Мастер - класс «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомство с двухцветным квадратом при помощи сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
«Путешествие в сказку «Теремок»
с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича
Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; познакомить с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича; знакомство и практическая работа педагогов с играми В. В. Воскобовича
Образовательные задачи: Освоить приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат В.В. Воскобовича; упражнять в счёте до 5.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
Оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого, демонстративный материал (схемы «домик», «мышка», «конфета», «башмачок», «лодочка») на каждого
Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат) ; изучение термина "сторона", "угол"; изучение счета до "5"; чтение сказки "Теремок".
Ход
Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на мастер классе и предлагаю вам немного поиграть, чтобы настроиться на работу.
Игра «Поменяйтесь местами».
- Поменяйтесь местами те, у кого любимое время года зима.
- Поменяйтесь местами те, кто сегодня пришёл с хорошим настроением.
- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда с плохим настроением и решил подпортить его другим.
- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда за новыми знаниями и идеями.
- Поменяйтесь местами те, кто пришёл просто отсидеться.
А теперь попрошу желающих присесть на места
Воспитатель: Давайте поближе рассмотрим у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? ( 4)
А сколько углов ( 4) . А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего волшебного квадрата ( 2) , а какие (красный и зеленый)
(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой) . Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы)
Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!
Складывают мышку.
Воспитатель: Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы , вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? ( 1)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) : Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. ( 2)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик Только что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей) Зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке) . А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.
Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? ( 3)
Воспитатель: Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку) Сколько зверушек живет в теремке? ( 4)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!
Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)
Воспитатель читает стихотворение про теремок:
В чистом поле теремок,
Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили
Там и мышка и лягушка,
Зайчик с лисонькой –подружкой
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
Раздавил он теремок своей огромной лапой.
Звери очень испугались,
поскорее разбежались
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.
Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?
Догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… .
Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?
Ответы : Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех кубиков один большой теремок.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам! А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок»
Все благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему - До свидание.
С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
И все же, чем же отличаются игры Воскобовича от всех остальных?
1. Возрастной диапазон
Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.
2. Многофункциональность
Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.
3. Творческий потенциал
Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю.
4. Сказочная «огранка».
Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.
5. Образность и универсальность
Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других.
Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Сказки-задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры.
6. Способы реализации технологии
Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Знакомство с игрой начинается с знакомства со сказкой. И через образность и захватывающий сюжет стимулируется стойкий интерес к играм
Пришла к следующему выводу: главной особенностью этих игр является то, что в них объединен один из основных принципов обучения. Это принцип «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности «самостоятельность по способностям», когда ребёнок может подняться до «потолка» своих возможностей. Основная цель - это становление интеллектуально- творческой личности дошкольника.
- И в заключение хочу прочитать стихотворение:
Задача очень непростая-
Обучать детей играя,
«Развивающие игры»- комната у нас такая.
Воскобович - педагог
Обучать детей помог.
Он придумал много разных
Игр умных и прекрасных.
Игры эстетичные,
Яркие, практичные.
Так и тянет в руки взять,
Обучаться и играть.
Игр такого педагога
В кабинете очень много.
Эти игры, без сомненья,
Помогают в обучении:
Дети учатся читать,
Думать, сравнивать, считать,
Развивают логику,
Терпение, моторику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Путешествие в сказку Теремок с двухцветным квадратом Воскобовича"
Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича через сказку...
Дидактическая игра «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича
Цель: осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; закреплять умение работать с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича....
Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:«Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича...
Мастер - класс «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича
Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; познакомить с ...
«Путешествие в сказку «Теремок» с детьми средней группы, используя двухцветным квадрат В.В. Воскобовича
Цель: осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; закреплять умение работать с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича....
«Путешествие в сказку «Теремок» /с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича/
Цель: повышение интеллектуального развития дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; практическая игра с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича.Задачи:Образовательные...
Мастер-класс "Путешествие в сказку "Теремок" с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича" в подготовительной группе
Мастер-класс "Путешествие в сказку "Теремок" с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича" в подготовительной группе...