Дидактическая игра «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича
методическая разработка (старшая группа)
Цель: осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; закреплять умение работать с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igra_voskobovich.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Путешествие в сказку «Теремок»
с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича
Воспитатель: Швецова Е.А.
Цель: осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; закреплять умение работать с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича.
Образовательные задачи: Освоить приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат В.В. Воскобовича; упражнять в счёте до 5.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
Оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого).
Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат); изучение термина "сторона", "угол"; изучение приёмов складывания квадрата.
Ход
Воспитатель: Какая у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)
А сколько углов (4) .
А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2) , а какие (красный и зеленый)
(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5)
Воспитатель:
Молодцы! Все правильно вы сказали.
Вроде бы квадрат простой,
И обычной формы
Но ты приглядись, постой!
Он - «Квадрат-трансформер»!
Складывать начнём сейчас
И получится у нас-
Домик, мышка, ёж и котик,
Туфелька и самолётик.
Воспитатель: Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть.
Наш волшебный квадрат какой по размеру? (Большой) .
Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы)
Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!
Складывают мышку.
Воспитатель: Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок.
Молодцы вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать.
Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Грустно мышке одной жить в теремке, и решила она написать письмо своим друзьям зверушкам, пригласить их к себе в теремок.
Складывают конверт.
А отправить она решила письма со своей двоюродной сестрой – летучей мышью.
Складывают летучую мышь.
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, которая первая получила письмо от мышки и в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста.
Складывают конфету.
Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить.
Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Живут вдвоем мышка с лягушкой в теремке, чай с конфетами пьют. И как-то засиделись они допоздна у самовара, да увидели, как с неба падает звезда…..
А кто из вас знает, что надо сделать, когда видишь падающую звезду? Правильно, загадать желание.
Складывают звезду.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик с письмом от мышки. Только что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей) Зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата!
Складывают лодку.
Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.
Как вы думаете, кого мог зайчик увидеть в вое, пока плыл на лодке?
Складывают рыбку.
Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе.
Сколько зверушек стало в домике? (3)
Воспитатель: Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла башмачок. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее башмачок.
Складывают башмачок.
Сколько зверушек живет в теремке? (4)
Живут звери в теремки, обустраивают свой дом: зайка скамейки делает, лягушка печку белит, а ват лисичка и мышка решили сшить занавески на окна, вот беда: иголок не нашли…
Кто моет помочь им? У кого в лису есть иголки?
Складывают ежа.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!
Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)
Воспитатель читает стихотворение про теремок:
В чистом поле теремок,
Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили
Там и мышка и лягушка,
Зайчик с лисонькой –подружкой
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
Раздавил он теремок своей огромной лапой.
Звери очень испугались,
поскорее разбежались
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.
Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?
Догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… .
Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?
Ответ: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места.
Дети разбиваются на пары и из двух квадратов складывают один большой теремок.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно!
Сколько всего зверей теперь может жить в теремке? (5)
В подарок им мы подарим птичку со скворечником, чтобы она их радовала своим пением.
Складывают птичку и скворечник.
Чтобы получилась птичка, нам нужна фигура «мышки», теперь у маленького красного квадрата отогните по зелёному треугольнику в разные стороны, а красный треугольник перегните влево. Вот и получилась птичка.
Но птичке мы обещали свой маленький домик – скворечник.
Положите перед собой больной красный квадрат, загните на себе верхний маленький зелёный треугольник. Возьмитесь пальчиками за правый верхний угол квадрата и сложите его диагонали на себя, как вы делаете «косыночку».
Теперь нижний правый зелёный треугольник сложите вовнутрь. Вот и получился домик для птички.
Спасибо Вам! А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок» и отправим его на волшебном самолёте.
Складывают самолёт.
Все благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему - До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича
Знакомство с двухцветным квадратом при помощи сказки "Теремок"...
Конспект открытого мероприятия "Путешествие в сказку Теремок с двухцветным квадратом Воскобовича"
Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича через сказку...
Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:«Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича...
Мастер - класс «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича
Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; познакомить с ...
«Путешествие в сказку «Теремок» с детьми средней группы, используя двухцветным квадрат В.В. Воскобовича
Цель: осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; закреплять умение работать с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича....
«Путешествие в сказку «Теремок» /с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича/
Цель: повышение интеллектуального развития дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; практическая игра с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича.Задачи:Образовательные...
Мастер-класс "Путешествие в сказку "Теремок" с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича" в подготовительной группе
Мастер-класс "Путешествие в сказку "Теремок" с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича" в подготовительной группе...