Подвижные игры в режимных моментах
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет | Игра "Кто тише?" Цель: Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. Развивать чувство равновесия, координацию. Укреплять свод стопы. Описание: Дети идут гурьбой вместе с педагогом. Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо – тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за педагогом. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегите ко мне». Дети бегут, педагог хвалит детей и делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к Мишке, зайчику. Правила: Следить за правильной техникой выполнения ходьбы, спину и голову держать ровно. Не следует утомлять детей чрезмерно длительным выполнением этого упражнения. |
Игра «Где звенит?» Цель: Учить слушать звук. Ориентироваться в пространстве. Описание: Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает послушать звук, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется. Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает его около себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо потом громче. | Пальчиковая игра «Дождик» Дождик — кап! Дождик – кап! ( Ударяют указательным пальцем То сильней, то тише. одной руки по ладони другой. Не стучи, не стучи, ( Грозят пальцем.) Не стучи по крыше! Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.) Погоди, не лейся! Заходи к малышам (Манят руками.) И в тепле погрейся! ( Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.) |
Игра "Пузырь" Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание. Описание игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся .(Получается большой растянутый круг.) Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого игра начинается сначала. Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны. |
Игра "Самолёты" Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу. Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.
|
Игра "Мой весёлый звонкий мяч" Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова: Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой! Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают. |
Игра " Мы в кружочек встали..." Дети вместе с взрослым встают в кружок и в соответствии со словами песенки, исполняемой взрослым (на мелодию "Во саду ли, в огороде"), выполняют следующие движения: Мы в кружочек встали, с тётей мы плясали. Мы плясали, мы плясали, ножки выставляли. (Выставляют вперед то одну, то другую ножку.) Хлопали в ладошки, хлопали немножко.(Хлопают в ладоши.) Над головкой тоже хлопали в ладошки. (Хлопают в ладошки над головой.) Мы плясали, мы плясали, ножки выставляли. (Выставляют ножки.) Ручки поднимали, тёте помахали. (Поднимают ручки вверх и машут.) Мы плясали, все плясали, Ножки выставляли.(Выставляют ножки.) |
Игра ''Мороз и ветер'' На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети (шагаем на месте ) Ручки согревают (хлопки руками) Ручки потирают (трём рука об руку) Чтобы не зябли ножки потопаем немножко. ( топаем ногами) Нам мороз не страшен, весело мы пляшем. (приплясываем ) | П. игра « Маленькие ножки» Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями воспитателя, действовать в соответствии с текстом игры. Ход игры: Взрослый звонит в колокольчик, привлекая внимание детей. Мы в кружочек дружно встали, Друг за другом пошагали. Как мишки мы идем, Дружно песенки поем Большие ноги шли по дороге Топ – топ - топ – топ. Стоп! А маленькие зайки мишку испугались И в другую сторону по кругу побежали. Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ – топ – топ – топ. Стоп! Воспитатель показывает детям, как шагать «большими ногами», как бежать на носочках, меняет голос в соответствии содержания текста. |
П. игра «Лиса и зайцы» Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Приучать внимательно, слушать сигнал. Сидеть на корточках, не шевелясь. Ход игры: Из-за белого сугроба Уши длинные торчат. Поищи, Лиса, попробуй, Хитрых беленьких зайчат. Зря стараешься, плутовка, Не найдешь ты их, кума, Потому что зайцев ловко Прячет зимушка – зима. Зайцы бегают врассыпную под звуки бубна. С окончанием звучания бубна присаживаются на корточки, замирают. Лиса ищет зайцев, приговаривая «Куда же они спрятались?», «Сейчас, сейчас найду». Лиса следит, находит тех, кто пошевелился. Уводит их в свой дом. Остальные зайцы идут к дому лисы и просят отпустить зайчат. Лиса соглашается при условии, что все зайцы попляшут. Зайцы весело пляшут. | П. игра «Курочка» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Доставит детям радость. Упражнять в ловкости. Ход игры: Курочка по сенечкам похаживала. Деток – цыплят уговаривала: Вы не бегайте, цыплятки, по дворику, Не ищите вы зернышки у заборика. К забору гусак подбирается, Цыплят он щипать собирается. Дети - цыплятки идут стайкой за воспитателем – курочкой. С 5-ой строчки и до конца текста говорит курочка повернувшись к цыпляткам. По окончании стихотворения из-за укрытия («забора») выбегает гусак (это может быть ребенок из старшей или подготовительной группы), который догоняет детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Речевые игры в режимных моментах".
Консультация предназанчена для воспитателей разных возрастных групп по теме "Речевые игры в режимных моментах"....
Игры в режимные моменты
Дошкольное образование· Игры в режимные моменты.(средние группы).· «Син кем?»-«Ты кто?».· «Б...
Деловая игра(практическая часть) «Коммуникативные музыкальные игры в режимных моментах и на прогулке для детей младшего и среднего возраста»
Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма, навыков коммуникации совместной деятельности.Место при...
Подвижные игры в режимных моментах
Подвижные игры в режимных моментах...
Доклад "Подвижные игры в режимных моментах"
Доклад "Подвижные игры в режимных моментах"...
Консультация для педагогов. Подвижные игры в режимных моментах
Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в физкультурно-оздоровительной работе учреждения. Одним из средств этой работы является подвижная и...
Подвижные игры/Конспект режимного момента "Подготовка к обеду"
Подвижные игры/Конспект режимного момента "Подготовка к обеду"...