Статья "Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста"
статья

Бурдакова Наталья Петровна

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обоснована скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Статья:

Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. 
В наше время почти все родители, беспокоясь о том, как хорошо подготовить ребенка к школе, в основном обращают внимание на чтение и счет. Но как раз в сфере мелкой моторики очень часто наблюдаются низкие показатели при обосновании ребенка на готовность к школе. 
Известно, какое  важное значение в процессе роста ребенка содержит развитие моторики его рук. Это облегчение двигательной координации, преодоление зажатости, скованности. Проблема развития мелкой моторики у детей считается животрепещущей на этот момент, например как мелкая моторика подходяще воздействует на развитие всех психологических процессов.
Многие ученые изучали проблему развития мелкой  моторики. Вблизи исследователей: Антаковой-Фоминой А.В., Исениной Е.И., Кольцовой М.М. и др. подтверждено, собственно что развитие мелкой моторики пальцев рук позитивно воздействует на всестороннем развитии детей.
В работах В.М. Бехтерева подтверждено, что обычные перемещения рук могут помочь убрать напряжения не лишь только с самих рук, но и с губ, снимают умственное утомление. Они готовы сделать лучше произношение множества звуков, а означает развивать речь ребенка. В исследовательских работах М.М. Кольцовой было выявлено,  что развитие деликатных перемещений пальцев рук предшествуют выходу в свет артикуляции слогов.
Анализ реальной ситуации, образовавшейся в реальное время в системе воспитания и бучения детей дошкольного возраста, зарекомендовал,  что численность детей, имеющих совместную моторную дефицитность, непреклонно растёт, а это, в свою очередь, ведёт к разным речевым нарушениям, а еще к нарушениям сенсорного воспитания, например как мелкая моторика неотъемлемая часть сенсорной культуры.
Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письму.  Поэтому дети, у которых не развита мелкая моторика рук, нередко, попадают в категорию «неуспевающих». Для того чтобы избежать этого, нужно готовить руку ребёнка за длительное время до поступления в среднее учебное заведение. По сведениям изучений ученых в области дошкольной педагогики замечено,  что сенсорное воспитание, нацеленное на обеспечивание полноценного сенсорного развития считается одной из ведущих сторон дошкольного воспитания и развития речи детей.
Таким образом, считается,  что развитию мелкой моторики уделяется недостаточное внимание.
Развитие мелкой моторики, как ключевое условие воплощения познавательной работы, гарантирует способности удачного изучения, проводимого с поддержкой не лишь только традиционных классических методов, но и с внедрением свежих информационных технологий. Решение проблемы  у учащихся более благополучно осуществляется в различной деятельности. Целенаправленно уже в дошкольном возрасте создать условия для скопления ребенком двигательного и практического навыка, развитие способностей ручной умелости, то есть подготавливать руку к письму нужно начинать за длительное время до поступления ребёнка в среднее учебное заведение.
Появляется возражение меж потребностью развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста и отсутствием программы его целенаправленного развития.
Проблема исследования – выявление более действенных способов и методик развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста.
Все глубинные психические процессы, осмысленные или же неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях  пальцев. Ученые, специализирующиеся исследованием детского мозга, психики детей, отмечают большое стимулирующее воздействие функции руки. И. Кант писал: «Рука - вышедший наружу мозг».
Перемещения пальцев рук у людей улучшались из поколения в поколение, так как люди  делали руками все больше деликатную и трудную работу. В связи с данным происходило наращивание площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге.
Физиологи обосновали, что с анатомической точки зрения, в пределах тридцати процентов всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная довольно вблизи от речевой зоны. Как раз размер проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», подобный , как артикуляционный аппарат. В следствие этого, чтобы обучить малыша говорить, нужно не  только упражнять его артикуляционный аппарат, но и развивать перемещения пальцев рук, или же мелкую моторику.
К области мелкой моторики относится большущее многообразие перемещений: от простых жестов,  как захват объектов, до довольно маленьких перемещений, от которых зависит  почерк человека.
Учёные обосновали,  что с анатомической точки зрения, в пределах тридцати процентов всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная довольно вблизи от речевой зоны. В следствие этого развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обоснована скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.
Потому  учеными (М.М. Кольцовой, Е.И. Исениной, А.В. Антаковой-Фоминой и др.) установлена связь становления развития мозга и мелкой моторики, исходя из этого можно отметить большую роль развития мелкой моторики в развитии психических процессов детей, которые влияют на развитие личности в целом.

М.М. Кольцова отмечала, что перемещение руки всякий раз были плотно связаны с речью и содействовали ее развитию. Развитие мелкой моторики пальцев рук позитивно воздействует на развитие детской речи и степень становления речи детей располагается в прямой зависимости от степени сформированности деликатных перемещений пальцев рук. Основной работа в дошкольном возрасте считается игра. Как раз в процессе игры более действенно развивать мелку моторику.
Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, М.П. Денисова, М.Ю. Кистяковская показали,  что овладение относительно действиями рук приходит в процессе становления зрения, осязания, становления кинестетического ощущения - положения и движения тела в пространстве.  Картина предмета - это катализатор перемещения рук по направленности к нему. Санкционированные воздействия рук складываются у ребенка постепенно на протяжении уже первого полугода его жизни. Пальцы, стиснутые в кулак, распрямляются. Начинают исполнять особенные перемещения захватывания предметов. Рука начинает работать как своеобразный человечий орган.
Таким образом, мелкая моторика – это разновидность перемещений, в которых принимают участие мелкие мышцы. Эти перемещения не считаются абсолютным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки и настоятельно просят особого становления. Мелкая моторика рук ведет взаимодействие с этими высочайшими качествами сознания, как забота, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), фантазия, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Ученые, психологи, специалисты по психологии и преподаватели оценивают мелкую моторику как раз из характеристик физиологического и нейропсихического становления ребенка. А в дошкольном возрасте моторное становление составляет фундамент интеллектуального становления, так как интеллектуальные возможности начинают формироваться рано и в тесной связи с расширением деятельности, в том числе и совместной двигательной, и ручной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

«Ум ребенка – в пальчиках»     Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трога...

Методическая разработка "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"

Данная методическая разработка привлекает внимание к  давно известной  проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению...

Статья «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Материалы из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...

СТАТЬЯ на тему "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"

Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слышал о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью детей. Что же тако...

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев.Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно ра...

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....