Икт и Шахматы
статья
Мероприятия с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения. Именно поэтому ИКТ должна стать «проникающей» технологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progressivnaya_pedagogika_i_obrazovatelnye_tehnologii.2.doc | 69.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ и шахматы
Образовательные технологии — это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи целей. В опыте работы детских садов и других образовательных систем используются различные виды образовательных технологий.
Одна из используемых современных образовательных технологий в ДОУ - информационно – коммуникационная технология (ИКТ).
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан, поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, визуальном, компьютерном.
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей аналитико – синтетической деятельности мышления, суждений, умозаключений. Шахматы учат ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности. Они содействует формированию таких качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, целеустремленность, собранность и другие качества.
Можно ли объединить шахматы и компьютер?
В настоящее время существует множество компьютерных программ для обучения детей шахматам, некоторые из них довольно известны и популярны, так же проходят турниры по интернету, но, тем не менее, ни что не может заменить ребенку человеческое общение, и обучение «в живую» подчас оказывается более эффективным.
Но не следует преуменьшать значение информационно - коммуникативных технологий в нашей жизни, они становятся очень действенными в умелых руках педагога. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, всем известно, что дети без ума от мультиков. А использование ИКТ возможно оживить малоподвижные фигуры шахмат, что будет более эффективным , так как есть возможность детально рассмотреть картинку, заметить все детали.
Дошкольникам очень важно движение, это и можно реализовать при обучении шахматам. Применение ИКТ для детей всегда праздник.
Наше общество выдвигает все более высокие требования к уровню образования и волевым качествам человека. Прекрасная возможность научить ребенка ставить перед собой цель и добиваться ее – это шахматы.
А так как шахматы бывают очень сложными, для восприятия ребенка, совершенно логично будет обратиться к этим технологиям.
В работе с дошкольниками педагоги могут использовать развивающие, обучающие и диагностические игры по шахматам. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе. Использование информационных технологий, безусловно, играет огромную роль в учебном процессе, повышая его эффективность и улучшая качество знаний детей, усиливая мотивацию к познанию. В работе с дошкольниками мы выделяем игры на развитие математических представлений: «Учимся считать», «Остров Арифметики»; «Найди королеву, пешку?», «Оживи фигуру». Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения, наши педагоги позволяют каждому ребёнку «путешествовать» по миру знаний шахмат подобно тому, как он путешествует по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, это и даёт новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности и в мире компьютера и в мире шахмат.
При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах встает вопрос о сохранении здоровья и зрения воспитанников. Вопрос о «засиживании» за компьютером актуален, но согласно СаНПин НОД с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей не превышает 10 - 15 минут.
Итак, мероприятия с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения. Именно поэтому ИКТ должна стать «проникающей» технологией. Иными словами применение компьютера не должно становится самоцелью, а быть эффективным инструментом развития навыков и умений в обучении шахматам.
А.Ю. Селезнева, воспитатель
МБУ ДО «Умка» г. Нижневартовск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ детям о шахматах и консультации для родителей к проекту Шахматы
Рассказ об детям об истории шахмат...
Методическая разработка по теме: «Играем в шахматы» (Система занятий по развитию личности ребёнка старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы).
Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому друг...
Полезная информация для родителей. " Почему детей нужно обучать игре в шахматы и что дают детям шахматы? "
Детям игра в шахматы открывает ворота в мир непредсказуемых познаний творения древних мудрецов, изобретших одну из самых гениальных игр человечества — ШАХМАТЫШахматы, с первых же дней зна...
Рабочая программа по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы "Королевство шахмат"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13564964","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]] ОглавлениеПояснительная записка..........
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.
Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...
Конспект занятия с элементами обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы «Страна шахмат»
Интерес к игре в шахматы....
Мастер-класс для педагогов по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста «Учим детей играть в шахматы»
Формировать умение играть в шахматы....