Мастер- класс для педагогов по экспериментальной деятельности "Новогодняя сказка "(изготовление куклы- дергунчика)
методическая разработка

Бибикова Светлана Владимировна

Мастер- класс для педагогов, цель: показать педагогам, как  можно провести экспериментальную работу с детьми в ходе творческой деятельности. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель : передача коллегам личного профессионального опыта в сфере педагогической и  творческой деятельности.

Задачи: создание условий для профессионального общения, самореализации,стимулирования роста творческого и  педагогического потенциала педагогов; показать, как  можно провести экспериментальную работу с детьми в ходе творческой деятельности ;вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполнения творческой работы.

Ход мастер- класса

Дед Мороз за занавесом кряхтит, выходит, с трудом тащит мешок с подарками, оставляет мешок «в сугробе». Заходит в зал,приветствует гостей: «Здравствуйте, девицы- красавицы!»

Д.М.

Шел я к вам из леса,

Шел издалека.

Нес подарков много,

Да только вот беда!

Стар я стал, бессилен,

Не донес я их!

Были бы помощники,

Не было б беды!

На елке сидит Сова(игрушка-дергунчик)

Д.М.

Здравствуй,Совушка-сова,ты  умная голова. Ты по лесу летаешь, все вокруг ты знаешь. Где внучка –Снегурка моя и ее друзья?Ведь без них я никуда.

Сова (аудиозапись)

Дед Мороз, несчастье приключилось с ними. Снегом их засыпало, но это поправимо!Надо нам для помощи 4 человека. Не стесняйтесь, гости, выходите смело.

Участники рассаживаются за столом. Материалы под мишурой(«снегом»).

Д.М.

Сова, ты повертись, гостям покажись. А я все объясню, покажу, что и как расскажу (сажает сову на елку задней стороной игрушки к гостям) .

Д.М.(участникам)

Снег вы разгребите, посмотрите что под ним.Это части от игрушек, что делать будем мы. Игрушки непростые, дергунчиками называются. Дернешь за веревочку, как у совы (показываю), они оживаются: двигают лапками, ножками, ручками, сделать их просто из подручного. Детям –потеха и нужное занятие: развивают фантазию, мелкую моторику, усидчивость, образное восприятие. Законы физики не так уж сложны! Закон рычага легко изучим мы!

Ход работы (объясняю от лица Д.М.)

  1. Возьмите шаблоны, кто что выберет.
  2. Вставьте гвоздики в отверстия на туловище ,скрепите гвоздиками туловище с частями игрушки через маленькие отверстия на них.
  3. Не туго нитями части игрушки (отдельно руки, ноги , лапки) горизонтально соедините через большие отверстия.
  4. К   каждой  горизонтальной нити ленту вертикально привяжите.

6.    Ленты  не туго свяжите между собой.

7.   Палочку к задней стороне игрушки приклейте.

Дергунчик  готов !

 Вывод скажите:

Как в движение приводятся игрушки- дергунчики?

Д.М. (уточняет вывод)

При движении частей игрушки действует закон рычага. Горизонтальная нить и соединенные ею части  между собой образуют рычаг.  Когда мы тянем за ленту вниз, мы прикладываем силу к рычагу по центру, и части приводятся в движение  с обеих сторон игрушки.

Зачем нам нужны игрушки- дергунчики?

Д.М. (уточняет ответ участников)

Все дети, без исключения, обожают подвижные игрушки. Дергунчик- это фактически первое знакомство детей с законами физики  С дергунчиками можно играть,подарить, актерами сделать, что сделаем мы .

Д. М.

Скорее, друзья, вперед за подарками!

(Дед Мороз с Совой, участники со сделанными игрушками идут к «снежному сугробу», вынимают мешок, помогают донести  до гостей.)

 Спасибо, друзья, помогли, спору нет!(благодарит участников)

Подарки гостям я раздам теперь!(Дед Мороз вынимает из мешка соду, пену для бритья.)

Д.М.(с удивлением)

А это что? Сода и пена. Для чего мне это?Сова, помоги, не молчи!

Сова(аудиозпись)

Вот елка у нас без снега стоит, пусть гости все выйдут и сделают снег!

А опыт такой:

Соду насыпьте,

С пеной соедините,

Палочками размешайте

И снег получайте!

Снежки скатайте

И на елку бросайте!

Д.М.

Вывод скажите:

Что становится с содой при смешивании ее с пеной для бритья?

Д.М.(уточняет вывод)

При смешивании пищевой соды с пеной для бритья сода становится влажной, липкой, пластичной.

Подарки гостям я раздам теперь!(раздает подарки)

Д.М.

Творите с детьми,

Не бойтесь, дерзайте!

Всякое разное соединяйте

И что- нибудь интересное получайте!

Спасибо за внимание!До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для педагогов: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Ознакомление со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников и обмен педагогическим опытом по данной теме....

Мастер – класс для педагогов «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»

Форма организации: Игра – экспериментЦель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт...

Мастер-класс с педагогами по экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности  педагогов дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности с природным материалом      ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Изготовление тряпичной куклы как средство развития творческого потенциала ребенка»

Цель мастер-класса:Повышение  профессионального мастерства педагогов по художественно-эстетическому развитию детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с народной тряпичной куклой как трад...