Проект к 8 марта
проект

Кувикова Анна Владимировна

Проект к 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta_publikatsiya.docx96.72 КБ
Microsoft Office document icon istoriya_vozniknoveniya_prazdnika.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект «8 Марта»

                                   Подготовительная группа

              Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории

                                  Кувикова Анна Владимировна

Картинки по запросу мимоза

                                                       

                                                             2018 год

                                 Паспорт проекта

Тип: творческий, групповой

Вид: краткосрочный

Актуальность.

Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.

Цели:

  • Развитие самостоятельности и инициативности ребенка;
  • развивать интерес к традициям его празднования в России и других странах.
  • Развитие творческого и познавательного потенциала ребенка

Задачи:

  • развивать представление о семье;
  • совершенствовать социально-коммуникативные навыки;
  • развивать творческую активность и инициативу;
  • воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;
  • формировать желание заботиться и помогать старшим.
  • Расширение кругозора фактами о праздновании 8 марта в других странах

 

Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительной группы , родители воспитанников

Сроки реализации: 26.02.2018г. – 07.03.2018г.

Ожидаемые результаты:

  • получение новых знаний о празднике 8 Марта, традициях его празднования в России и других странах;
  • выразительноечтение произведений о маме и бабушке;
  • составление рассказов описательного характера о своей маме и своей семье;
  • появление заботливого, уважительного отношения к матери;
  • развитие творческой и познавательной инициативы;
  • развитие самостоятельной деятельности ребенка
  • развитие творческих способностей и навыков.

План реализации проекта

Содержание деятельности

Срок реализации

Ответственные

Цель

Подготовительный этап

1

Самообразование воспитателя

01.03.-07.03.

Воспитатели

Подбор методической и художественной литературы

2

Информация для родителей «Женский день»

Оформление выставки «я на маму так похож»

Оформление приемной ко дню 8 Марта

01.03.

Воспитатели, родители

Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта

3

Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта

01.03.-04.03

Воспитатели, родители

Подготовка к празднику

4

Индивидуальные беседы с родителями

01.03.-03.03.

 

Выявление заинтересованности родителей в организации утренника и реализации проекта

5

Изготовление элементов костюмовдля выступления детей на утреннике

01.03.-05.03.

Родители

Подготовка к празднику

Основной этап

6

Речевое развитие

Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Чтение художественной литературы

Л.Квитко «Бабушкины руки

Чтение стихов А.Барто, В.Осеевой, Е.Благининой о маме и бабушке

02.03.

06.03

Воспитатели

Совершенствовать интонационную выразительность

Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке

7

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел»

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья»

Игра-квест «Международный женский день»

01.03.

1.03 – 3.03

2.02

Воспитатели

Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес

Развивать навыки общения друг с другом

Формирование представлений о праздновании 8 марта в других странах

8

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд «бусы для мамы»

Рисование с элементами аппликации «Мамин портрет»

Ручной труд «Сюрприз для мам» (бумагопластика)

Разучивание песен про маму

Ручной труд «Первые цветы» (коллективная работа)

 03.03.

01.03.

03.03.

 

02.03.

06.03 – 07.03

Воспитатели

Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус

Развивать воображение и фантазию

Развитие способностей работать в коллективе

9

Познавательное развитие

Математическая игра «В гости к бабушке иду»

Познавательно-исследовательская деятельность «Шьем кукле платье»

06.03.

7.03

Воспитатели

Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях

Формирование представлений о понятии мера, мерка.

Формирования навыков измерения длины.

Заключительный этап

13

Выставка поделок «Сюрприз для мамы» (украшенное дерево с бонбоньерками с сюрпризом)

Итоговое мероприятие «8 марта»

Чаепитие детей и родителей

 07.03.

Воспитатели

Систематизация совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Перечень материалов и оборудования, необходимых для реализации проекта:

  1. Информационный лист для родителей, оформленный в соответствующей проекту тематике
  2. Фото для выставки «Я на маму так похож»
  3. Ленты, цветы, вырезной материал, иллюстрации для оформления приемной и группы согласно тематике проекта
  4. Тексты стихов, песен, загадок, пословиц и поговорок и весне, маме, бабушке, празднике 8 марта.
  5. Конспекты и методические материалы для проведения игр и занятий:
  • Игра-квест «Международный женский день»
  • Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел»
  • Математическая игра «В гости к бабушке иду»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Шьем кукле платье»
  1. Макароны, краски, кисточки, декоративные элементы, тесьма для изготовления бус
  2. Цветная бумага, картон, цветные и простые карандаши, клей, ножницы для изготовления портрета мамы
  3. Шаблоны цветов для вырезания, краска, кисточки, ножницы, ветки деревьев, декоративные элементы, заготовка для бонбоньерки, ленты или тесьма, ваза для выполнения коллективной работы «первые цветы»
  4. Сценарий итогового мероприятия и аксессуары для его проведения (плакаты, цветы, шарики, костюмы для исполнения танцев)


Приложение 2

Бонбоньерка для мамы (в 6 цветах)

Похожее изображение


СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О МАМЕ И БАБУШКЕ

А. Барто

Мама

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

О порядке

Я доказываю маме:
— Исчезают вещи сами!
Я вчера сложила в угол
Туфли, книжки друг на друга,
Утром – новая беда:
Не найду тетрадок!
Для чего же мне тогда
Наводить порядок?!

Мама поет

Мама по комнатам
В фартуке белом
Неторопливо пройдёт,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.
Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне улыбнуться
Не забывает
И напевает.
Но вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот
Мама по-прежнему
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдруг зазвучал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он…
Не разреветься бы мне.

Разлука

Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.

Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.

Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой причёске…

И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!

У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: — Потерпим малость,
Десять дней еще осталось…

И наверно по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Всё она

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая!»

 Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая!»

 Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льёт тогда?

«Всё она, родная,

Мама дорогая!»

Автор: И. И. Косяков

Мамин день

Вот подснежник на поляне,

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

Автор: Г. П. Виеру

Внучка

Очень бабушку мою —

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

Автор: А. И. Плещеев

Моя бабушка

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт,

Я уже проверил.

Автор: Р. И. Рождественский

Я помогаю

Буду маме помогать:

Стану пол я подметать,

Пыль повсюду я протру,

Все игрушки уберу.

Я посуду перемою

И к обеду стол накрою.

Хлеб порежу на кусочки,

И полью везде цветочки,

Накормлю кота Матвея.

Вы не бойтесь, я сумею!

Автор: Ю. В. Каспарова

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То рвут, то шьют, то моют,

То что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки.

Ласкают нежно так.

Проворные,— смотрите,—

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

И сказки сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят —

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Автор: Л. М. Квитко

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

Автор Елена Благинина

Загадки к 8 марта

Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
(Мама)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)

Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...
(Мимоза)

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном,
Чтоб не только ... —
Каждый день считался вашим днём!
(День 8 марта)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ...
(Бусы)

Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей ...
(Шляпка)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ...
(Сережки)

Пословицы и поговорки о матери

  • Кто матери не послушает — в беду попадет.
  • При солнышке тепло, а при матушке — добро.
  • Для матери плохих детей не бывает.
  • Для матери дети всегда маленькие.
  • Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Материнский гнев что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.
  • Для матери ребенок до ста лет детенок.
  • У матери дети, что на руке пальцы: за который ни укуси, все больно.

Список литературы:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015 года № 2/5).
  2. Образовательная программа  дошкольного образования «Мозайка»/В.Ю. Белькевич, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева – 2-е изд. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 528 с.
  3. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа. О.В.Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
  4. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО./Печерская А.Н. - М. Русское слово. 2016. – 328 с.



Предварительный просмотр:

       История возникновения праздника

                           8 Марта.


История возникновения и развития праздника 8 марта очень занимательная. 8 марта - это не просто праздник женщин, а праздник борьбы женщин за свои права. По разному можно относится к равноправию между мужчинами и женщинами или, как сейчас модно, гендерному равенству. 

8 марта, праздник выражения любви и благодарности женщинам, имеет давнюю историю и туманное происхождение. Жажда почитать слабый пол постигла еще древних римлян. Они проявляли ее обычно именно 8 Марта. Тогда этот праздник отмечали "матроны". Матроны - женщины, родившиеся свободными, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и опекой.

Удивительно, но 
8 Марта, даже рабыни освобождались от своих обязанностей. Римлянки одевались в лучшие одежды и приходили в храм богини Весты (хранительницы домашнего очага).

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 
8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. 

В 
1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. 

В Российской империи впервые 
Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации "...научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: 
- право голоса для женщин; 
- государственное обеспечение материнства; 
- о дороговизне жизни. 

В следующем году во многих государствах Европы 
8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны. 

В 
1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай IIотрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. 

Постепенно 
Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Республик Беларусь. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "8 марта"

Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.Я работаю над темой "Нравственное воспитание детей в детском саду". Мной был разработан проект "8 марта" для детей 3-4 лет. К проекту сде...

Презентация мини-проекта "8 Марта!"

Тип проектаПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)По характеру контактов: в рамках ДОУПо хар...

Мини проект_8 марта - праздник Мам, Тук – тук, стучится в гости к нам

ЗадачиСпособствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса.Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.Отрабатывать алгоритмы поведения на куль...

Проект "8 марта" авторы проекта Князева А.н и Зимина О.Ю

Праздник «8 марта» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов...

Проект "8 марта Мамочку свою люблю" авторы проекта Князева А.н и Зимина О.Ю

Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сдел...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...