Презентация "Мальчики и девочки - два разных мира"
презентация

Ложкина Виктория Сергеевна

Презентация "Мальчики и девочки - два разных мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_malchiki_i_devochki-dva_raznyh_mira.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ - ДВА РАЗНЫХ МИРА Составила: педагог-психолог Ложкина В.С.

Слайд 2

Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Слайд 3

Цель полоролевого воспитания человека

Слайд 4

Этапы формирования полового самосознания детей

Слайд 5

I этап – от рождения до 3 лет Формирование представлений о себе Половое самосознание. Половая идентификация Управление своим телом. Местоимения «Он, Она» Считают, что пол можно изменить. Воспитательные задачи: Создать условия для становления личности. Относится к ребенку адекватно его половой идентификации. Обучение мальчиков с помощью зрительного анализатора, девочек – слухового.

Слайд 6

II этап – от 3 до 4 лет Формирование представлений о себе Различает пол окружающих людей. Складываются интересы и ценностные ориентации. Первые представления о социальных ролях папы и мамы. Интерес к своему телу. Воспитательные задачи: Развивать положительное отношение к имени, к себе. Развивать модели ролевого поведения. Поощрять поведение детей в соответствии с полом. Показывать образцы полоролевого поведения.

Слайд 7

III этап – от 4 до 6 лет Формирование представлений о себе Формируются отношения . Распределение ролей в играх по половому признаку. Появляются вопросы о детстве родителей, об устройстве организма. Появляются увлечения, влюблённость. Начинается разделение детей в общении. Воспитательные задачи: Формировать поведение и отношения. Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений. Адекватная реакция взрослых на сексуальные игры.

Слайд 8

IV этап – от 6 до 7 лет Формирование представлений о себе Половое самосознание и стереотип поведения. Необратимость половой принадлежности. Роль сверстников. Нравственные качества. Используют нецензурные выражения. Воспитательные задачи: Воспитывать гордость за свой пол. Поощрять детей в играх за исполнение ролей , соответствующих их полу. Ограничивать доступ к средствам массовой информации. При обучении учитывать особенности восприятия мальчиков и девочек.

Слайд 9

Обобщения, характеризующие особенности мальчиков и девочек

Слайд 10

Анатомо-физиологические особенности Мальчики Рождаются более крупными. Острота слуха до 8 лет выше, чем у девочек. Младше ровесниц по биологическому возрасту. Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением. Девочки Рождаются более зрелыми, более чувствительны к шуму, более отзывчивы на прикосновения. Часто физически сильнее мальчиков. Раньше развиваются области левого полушария, отвечаю-щие за речь, рационально-логическое мышление.

Слайд 11

Характеристика личности. Мальчики Любознательны. Ищут всему логическое обоснование. Нередко существует разрыв между уровнем развития интеллекта и навыками самообслуживания. Мало заботятся о своей внешности. Хорошо работают тогда, когда им ясен смысл работы. Девочки Настороженно относятся к новому, эмоционально реагируют. Легко приучаются к самообслуживанию. Проявляют повышенный интерес к своей внешности. Старательны в работе, когда уверены, что с её помощью заслужат похвалу.

Слайд 12

Эмоции Мальчики Возбудимы, беспокойны, нетерпеливы, не уверены в себе, раздражительны. Быстро снимают эмоцио-нальное напряжение, переключаются на про-дуктивную деятельность вместо переживаний. Девочки Считаются более эмоциональными. В ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга.

Слайд 13

Общение Мальчики Хорошо ориентируются в новой обстановке. Им важнее что-то делать вместе. Часто спорят друг с другом Предпочитают независимость. Редко жалуются взрослым. Девочки В непривычной обстановке теряются. Нуждаются в эмоцио-нальной поддержке. Болезненно переживают нарушения. В конфликтах обращаются к взрослым. Чаще жалуются.

Слайд 14

Умственная деятельность Мальчики Выдвигают идеи, лучше выполняют поисковую деятельность. Труднее – многоэтапные задания. Не терпят однообразия. Тщательность, аккуратность оформления задания невелика. Мыслят нестандартно; арифметические умения развиваются быстрее. Девочки Лучше выполняют типовые задания, по шаблону. Тщательность, проработка деталей выполняемой работы на высоком уровне.

Слайд 15

Речь Мальчики На 4-6 месяцев позже начинают говорить, лучше удается поиск словесных ассоциаций. Чаще встречаются нарушения звукопроизношения. Предпочитают понять заученное и выразить своё отношение. Охотнее слушают тексты про всё, что связано с техникой, спортом, войнами. Девочки Лучше исполнительская сторона речи, скорость чтения, совершеннее правописание. Речь более эмоциональная, связная. Предпочитает запомнить, а не понять. Склонны к ответам заученными фразами. Читательские интересы ориентированы на сферу их непосредственного бытия.

Слайд 16

Поведение на занятиях Мальчики Долго раскачиваются. Смотрят на стол, перед собой; если знают ответ – отвечают уверенно, задают вопросы ради получения информации. Пик работоспособности приходится на конец занятия. Девочки Быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Смотрят в лицо, ищут подтверждение. Ориентированы на отношения между людьми, задают вопросы с целью установления контакта.

Слайд 17

Игры Мальчики Игры мальчиков опираются на дальнее зрение, используют всё пространство. Им присущ исследовательский интерес. В играх берут на себя роли солдата, шофёра, лётчика. Девочки Игры девочек опираются на ближнее зрение, используют ограниченное пространство. Больше интересуются назначением, чем внутренним устройством. Охотно осваивают социальные роли.

Слайд 18

Рисование Мальчики Главное – процесс рисования. Рисунки действием. Люди схематичны, но в движении. Не очень чувствительны к цветам и оттенкам, могут рисовать одним карандашом. Не склонны аппелировать к образцу. Девочки Главное – качество рисунка. Изображают бытовые сюжеты, принцесс, себя. Очень чувствительны к цветам. Рисунки выразительны. Вырисовывают детали, но рисунки статичные, аккуратные. По образцу рисуют точнее.

Слайд 19

Восприятие оценки взрослого Мальчики Интересует суть оценки. Для поддержки мальчика скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься». Спокойно относятся к похвале и порицанию. Менее самолюбивы и обидчивы. Девочки Им нельзя сразу говорить, что задание неверно выполнено. Для поддержки девочки скажите: «Задание сложное, ты уже такое делала». Близко принимают похвалу и порицание. Легко расстраиваются.

Слайд 20

Советы по формированию полового самосознания Впереди колонны ставить мальчика. Спортивная одежда должна отражать половую принадлежность. Вырабатывать красивую осанку, походку. Учить держать себя при разговоре – сидеть, стоять – в соответствии с их полом. Вырабатывать мужественные качества у мальчиков, женственные – у девочек.

Слайд 21

Создание игровых уголков для мальчиков и девочек

Слайд 22

Примерное оборудование уголка для девочек Сундучок с предметами женской одежды. Шкатулка с украшениями. Предметы «косметики», галантереи. Картонные куклы с нарисованным «гардеробом». Приспособления для рукоделия. Журналы мод. Зеркало.

Слайд 23

Примерное оборудование уголка для мальчиков Предметы одежды, головные уборы. Предметы галантереи. Предметы мужского туалета и гигиены. Мужские украшения. Журналы, буклеты. Телефон, часы. Спортивные атрибуты. Инструменты.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Мальчики и девочки два разных мира"

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...

Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"

В консультации затронуты вопросы гендерного воспитания, актуальные на современном этапе....

Мальчики и девочки - два разных мира

В статье дана характеристика основных  гендерных особенностей детей дошкольного возраста....

Мальчики и девочки - два разных мира.

Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игр...

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...

"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".

Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала  для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....