помощь психологу,логопеду и родителям....
рекомендации для воспитателей детей 3 -4 лет " Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...
«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»
. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...
Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"
Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"...