Проект презентация " Мальчики девочки, а так же их родители"!
проект
Проект " Мальчики и девочки , а так же их родители!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №8 « САЛЮТ»
Проект
в старшей группе
на тему:
"Мальчики и девочки, а так же их родители".
"Как нельзя считать один пол современнее другого, так нельзя их уравнивать".
Ж. Ж. Руссо.
Группа № 4
воспитатель:
Горюнова м.в
г.Смоленск
2019
Актуальность проекта
- Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка. Именно в семье ребенок приобретает полоролевой опыт. Семья это и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
- Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Именно в ней формируется система потребностей, интересов, ценностей для того или иного пола.
Вид проекта: познавательно – творческий.
- Срок реализации проекта: среднесрочный.
- Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Цель проекта
Осуществлять и расширять гендерные представления о себе, как о представителе определенного пола, формы поведения, с учетом созданных условий в детском саду и в семье.
Задачи проекта
- Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и для девочек посредством игровой и художественно - продуктивной деятельности.
- Обобщить представления детей о различиях полов (игры).
- Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.
Ожидаемые результаты проекта
- Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и к людям через игровую деятельность.
- Желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности.
- Активизация участия родителей в жизнидеятельности ДОУ (анкетирование).
- Разработка комплекса занятий по теме "Праздник пап, Открытка для папы, Моя любимая мамочка, Мальчики и девочки".
- Разработка Консультативно-практического материала для родителей: "Воспитываем мальчиков и девочек, Игры и игрушки для мальчиков и девочек".
Этапы реализации проекта
- Вводный
- Цель: дать представления детям о проблемной ситуации "Каким должен быть папа, а какой должна быть мама".
- Предполагаемый результат: накопление и систематизация информации о проблеме.
Содержание:
- Анкетирование для родителей "Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин)?";
- Сбор фотографий на тему: «Моя семья»
( фотоальбомы);
- Чтение детям художественной литературы по данной теме;
- Подготовка консультационного материала для родителей;
-Консультация для родителей
«Воспитываем мальчиков и девочек»
- ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
(Консультация для родителей)
- Проведение разных дидактических игр:
П/игры для девочек: «Прыгаем через скакалку», «Найди себе пару», «Ручеек».
П/игры для мальчиков: «Не пропусти мяч», «Лошадки», «Мяч в сетке»
Дидактические игры «Одень мальчика и девочку» и « Волшебный цветок»игра
« Одень мальчика и девочку»
- Основной этап п
- о Цель: активизация поиска своего места в мире.
- Предполагаемый результат: развитие у детей представлений о себе, как о представителе определенного пола.
Содержание
- Проведение занятий гендерной направленности.
- Цикл сюжетно-ролевых игр: "Семья, Салон красоты, Автопарк, Маленькие хозяйки".
- Проведение непосредственно-образовательной деятельности по данной теме:
- Конспект
непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Мальчики и девочки".
2. Конспект занятия в старшей группе, тема « Моя любимая мамочка»
3. Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим, развитию речи и хозяйственно-бытовому труду
в средней группе, тема: «Праздник пап».
Выставка детских рисунков
"Подарки для пап и мам»
- « Открытка для пап»
- «Букет для мамы»
III .Итоговый этап
- Цель: презентация проекта.
- Предполагаемый результат: подведение итогов.
- Содержание (сам проект с его этапами).
Реализация содержания проекта
Этот проект является первым шагом в воспитании полоролевой идентичности ребенка дошкольного возраста, т.к. формирует восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является он, противоположный пол, его семья и деятельности в ней человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-10986-1415392080.jpg)
Презентация " Мальчики и девочки два разных мира"
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-150334-1361498209.jpg)
презентация "Воспитание девочек и мальчиков в русских традициях"
Проблема гендерной социализации, включающая в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации и лежащая на стыке ряда наук (социологии, б...
Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"
В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082562-1542303157.jpg)
Презентация "Мальчики и девочки"
Презентация на закрепление и развитие знаний детей о генедерном различии мальчиков и девочек....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091040-1544273039.jpg)
Презентация "Мальчики и девочки-два разных мира!"
Презентация содержит информацию о гендерном воспитании, о том как можно создать предметно-развивающую среду в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1198267-1577273981.jpg)
Презентация "Мальчики и девочки - два разных мира."
Гендерное воспитание - организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005043-1517482114.jpg)
Презентация "Мальчики и девочки - два разных мира"
Презентация "Мальчики и девочки - два разных мира"...