Статья " Роль семьи в воспитании художественно- творческих способностей детей"
статья
В статье приведены примеры игр на развитие воображения, творческие задание, которые могут проводить родители в совместной деятельности, а также организация пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rol_semi_v_vospitanii_tvorcheskoy_lichnosti.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна « Детский сад комбинированного вида «Теремок»»
Роль семьи в воспитании художественно-творческих способностей детей.
Как воспитать в ребенке творческую личность зародить ростки креативно думающего человека, чтобы он мог видеть, чувствовать мир во всем его многообразии, неповторимости. Умел делиться с окружающими своими мыслями и эмоция. Ведь известно, что любому обществу для его развития нужны одаренные люди.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. А изобразительная деятельность – как раз тот самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство воспитателем изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка. Но для всестороннего развития малыша нужны помощники и это должны быть родители. Первое с чего следует начать - это с объяснения родителям роли и значения семьи в развитии творческих способностей детей, в том, что они должны вовремя увидеть и разглядеть способности, поддержать интерес ребенка ко всему необычному и интересному. Через беседы, консультации, папки – передвижки, родительские собрания, я стремлюсь познакомить и обучить родителей нетрадиционным техникам рисования, приемам рассматривания и обсуждения иллюстраций, репродукций, творческим играм и заданиям, которые они могут делать с детьми дома.
Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности
- На что похожи наши ладошки
Цель: развитие воображения и внимания.
Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
- Три краски.
Цель: развитие художественного восприятия и воображения.
Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?
- Превращение пятнышек краски (техника рисования - монотипия).
Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
Предложить капнуть любую краску или несколько цветов красок на середину листа или на половину листа, и сложить лист пополам, разгладить, развернуть. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.
При выполнении творческих заданий, или игр родители могут оказывать детям разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Стараюсь донести до родителей, то, что важную роль в развитии их ребёнка играет развивающая среда дома. В нём нужно организовать комнату или уголок творчества при этом учесть, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, и соответствовало его возрастным особенностям. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.) Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок творчества. Ведь необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Известно, что нетрадиционные техники это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Поэтому рисуйте с детьми пальчиками и ладошкой, делайте оттиск зеркальцем и отпечатки листьями, и т.д.
Рисуя с детьми, вы ощутите незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что огорчает. Такие совместные творческие виды деятельности объединяют и сплачивают семью, делают вас ближе к детям. Во время таких работ дети получают эстетическое удовольствие, у них появляется уверенность в своих силах. Они учатся свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом, у них развиваются творческие способности, воображение, фантазия.
Также в семье не менее важна тёплая дружелюбная атмосфера. Если у ребенка что-то не получается, проявляйте сочувствие к его неудачам, терпеливо относитесь даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни. Исключите из обихода замечания и осуждения. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты — как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит. Не пытайтесь насильно вырастить из ребенка великого художника. Ваша задача в помощи. Развитие творческих способностей детей — задача нелегкая, требующая огромного количества времени и усилий. Но когда вы увидите результат, вы испытаете гордость за своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль родителей в развитии художественно - творческих способностей детей".
Рекомендации родителям о необходимости созданий в домашних условиях среды для раскрытия творческих способностей детей. Это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлечённос...
Роль родителей в развитии художественно - творческих способностей детей.
Познакомить родителей с их ролью в развитии художественно - творческих способностей детей, познакомить как правильно организовать детское творчество дома....
Статья для родителей :"Роль родителей в развитии художественно- творческих способностей детей"
Роль родителей в развитии художестенно-творческих способностей детей...
Роль семьи в развитии художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Роль семьи в развитии художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...
Статья "Роль пластилинографии в развитии художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
Статья " Роль пластилинографии в развитии художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"...
Роль семьи в развитии художественно -творческих способностей у детей дошкольного возраста
Роль семьи в развитии художественно -творческих способностей у детей дошкольного возраста...