Дидактическая игра «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича
методическая разработка (старшая группа)

Цель:  осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; закреплять умение работать  с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_voskobovich.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

 «Путешествие в сказку «Теремок»

с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича

Воспитатель: Швецова Е.А.

Цель:  осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; закреплять умение работать  с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича.

Образовательные задачи: Освоить приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат В.В. Воскобовича; упражнять в счёте до 5.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

Оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого).

Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат); изучение термина "сторона", "угол"; изучение приёмов складывания квадрата.

Ход

Воспитатель: Какая у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно!  Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

А сколько углов (4) .

А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2) , а какие (красный и зеленый)

(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5)

Воспитатель: 

Молодцы! Все правильно вы сказали.

Вроде бы квадрат простой,

И обычной формы

Но ты приглядись, постой!

Он - «Квадрат-трансформер»!

Складывать начнём сейчас

И получится у нас-

Домик, мышка, ёж и котик,

Туфелька и самолётик.

Воспитатель: Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть.

Наш волшебный квадрат какой  по размеру? (Большой) .

Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы)

Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

 Складывают мышку.

Воспитатель: Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок.

Молодцы  вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Грустно мышке одной жить в теремке, и решила она написать письмо своим друзьям зверушкам, пригласить их к себе в теремок.

Складывают конверт.

А отправить она решила письма со своей двоюродной сестрой – летучей мышью.

Складывают летучую мышь.

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, которая первая получила письмо от мышки и в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста.

Складывают конфету.

Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить.

Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Живут вдвоем мышка с лягушкой в теремке, чай с конфетами пьют. И как-то засиделись они допоздна у самовара, да увидели, как с неба падает звезда…..

А кто из вас знает, что надо сделать, когда видишь падающую звезду? Правильно, загадать желание.

Складывают звезду.

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик с письмом от мышки.   Только  что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей)  Зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата!

Складывают лодку.

Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

Как вы думаете, кого мог зайчик увидеть в вое, пока плыл на лодке?

Складывают рыбку.

Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе.

Сколько зверушек стало в домике? (3)

Воспитатель: Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла башмачок. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее башмачок.

Складывают башмачок.

Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Живут звери в теремки, обустраивают свой дом: зайка скамейки делает, лягушка печку белит, а ват лисичка и мышка решили сшить занавески на окна, вот беда: иголок не нашли…

Кто моет помочь им? У кого в лису есть иголки?

 Складывают ежа.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!

Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)

Воспитатель читает стихотворение про теремок:

В чистом поле теремок,

Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Там и мышка и лягушка,

Зайчик с лисонькой –подружкой

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

поскорее разбежались

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?

Догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… .

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Ответ: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места.

Дети разбиваются на пары и из двух квадратов складывают  один большой теремок.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно!

Сколько всего зверей теперь может жить в теремке? (5)

В подарок им мы подарим птичку со скворечником, чтобы она их радовала своим пением.

Складывают птичку и скворечник.

Чтобы получилась птичка, нам нужна фигура «мышки», теперь у маленького красного квадрата отогните по зелёному треугольнику в разные стороны, а красный треугольник перегните влево. Вот и получилась птичка.

Но птичке мы обещали свой маленький домик – скворечник.

Положите перед собой больной красный квадрат, загните на себе верхний маленький зелёный треугольник. Возьмитесь пальчиками за правый верхний угол квадрата и сложите его диагонали на себя, как вы делаете «косыночку».

Теперь нижний правый зелёный треугольник сложите вовнутрь. Вот и получился домик для птички.

Спасибо Вам! А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок» и отправим его на волшебном самолёте.

Складывают самолёт.

Все  благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему - До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича

Знакомство с двухцветным квадратом при помощи сказки "Теремок"...

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в сказку Теремок с двухцветным квадратом Воскобовича"

Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича через сказку...

Мастер - класс «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; познакомить с ...

«Путешествие в сказку «Теремок» с детьми средней группы, используя двухцветным квадрат В.В. Воскобовича

Цель: осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; закреплять умение работать с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича....

«Путешествие в сказку «Теремок» /с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича/

Цель: повышение интеллектуального развития дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; практическая игра с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича.Задачи:Образовательные...

Мастер-класс "Путешествие в сказку "Теремок" с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича" в подготовительной группе

Мастер-класс  "Путешествие в сказку "Теремок" с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича" в подготовительной группе...