Проект «Мы разные, но мы вместе»
проект (старшая группа)
Актуальность: В настоящее время в связи с политической обстановкой идет ухудшение межнациональных отношений между взрослым населением, стала расти национальная неприязнь. Нарушились многолетние дружественные, межкультурные связи. Это ведет к нарушению развития коммуникативных навыков у детей, они затрудняются в общении. По этой причине повышается их уровень опасности от социального окружения. Нашу группу посещают дети разных национальностей с разными семейными традициями. Чтобы отношения взрослых не повлияли на детские души, мы решили реализовать этот проект и доказать то, что разные народы могут, проживая на одной территории, быть дружными, делиться обычаями и культурой своего народа, нести уважение друг к другу через многие поколения. Всех их объединяет одно – любовь к Родине, к своему народу и культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_raznye_no_vmeste.docx | 322.51 КБ |
fotootchyot_my_raznye_no_my_vmeste.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мы разные, но мы вместе»
Авторы проекта: Корбут О.В, Лобанова И.А.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (старшая группа), воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность: В настоящее время в связи с политической обстановкой идет ухудшение межнациональных отношений между взрослым населением, стала расти национальная неприязнь. Нарушились многолетние дружественные, межкультурные связи. Это ведет к нарушению развития коммуникативных навыков у детей, они затрудняются в общении. По этой причине повышается их уровень опасности от социального окружения. Нашу группу посещают дети разных национальностей с разными семейными традициями. Чтобы отношения взрослых не повлияли на детские души, мы решили реализовать этот проект и доказать то, что разные народы могут, проживая на одной территории, быть дружными, делиться обычаями и культурой своего народа, нести уважение друг к другу через многие поколения. Всех их объединяет одно – любовь к Родине, к своему народу и культуре
Гипотеза: Россия – многонациональная, и люди разных национальностей дружат
Цель проекта:
- Ознакомление воспитанников с историей, фольклором, музыкальной культурой, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско – патриотического воспитания.
Задачи:
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей их культуре и обычаям, воспитание гуманной личности в духе братства народов.
- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.
- Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов проживающих в России.
- Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
- Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности ( развивать интерес к незнакомой речи)
Ожидаемые результаты.
Толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, умеющие адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений.
• Сформируется представления воспитанников о культуре истории и традициях своего народа и народов ближнего зарубежья России.
Этапы реализации проекта
- I этап – подготовительный.
- II этап – основной (практический).
- III этап- заключительный.
План реализации проекта.
Мотивация
Утром дети услышали в раздевалке разговор Мустафы с папой на непонятном для них языке. Когда Мустафа зашел в группу, дети стали расспрашивать, о чем он с папой разговаривал. К разговору подключилась Нармина, сказала, что они дома тоже так разговаривают. Ребятам стало интересно. Они заинтересовались другим языком и другими национальностями . Эта ситуация и подтолкнула нас педагогов на разработку проекта «Мы разные, но мы вместе»
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Некоторые дети знают свою национальность. В группу ходят дети разных национальностей. Чтобы не было войны надо жить дружно. | Узнать, как проявляется дружба между людьми разных национальностей Люди, каких национальностей проживают в России. Знакомство с национальными костюмами. Познакомиться с песнями и танцами разных народов | Узнать у своих родных, какой они национальности. Попросить рассказать о своей национальности детей группы Рассмотреть книги. Найти информацию в интернете Попросить у музыкального руководителя национальные костюмы Послушать, как звучат слова приветствия на разных языках |
1 этап. Подготовительный
Определить цели, задачи, содержание проекта, прогнозирование результата. Изучить обычаи и культуру людей разных национальностей своей местности с помощью не только литературных источников, но и через посещение семей, которые соблюдают национальные обычаи, через индивидуальные беседы. Выстраивание системы работы по организации деятельности детей. Создание предметно – развивающей среды: подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы, подбор музыкального репертуара по теме проекта.
Обсуждение с родителями темы проекта .
Подготовка информационного материала для родителей:
1. Презентация
2.Куклы в национальных костюмах
2 этап. Основной (практический)
Социально-коммуникативное развитие | Беседы - ««Моя семья», «Зачем нужны традиции?» Беседа «Труд людей разных национальностей» - Надо ли дружить людям разных национальностей? формирование основ толерантности в условиях многонационального населения края - Дружат дети на планете - воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной. - Рассматривание кукол в национальных костюмах Игровая деятельность С/ ролевые игры «Семья», Трудовая деятельность, Беседа «Труд людей разных национальностей» Работа с родителями; Индивидуальные беседы с родителями –( принести книги на национальном языке, рассказать о национальных блюдах) Разучивание поговорок, стихов Уточнить слова приветствия на национальном языке |
Познавательное развитие |
Игра «Клубочек волшебных слов» |
Художественно-эстетическое развитие |
Строим дом для друзей (ручной труд)
|
Речевое развитие |
|
Физическое развитие | Подвижные игры
|
3 этап. Заключительный
Итоговое мероприятие -
Заключение: В результате проделанной работы по реализации проекта достигнута, поставленная в начале проекта цель, реализованы задачи. Дети обогатили свои знания о разных народах Усвоили, что мир и дружба – самое важное на планете Земля. Люди разных национальностей любят и уважают традиции и культуру своего народа и народов разных стран. Продукт проекта: Презентация «Мы разные, но мы вместе» Пополнение патриотического уголка работами детей.
ФОТООЧЁТ: (в гостях у 1-младшей группы)
Мастер класс по завязыванию чувашского головного убора «сурпан», провела старший воспитатель Моисеева Марина Геннадьевна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Просмотр презентации
Подарки для средней группы Наше угощение ( национальное блюдо «Дагестанский пирог»)
Как готовится Дагестанский пирог.
Мы - жители планеты Земля
Мы танцуем и поем, Дружно в садике живём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.
Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....
Проект "Мы разные, но мы вместе"
В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей, обострилась проблема межличностной неприязни, жестокости и агрессии, которые несут в себ...
Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"
laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...
Методическая разработка исследовательского проекта "Мы разные,но мы вместе"
исследовательский проект для детей дошкольного возраста...
Паспорт проекта "Мы разные ,но мы вместе"
Наш педагогический коллектив работает по воспитанию и обучению детей на традициях всех народов проживающих на территории Поволжья, приобщая дошкольников к народному творчеству, национальной культуре, ...