Мастер- класс для педагогов по экспериментальной деятельности "Новогодняя сказка "(изготовление куклы- дергунчика)
методическая разработка
Мастер- класс для педагогов, цель: показать педагогам, как можно провести экспериментальную работу с детьми в ходе творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_dlya_pedagogov_novogodnyaya_skazka_izgotovlenie_kukly-_dergunchika.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : передача коллегам личного профессионального опыта в сфере педагогической и творческой деятельности.
Задачи: создание условий для профессионального общения, самореализации,стимулирования роста творческого и педагогического потенциала педагогов; показать, как можно провести экспериментальную работу с детьми в ходе творческой деятельности ;вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполнения творческой работы.
Ход мастер- класса
Дед Мороз за занавесом кряхтит, выходит, с трудом тащит мешок с подарками, оставляет мешок «в сугробе». Заходит в зал,приветствует гостей: «Здравствуйте, девицы- красавицы!»
Д.М.
Шел я к вам из леса,
Шел издалека.
Нес подарков много,
Да только вот беда!
Стар я стал, бессилен,
Не донес я их!
Были бы помощники,
Не было б беды!
На елке сидит Сова(игрушка-дергунчик)
Д.М.
Здравствуй,Совушка-сова,ты умная голова. Ты по лесу летаешь, все вокруг ты знаешь. Где внучка –Снегурка моя и ее друзья?Ведь без них я никуда.
Сова (аудиозапись)
Дед Мороз, несчастье приключилось с ними. Снегом их засыпало, но это поправимо!Надо нам для помощи 4 человека. Не стесняйтесь, гости, выходите смело.
Участники рассаживаются за столом. Материалы под мишурой(«снегом»).
Д.М.
Сова, ты повертись, гостям покажись. А я все объясню, покажу, что и как расскажу (сажает сову на елку задней стороной игрушки к гостям) .
Д.М.(участникам)
Снег вы разгребите, посмотрите что под ним.Это части от игрушек, что делать будем мы. Игрушки непростые, дергунчиками называются. Дернешь за веревочку, как у совы (показываю), они оживаются: двигают лапками, ножками, ручками, сделать их просто из подручного. Детям –потеха и нужное занятие: развивают фантазию, мелкую моторику, усидчивость, образное восприятие. Законы физики не так уж сложны! Закон рычага легко изучим мы!
Ход работы (объясняю от лица Д.М.)
- Возьмите шаблоны, кто что выберет.
- Вставьте гвоздики в отверстия на туловище ,скрепите гвоздиками туловище с частями игрушки через маленькие отверстия на них.
- Не туго нитями части игрушки (отдельно руки, ноги , лапки) горизонтально соедините через большие отверстия.
- К каждой горизонтальной нити ленту вертикально привяжите.
6. Ленты не туго свяжите между собой.
7. Палочку к задней стороне игрушки приклейте.
Дергунчик готов !
Вывод скажите:
Как в движение приводятся игрушки- дергунчики?
Д.М. (уточняет вывод)
При движении частей игрушки действует закон рычага. Горизонтальная нить и соединенные ею части между собой образуют рычаг. Когда мы тянем за ленту вниз, мы прикладываем силу к рычагу по центру, и части приводятся в движение с обеих сторон игрушки.
Зачем нам нужны игрушки- дергунчики?
Д.М. (уточняет ответ участников)
Все дети, без исключения, обожают подвижные игрушки. Дергунчик- это фактически первое знакомство детей с законами физики С дергунчиками можно играть,подарить, актерами сделать, что сделаем мы .
Д. М.
Скорее, друзья, вперед за подарками!
(Дед Мороз с Совой, участники со сделанными игрушками идут к «снежному сугробу», вынимают мешок, помогают донести до гостей.)
Спасибо, друзья, помогли, спору нет!(благодарит участников)
Подарки гостям я раздам теперь!(Дед Мороз вынимает из мешка соду, пену для бритья.)
Д.М.(с удивлением)
А это что? Сода и пена. Для чего мне это?Сова, помоги, не молчи!
Сова(аудиозпись)
Вот елка у нас без снега стоит, пусть гости все выйдут и сделают снег!
А опыт такой:
Соду насыпьте,
С пеной соедините,
Палочками размешайте
И снег получайте!
Снежки скатайте
И на елку бросайте!
Д.М.
Вывод скажите:
Что становится с содой при смешивании ее с пеной для бритья?
Д.М.(уточняет вывод)
При смешивании пищевой соды с пеной для бритья сода становится влажной, липкой, пластичной.
Подарки гостям я раздам теперь!(раздает подарки)
Д.М.
Творите с детьми,
Не бойтесь, дерзайте!
Всякое разное соединяйте
И что- нибудь интересное получайте!
Спасибо за внимание!До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для педагогов: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Ознакомление со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников и обмен педагогическим опытом по данной теме....
Мастер – класс для педагогов «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»
Форма организации: Игра – экспериментЦель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт...
Мастер-класс с педагогами по экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности с природным материалом ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Изготовление тряпичной куклы как средство развития творческого потенциала ребенка»
Цель мастер-класса:Повышение профессионального мастерства педагогов по художественно-эстетическому развитию детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с народной тряпичной куклой как трад...
Мастер-класс для педагогов по экспериментальной деятельности
старший дошкольный возраст...
Мастер класс для педагогов Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опытно -эксперементальная деятельность...