Конспект №4. «Память народная в песнях живёт»
план-конспект занятия
Цель: развивать у детей представление о выразительных возможностях музыки, ее способности отражать явления жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №4. «Память народная в песнях живёт»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальное развитие).
Тип: интегрированный.
Возраст детей: 7-й год жизни.
Формы ОД: музыкально- художественная, социально -коммуникативная, познавательная.
Форма организации: группа.
Цель: развивать у детей представление о выразительных возможностях музыки, ее способности отражать явления жизни.
Задачи:
Образовательные – знакомить с песнями о войне, созданными после победы; продолжать учить характеризовать содержание песен.
Развивающие – обогащать «образный словарь» детей; развивать внимание, музыкальное восприятие, музыкальную память.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к народной памяти.
Словарь новых слов: «душа волнуется», непобедимая.
Материал и оборудование: портрет Марка Бернеса, аудиозаписи песен – «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова), «День Победы» (муз. Д, Тухманова, сл. В. Харитонова).
№ п\п | Виды музыкально- художественной деятельности, репертуар | Содержание ОД |
1 | 2 | 3 |
1. | Музыкальное движение: «День Победы», музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова - маршировка с перестроениями | Дети входят в зал. Музыкальный руководитель приветствует их. Музыкальный руководитель: Вы узнали эту песню, ребята? (Ответы детей.) Музыкальный руководитель: Верно, это песня – марш «День Победы». Каждый год, 9 мая она звучит по всей нашей стране. Давайте и мы, как будущие защитники Родины, пройдем под нее в праздничном шествии с перестроениями. Дети выполняют знакомое задание. Музыкальный руководитель (по окончании перестроений): Стройною колонной, Ровными рядами Вы на праздник вышли, На парад! Каждый год, 9 мая, на главных площадях городов–героев нашей страны проводятся парады вооружённых сил, и каждый год в этот день весь народ празднует Победу. И хотя давно отгремела война, память народная о ней живёт в песнях. Сегодня мы о них продолжим разговор. Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, какие песни мы слушали на прошлой встрече. (Прощальные.) Музыкальный руководитель: Правильно, мы слушали песни о разлуке с родными и близкими, о прощании с родным городом. Назовите их. (Дети вспоминают и называют песни.) |
2. | Слушание музыки: «Алёша», музыка Э. Колмановского, слова К. Ваншенкина «Последний бой», музыка и слова М. Ножкина Б. Окуджава «Песня десятого десантного» «Журавли», музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова | Музыкальный руководитель: Когда война закончилась, песни о ней продолжали «рождаться». Давайте послушаем одну из них. Музыкальный руководитель исполняет первый куплет песни «Алёша». Музыкальный руководитель: Песня звучит взволнованно. Она как памятник, но не из холодного камня, а из живой мелодии и стихов. Когда звучит эта песня, душа волнуется… Давайте послушаем ещё одну песню, «родившуюся» после войны. Исполняется песня «Последний бой» в сопровождении фортепиано. Музыкальный руководитель: Песня, которую вы сейчас услышали, как эхо, услышанное сердцем через десятилетия. Эхо, ставшее стихами и мелодией. «Песня десятого десантного» - ещё один памятник событиям военных лет. Послушайте её. В исполнении музыкального руководителя звучит песня. Музыкальный руководитель: Ребята, что вы почувствовали, когда слушали эту песню? Какая она по характеру? (Маршевая, решительная.) Музыкальный руководитель: Верно. А ещё о ней можно сказать -«непобедимая». Эта песня обо всех тех бойцах, кто не дожил до Победы, кто остался в нашей памяти героем. Сейчас вы услышите еще одну песню, которая хранит народную память. Называется она «Журавли». Написали эту песню композитор Ян Френкель и поэт Расул Гамзатов. Исполняет ее певец, голос которого слушают многие поколения. Зовут его Марк Бернес. Показывает портрет М. Бернеса, звучит аудиозапись песни «Журавли». Музыкальный руководитель: Как звучит голос певца? (Низко.) Музыкальный руководитель: Какая по характеру эта песня? (Грустная, печальная, спокойная.) Музыкальный руководитель: Правильно. Это песня – воспоминание. Вот и закончился наш путь по дорогам войны вместе с песнями войны и о войне. Много вы услышали новых песен и имен. Благодаря этим песням всегда будет жива народная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/27/picture-118354-1737968598.jpg)
Народные колыбельные песни - консультация для родителей
В настоящее время народные колыбельные песни почти забыты. Многие современные дети выросли без них. Забывая народные обычаи, песни, мы, безусловно, что-то теряем для себя и детей. Колы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-408466-1463749613.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Где живёт отражение?"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельностипо развитию исследовательских навыковТема: Где живёт отражение?Контингент: средний возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-777269-1613219637.jpg)
Конспект ООД "Путешествие в страну, где живёт Весна"
Данный конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы по образовательной области "Познавательное развитие" предназначен для воспитателей детских садов!...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1056042-1680246165.jpg)
Конспект занятия "Русская народная песня"
Музыкальное занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной группы в целях ознакомления с русской народной песней...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-948804-1505669658.jpg)
консультация "Приобщение дошкольников к истокам культуры донского края через народные казачьи песни, игры, пляски, забавы"
для воспитателей...
Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа. • Обогащать детский словарный запас народных терминов. • Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам. • Развивать лов
Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа....