Краткосрочный проект «Люблю берёзу русскую»
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект «Люблю берёзу русскую»
Белоствольная березка –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Н. Меркушова.
Тип проекта: - познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: - краткосрочный.
Предмет исследования: - береза.
Участники: - дети, родители и педагоги подготовительной группы.
Актуальность.
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наше село, наша страна, наша планета. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
Проект «Люблю берёзу русскую» разработан для того, чтобы познакомить детей с символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу.
В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".
Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение -
дело величайшей важности.
Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление старших дошкольников с березой как символом России.
Задачи:
1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.
2. Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе.
3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
4. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
План работы.
- Поиск информации о березе.
- Подбор дидактических и подвижных игр.
- Подбор произведений о берёзе.
- Выполнение творческих работ - (рисунки, поделки).
- Оформление выставки работ.
Формы работы:
Игровая деятельность:
- Сюжетно–ролевая игра: «Семья», «У бабушки в гостях», «Путешествие в лес».
- Дидактическая игра: «Угадай, с какого дерева листок», «Найди дерево по описанию», «Собери целое дерево», «Что берёза даёт».
- Проблемно- игровые ситуации: «Я пойду берёзку заломаю», «За берёзовым соком».
- Подвижная игра: «Раз, два, три - к берёзке беги», «Такой листок лети ко мне».
- Хоровод: «Во поле берёзка стояла».
Познание:
- НОД: «Русская береза- символ Родины моей».
- «Наблюдение на прогулке за березой – «Встреча с русской красавицей».
- Лекарственные свойства березы - «Домашний доктор».
- Рассматривание картин известных художников «Береза».
- Загадки о березе.
- Стихи о березе.
- Приметы, пословицы, поговорки о березе.
Коммуникация:
-Творческое рассказывание «Где растет береза».
- Разучивание пословиц и поговорок о березе.
- Общение: «Что я знаю о березе».
Чтение художественной литературы:
- С. Есенин «Белая береза»- заучивание стихотворения.
- Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, примет о березе.
Экспериментирование:
- Рассматривание бересты под лупой.
- Опыт «Вода в жизни растений». –
- Исследование: «Для чего дереву почки? »
- Наблюдение за березой.
Продуктивная деятельность:
- Аппликация: «Осенняя фантазия».
- Рисование «Береза весной».
Музыкальная деятельность:
- Хоровод «Во поле березка стояла… ».
- «Ай, да березка»- хоровод.
Физическая оздоровительная деятельность:
- Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу».
Развивающая среда:
- Сюжетные картинки, открытки, плакаты.
Работа с родителями:
1. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».
2. Оформление выставки «Люблю березу русскую».
Результат проекта
Дети:
Дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе.
Узнали о пользе берёзы для человека.
Прониклись заботой и любовью к берёзе, и стали бережно относиться к деревьям.
Воспитатель:
- подобрала методическую и детскую литературу;
- разработала конспекты образовательной деятельности, сценарий итогового мероприятия;
- наработала рекомендации для родителей по теме проекта;
- составила картотеки пословиц и поговорок, загадок о берёзе.
Родители:
- проявили интерес и участвовали в реализации проекта
- приняли участие в оформлении альбома « Всё о берёзке».
В развивающую среду были внесены:
- иллюстрированные альбомы;
- дидактические игры «Укрась дерево листочками», «Собери целое дерево», «С кем дружит дерево», «Что нужно дереву?»;
- оформлен уголок « Изделия из бересты».
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.
Защита проекта
Идея создания проекта возникла, когда появилась проблема бережного отношения детей к природе, а именно к березкам. На участке д/с растут березки, при наблюдении на прогулке за детьми, я заметила, что дети ломают ветки, обрывают листочки у березки отсюда возникла идея проекта «Люблю березу русскую». Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наше село.
Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично.
Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление старших дошкольников с березой как символом России.
Был разработан план проекта:
1. Использование художественной литературы. (Стихи, загадки, пословицы, поговорки.) Рассматривание картинок про березку.
2. Проводились занятия рисование, где дети рисовали березку, делали аппликации различными методами.
3. Знакомились с лечебными свойствами березы.
Работа также велась и вне занятий. Занимались пластилинографией.
4. Совместно с родителями изготовили альбом «Березы в разное время года». А также организовали выставку рисунков родителей воспитанников «Березка красавица».
Для родителей была сделана папка-передвижка «Березовое царство-лучшее лекарство»
Совместно с родителями создали мини музей «Изделия из бересты».
Итогом нашего проекта стало развлечение «Мы живем в России». Были пошиты костюмы для девочек «Березки». Дети водили хоровод «Во поле береза стояла».
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.
Теперь выходя на прогулку дети не ломают ветки и не обрывают листья у деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект «Люблю берёзу русскую» | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Люблю берёзу русскую»
Белоствольная березка –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Н. Меркушова.
Тип проекта: - познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: - краткосрочный.
Предмет исследования: - береза.
Участники: - дети, родители и педагоги подготовительной группы.
Актуальность.
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наше село, наша страна, наша планета. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
Проект «Люблю берёзу русскую» разработан для того, чтобы познакомить детей с символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу.
В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".
Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение -
дело величайшей важности.
Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление старших дошкольников с березой как символом России.
Задачи:
1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.
2. Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе.
3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
4. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
План работы.
- Поиск информации о березе.
- Подбор дидактических и подвижных игр.
- Подбор произведений о берёзе.
- Выполнение творческих работ - (рисунки, поделки).
- Оформление выставки работ.
Формы работы:
Игровая деятельность:
- Сюжетно–ролевая игра: «Семья», «У бабушки в гостях», «Путешествие в лес».
- Дидактическая игра: «Угадай, с какого дерева листок», «Найди дерево по описанию», «Собери целое дерево», «Что берёза даёт».
- Проблемно- игровые ситуации: «Я пойду берёзку заломаю», «За берёзовым соком».
- Подвижная игра: «Раз, два, три - к берёзке беги», «Такой листок лети ко мне».
- Хоровод: «Во поле берёзка стояла».
Познание:
- НОД: «Русская береза- символ Родины моей».
- «Наблюдение на прогулке за березой – «Встреча с русской красавицей».
- Лекарственные свойства березы - «Домашний доктор».
- Рассматривание картин известных художников «Береза».
- Загадки о березе.
- Стихи о березе.
- Приметы, пословицы, поговорки о березе.
Коммуникация:
-Творческое рассказывание «Где растет береза».
- Разучивание пословиц и поговорок о березе.
- Общение: «Что я знаю о березе».
Чтение художественной литературы:
- С. Есенин «Белая береза»- заучивание стихотворения.
- Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, примет о березе.
Экспериментирование:
- Рассматривание бересты под лупой.
- Опыт «Вода в жизни растений». –
- Исследование: «Для чего дереву почки? »
- Наблюдение за березой.
Продуктивная деятельность:
- Аппликация: «Осенняя фантазия».
- Рисование «Береза весной».
Музыкальная деятельность:
- Хоровод «Во поле березка стояла… ».
- «Ай, да березка»- хоровод.
Физическая оздоровительная деятельность:
- Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу».
Развивающая среда:
- Сюжетные картинки, открытки, плакаты.
Работа с родителями:
1. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».
2. Оформление выставки «Люблю березу русскую».
Результат проекта
Дети:
Дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе.
Узнали о пользе берёзы для человека.
Прониклись заботой и любовью к берёзе, и стали бережно относиться к деревьям.
Воспитатель:
- подобрала методическую и детскую литературу;
- разработала конспекты образовательной деятельности, сценарий итогового мероприятия;
- наработала рекомендации для родителей по теме проекта;
- составила картотеки пословиц и поговорок, загадок о берёзе.
Родители:
- проявили интерес и участвовали в реализации проекта
- приняли участие в оформлении альбома « Всё о берёзке».
В развивающую среду были внесены:
- иллюстрированные альбомы;
- дидактические игры «Укрась дерево листочками», «Собери целое дерево», «С кем дружит дерево», «Что нужно дереву?»;
- оформлен уголок « Изделия из бересты».
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.
Защита проекта
Идея создания проекта возникла, когда появилась проблема бережного отношения детей к природе, а именно к березкам. На участке д/с растут березки, при наблюдении на прогулке за детьми, я заметила, что дети ломают ветки, обрывают листочки у березки отсюда возникла идея проекта «Люблю березу русскую». Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наше село.
Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично.
Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление старших дошкольников с березой как символом России.
Был разработан план проекта:
1. Использование художественной литературы. (Стихи, загадки, пословицы, поговорки.) Рассматривание картинок про березку.
2. Проводились занятия рисование, где дети рисовали березку, делали аппликации различными методами.
3. Знакомились с лечебными свойствами березы.
Работа также велась и вне занятий. Занимались пластилинографией.
4. Совместно с родителями изготовили альбом «Березы в разное время года». А также организовали выставку рисунков родителей воспитанников «Березка красавица».
Для родителей была сделана папка-передвижка «Березовое царство-лучшее лекарство»
Совместно с родителями создали мини музей «Изделия из бересты».
Итогом нашего проекта стало развлечение «Мы живем в России». Были пошиты костюмы для девочек «Березки». Дети водили хоровод «Во поле береза стояла».
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.
Теперь выходя на прогулку дети не ломают ветки и не обрывают листья у деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Люблю березку русскую"
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ноябрь 2012Участники проекта: воспитанники детского сада № 8, их родители и педагоги.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Создание условий, для ...
Люблю берёзу русскую
день берёзы...
Проект " Люблю берёзу русскую"
Проект " Люблю берёзу русскую"...
Проект " Люблю берёзу русскую"
Проект " Люблю берёзу русскую" Цель:Познакомить детей с символом нашей страны "Берёза",воспитывать желание беречь и любить русскую берёзу....
Проект "Люблю берёзу русскую".
Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит уда...
Досуг в старшей группе «Люблю берёзу русскую».
Закрепление представлений о берёзе, как символе России....
Досуг в старшей группе «Люблю берёзу русскую».
Закрепление представлений о берёзе, как символе России....