Проект "Дороги добра"
проект (средняя группа)
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogi_dobra_proekt_sotsio.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра».
Проект" Дороги добра" по программе "Социокультурные истоки"
Подготовила: воспитатель Селезнева. А. Ю.
Ничто не обходится нам так
Дешево и не ценится так
Дорого.
Как вежливость и доброта.
Мигель Сервантес.
Тип проекта:
социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта:
4 недели.
Участники проекта:
дети младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях; формирование и развитие системы духовно-нравственного воспитания детей в традициях отечественной православной культуры;
Задачи проекта:
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. - воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей.
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта:
формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения ребёнку с окружающим миром.
- формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников;
- пробуждение эмоциональной отзывчивости;
- создание условий для реализации творческих способностей;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих ; развивать негативное отношение к плохим поступкам в жизни и литературе.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.
В обществе отмечается общий рост социальной напряжённости и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта:
- Занятия
- Игры
- Беседы
- Театрализованные постановки с участием детей
- Рекомендации родителям.
Этапы реализации проекта.
1.Целеполагание.
Подготовка необходимого материала для реализации проекта. Подбор и изучение методической литературы. Консультация для родителей «Доброта и современный мир –миф или реальность». Беседы с детьми о дружбе, доброте.
2.Введение в проект .
Проведение тематического дня: «Совершаем добрые поступки». Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения)
3. Работа с родителями
«Развитие нравственных качеств детей» - консультация для родителей.
4. Реализация проекта
Чтение художественных произведений по темам:
«Доброта», «Дружба» (рассказы «Вдвоем не страшно»,
Б. Корсунской, «Бродячая собака» О. Лихачевой,
«Старик и яблони» Л. Толстого;
сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»);
обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?»; Чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», и т. д.
Дидактические игры о дружбе: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Добрые и злые слова»; «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме»; «Правила дружбы».
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Беседы с детьми и чтение литературы о братьях наших меньших (животных).
Игры – драматизации по сказкам:
«Теремок»; «Колобок»; «Репка»; «Три поросёнка» и т. д
5. Презентация проекта «Дорогами добра»
Ожидаемые результаты:
1. Воспитание сострадания, милосердия, необходимости прийти на помощь.
2. Формирование высоконравственной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...