Дидактические игры
картотека
Дидактические игры:
«Чья мама? », «Угадай кто я?», «Кто где живет? », «У кого какое жилище? », «Помоги животным подготовиться к зиме», «Собери картинку», «Чья семья», «У кого, что?», «Чьи лапы, чей хвост?», «Собери картинку».
Д/и «Правила поведения в природе»
Цель: формирование доброго отношения к миру природы, отзывчивости на общение с живыми существами.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинки с правилами поведения в природе (что можно делать, а что нельзя), дети дают ответы –высказывания.
Если на картинке изображено положительное правило, дети поднимают зеленую фишку, а если правило отрицательное – то фишка будет красного цвета.
Варианты картинок:
- Не рвать цветы (зеленая фишка);
- Разводить костер в лесу (красная фишка)
- Ломать и рубить деревья (красная фишка);
- Не разорять гнезда (зеленая фишка);
- Бросать мусор (красная фишка);
- Мыть машины (красная фишка);
- Ходить по тропинкам (зеленая фишка);
- Не разорять муравейники (зеленая фишка);
- Не ловить насекомых (зеленая фишка)
Игра «Назови сказку»
Цель: закрепление знаний русских народных сказок.
Ход игры:
На ковре разложены картинки из сказок. Дети делятся на небольшие группки (по 4 человека), берут картинку, называя изображенную сказку.
Варианты сказок :
- «Маша и медведь»
- «Иван Царевич и Серый Волк»
- «Царевна – лягушка».
- «Сказка о Рыбаке и Рыбки».
- «Конёк – Горбунок».
- «Сивка – Бурка».
Д/и «Кто, где живёт?»
Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их среде обитания; развитие умения с помощью слов-признаков и слов-действий составлять предложения.
Д/и «Чей хвост?»
Цель: согласование слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже
Д/и «Угадай, кто я?»
Цель: составление описательного рассказа о животных по мнемотаблицам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...