Проект к 8 марта
проект
Проект к 8 марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_marta_publikatsiya.docx | 96.72 КБ |
istoriya_vozniknoveniya_prazdnika.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «8 Марта»
Подготовительная группа
Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории
Кувикова Анна Владимировна
2018 год
Паспорт проекта
Тип: творческий, групповой
Вид: краткосрочный
Актуальность.
Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.
Цели:
- Развитие самостоятельности и инициативности ребенка;
- развивать интерес к традициям его празднования в России и других странах.
- Развитие творческого и познавательного потенциала ребенка
Задачи:
- развивать представление о семье;
- совершенствовать социально-коммуникативные навыки;
- развивать творческую активность и инициативу;
- воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;
- формировать желание заботиться и помогать старшим.
- Расширение кругозора фактами о праздновании 8 марта в других странах
Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительной группы , родители воспитанников
Сроки реализации: 26.02.2018г. – 07.03.2018г.
Ожидаемые результаты:
- получение новых знаний о празднике 8 Марта, традициях его празднования в России и других странах;
- выразительноечтение произведений о маме и бабушке;
- составление рассказов описательного характера о своей маме и своей семье;
- появление заботливого, уважительного отношения к матери;
- развитие творческой и познавательной инициативы;
- развитие самостоятельной деятельности ребенка
- развитие творческих способностей и навыков.
План реализации проекта
№ | Содержание деятельности | Срок реализации | Ответственные | Цель |
Подготовительный этап | ||||
1 | Самообразование воспитателя | 01.03.-07.03. | Воспитатели | Подбор методической и художественной литературы |
2 | Информация для родителей «Женский день» Оформление выставки «я на маму так похож» Оформление приемной ко дню 8 Марта | 01.03. | Воспитатели, родители | Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта |
3 | Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта | 01.03.-04.03 | Воспитатели, родители | Подготовка к празднику |
4 | Индивидуальные беседы с родителями | 01.03.-03.03. |
| Выявление заинтересованности родителей в организации утренника и реализации проекта |
5 | Изготовление элементов костюмовдля выступления детей на утреннике | 01.03.-05.03. | Родители | Подготовка к празднику |
Основной этап | ||||
6 | Речевое развитие Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Чтение художественной литературы Л.Квитко «Бабушкины руки Чтение стихов А.Барто, В.Осеевой, Е.Благининой о маме и бабушке | 02.03. 06.03 | Воспитатели | Совершенствовать интонационную выразительность Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке |
7 | Социально-коммуникативное развитие Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел» Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья» Игра-квест «Международный женский день» | 01.03. 1.03 – 3.03 2.02 | Воспитатели | Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес Развивать навыки общения друг с другом Формирование представлений о праздновании 8 марта в других странах |
8 | Художественно-эстетическое развитие Ручной труд «бусы для мамы» Рисование с элементами аппликации «Мамин портрет» Ручной труд «Сюрприз для мам» (бумагопластика) Разучивание песен про маму Ручной труд «Первые цветы» (коллективная работа) | 03.03. 01.03. 03.03.
02.03. 06.03 – 07.03 | Воспитатели | Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус Развивать воображение и фантазию Развитие способностей работать в коллективе |
9 | Познавательное развитие Математическая игра «В гости к бабушке иду» Познавательно-исследовательская деятельность «Шьем кукле платье» | 06.03. 7.03 | Воспитатели | Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях Формирование представлений о понятии мера, мерка. Формирования навыков измерения длины. |
Заключительный этап | ||||
13 | Выставка поделок «Сюрприз для мамы» (украшенное дерево с бонбоньерками с сюрпризом) Итоговое мероприятие «8 марта» Чаепитие детей и родителей | 07.03. | Воспитатели | Систематизация совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Перечень материалов и оборудования, необходимых для реализации проекта:
- Информационный лист для родителей, оформленный в соответствующей проекту тематике
- Фото для выставки «Я на маму так похож»
- Ленты, цветы, вырезной материал, иллюстрации для оформления приемной и группы согласно тематике проекта
- Тексты стихов, песен, загадок, пословиц и поговорок и весне, маме, бабушке, празднике 8 марта.
- Конспекты и методические материалы для проведения игр и занятий:
- Игра-квест «Международный женский день»
- Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел»
- Математическая игра «В гости к бабушке иду»
- Познавательно-исследовательская деятельность «Шьем кукле платье»
- Макароны, краски, кисточки, декоративные элементы, тесьма для изготовления бус
- Цветная бумага, картон, цветные и простые карандаши, клей, ножницы для изготовления портрета мамы
- Шаблоны цветов для вырезания, краска, кисточки, ножницы, ветки деревьев, декоративные элементы, заготовка для бонбоньерки, ленты или тесьма, ваза для выполнения коллективной работы «первые цветы»
- Сценарий итогового мероприятия и аксессуары для его проведения (плакаты, цветы, шарики, костюмы для исполнения танцев)
Приложение 2
Бонбоньерка для мамы (в 6 цветах)
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О МАМЕ И БАБУШКЕ
А. БартоМама Было утром тихо в доме, О порядке Я доказываю маме: Мама поет Мама по комнатам Разлука Все я делаю для мамы: Все мальчишки в речку лезли, Для нее я мою руки, Ну, сначала я, без мамы, Я сидел не слишком близко, И сегодня целый вечер У отца в руках газета, И наверно по привычке И звучат печально гаммы | Всё онаКто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? «Мама дорогая!» Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? «Мама золотая!» Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, Кто же слезы льёт тогда? «Всё она, родная, Мама дорогая!» Автор: И. И. Косяков Мамин деньВот подснежник на поляне, Я его нашёл. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвёл. И меня с цветком так нежно Мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От её тепла. Автор: Г. П. Виеру ВнучкаОчень бабушку мою — Маму мамину люблю. У неё морщинок много, А на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Может быть, и я такою Буду старенькой, седою, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, А другому — башмачки. Автор: А. И. Плещеев Моя бабушкаСо мною бабушка моя, И значит, главный в доме — я. Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдёт, Я уже проверил. Автор: Р. И. Рождественский Я помогаюБуду маме помогать: Стану пол я подметать, Пыль повсюду я протру, Все игрушки уберу. Я посуду перемою И к обеду стол накрою. Хлеб порежу на кусочки, И полью везде цветочки, Накормлю кота Матвея. Вы не бойтесь, я сумею! Автор: Ю. В. Каспарова |
Бабушкины рукиЯ с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! То рвут, то шьют, то моют, То что-то мастерят. Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки. Ласкают нежно так. Проворные,— смотрите,— Готовы день-деньской Они плясать в корыте, Шнырять по кладовой. Настанет вечер — тени Сплетают на стене И сказки сновиденья Рассказывают мне. Ко сну ночник засветят — И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук. Автор: Л. М. Квитко | Посидим в тишинеМама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!.. Автор Елена Благинина |
Загадки к 8 мартаСлово это тёплое сердце согревает, Кто носки внучатам свяжет, Желтые, пушистые Пусть вам солнце светит ярко-ярко, Эти шарики на нити Край ее зовут полями, В ушках маминых сверкают, | Пословицы и поговорки о матери
|
Список литературы:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015 года № 2/5).
- Образовательная программа дошкольного образования «Мозайка»/В.Ю. Белькевич, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева – 2-е изд. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 528 с.
- ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа. О.В.Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО./Печерская А.Н. - М. Русское слово. 2016. – 328 с.
Предварительный просмотр:
История возникновения праздника
8 Марта.
История возникновения и развития праздника 8 марта очень занимательная. 8 марта - это не просто праздник женщин, а праздник борьбы женщин за свои права. По разному можно относится к равноправию между мужчинами и женщинами или, как сейчас модно, гендерному равенству.
8 марта, праздник выражения любви и благодарности женщинам, имеет давнюю историю и туманное происхождение. Жажда почитать слабый пол постигла еще древних римлян. Они проявляли ее обычно именно 8 Марта. Тогда этот праздник отмечали "матроны". Матроны - женщины, родившиеся свободными, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и опекой.
Удивительно, но 8 Марта, даже рабыни освобождались от своих обязанностей. Римлянки одевались в лучшие одежды и приходили в храм богини Весты (хранительницы домашнего очага).
Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.
В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.
В Российской империи впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации "...научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы:
- право голоса для женщин;
- государственное обеспечение материнства;
- о дороговизне жизни.
В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.
В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай IIотрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.
Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.
После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Республик Беларусь. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "8 марта"
Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.Я работаю над темой "Нравственное воспитание детей в детском саду". Мной был разработан проект "8 марта" для детей 3-4 лет. К проекту сде...
Презентация мини-проекта "8 Марта!"
Тип проектаПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)По характеру контактов: в рамках ДОУПо хар...
Мини проект_8 марта - праздник Мам, Тук – тук, стучится в гости к нам
ЗадачиСпособствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса.Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.Отрабатывать алгоритмы поведения на куль...
портфолио проекта "8 марта - женский день"
план проекта, приложение....
Проект "8 марта" авторы проекта Князева А.н и Зимина О.Ю
Праздник «8 марта» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов...
Проект "8 марта Мамочку свою люблю" авторы проекта Князева А.н и Зимина О.Ю
Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сдел...
Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...