Сказка о 12 животных
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация о легенде 12 животных по восточному календарю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.39 МБ |
skazka_o_12_zhivotnyh.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ЛЕГЕНДА О ВОСТОЧНОМ КАЛЕНДАРЕ
1-15 слайд - Рассказывают, будто в старину не знали, как вести счёт годам. Людей научил этому сам Нефритовый владыка Юй-ди, повелитель Неба. Однажды он попросил своих помощников привести к нему двенадцать самых достойных земных существ. Помощники отправились на поиски и разыскали одиннадцать зверей и Дракона.
В назначенный срок в чертоги Небесного дворца явились: Дракон, Бык, Лошадь, Обезьяна, Петух, Змея, Коза, Свинья, Тигр, Кролик, Пёс, Кот и Крыса. Кот и Крыса — друзья не разлей вода, в те времена они всегда были вместе и на встречу с императором Юй-ди тоже пришли вдвоём.
16 слайд - Повелитель Неба намеревался выбрать двенадцать правителей Времени. Ведь в Великом Круге Времени было именно столько мест. Приветствуя пришедших, Небесный владыка Юй-ди с удивлением отметил, что перед ним предстало большее количество претендентов, чем он звал. Поразмыслив немного. Юй-ди объявил, что завтра на рассвете пришедшие должны переплыть Реку Времени. Он же будет ждать их на противоположном берегу с волшебными дарами — ларцами с годами правления Временем. Кто приплывёт первым, станет хозяином первого года Круга Времени; кто — последним, тому не достанется ценный дар!
17 слайд - Вечером звери с Драконом собрались у огня, чтобы отдохнуть перед испытанием. Каждый думал о том, как бы первым преодолеть Реку. Среди них пятеро сидели мрачнее грозовых туч. Это были Коза, Петух, Обезьяна и двое неразлучных друзей — Кот и Крыса. Грустили они оттого, что не умели плавать.
После того как все разошлись, верные друзья — Кот и Крыса — отошли в сторонку пошептаться. Они знали, что из всех зверей Бык был самым простодушным и отзывчивым, и решили его обмануть.
18 слайд - Хитрецы застали Быка в его огороде. Он был таким трудолюбивым, что не мог уснуть, не навестив свои грядки. Кот и Крыса обратились к нему с такими словами:
— Дорогой Бык, ты плаваешь лучше всех, и ты такой сильный и выносливый! Жаль только, что ты так плохо видишь, и тебе сложно будет найти дорогу…
— Вы правы, ребята, но что же делать?
— Чтобы помочь тебе, мы могли бы поплыть все вместе! Кот, у которого такие зоркие глаза, указывал бы тебе путь… Мы сделаем из тебя победителя, Бык!
— Вы настоящие друзья, спасибо вам большое! Я сейчас же сделаю деревянный плот, который привяжу к своей спине, чтобы вам было удобнее плыть на мне. Как прекрасно вы всё придумали!
На том они и договорились.
19 слайд - Ночью Крысе не спалось, ей так хотелось победить! Так хотелось быть первой! Она — самая маленькая и незаметная из всех зверей, и вот настал момент, когда она докажет всем, что тоже что-то значит. Крысы — очень умные животные, поэтому решение было найдено, главное — не забыть взять с собой высокий и упругий шест…
20 слайд - Пришло утро, и надо было отправляться в путь. Удобнее плота, сделанного Быком для друзей, сложно было придумать. Он даже смастерил маленькое креслице для Крысы.
Кот же устроился между рогов на голове Быка и указывал направление, куда плыть.
21 слайд - И вот, когда они уже почти достигли противоположного берега Реки, Крыса взяла свой шест, ткнула его в шею Быка, оттолкнулась от плота и — ПРЫГ! — приземлилась, перемахнув через Быка и прибрежную воду.
22 слайд - Беда в том, что, когда она прыгала, она задела Кота, и тот свалился в Реку. Он чуть было не утонул, сильное течение подхватило его и понесло на глубину.
Хорошо, что бедный Кот ухватился за рыбий домик, и его не утащило далеко от берега.
23 слайд - Могучий Бык, почувствовав землю под копытами, встал из воды. Его очки сползли, и он не заметил всего случившегося.
Впереди него мелькнула Крыса, махнувшая лапой куда-то в сторону, и Бык последовал за ней. А предательница Крыса, она так жаждала победы, что, бросив друга в беде, понеслась к Небесному дворцу.
24 слайд - Они предстали перед владыкой Юй-ди: сначала прибежала шустрая Крыса, за ней появился уставший Бык.
— Я вижу первых зверей-правителей Великого Круга Времени. Крыса, ты разочаровала меня! Как и обещал, я отдаю тебе первый год правления… Но расплата за твою победу будет горькой! Последствия отразятся на тебе и твоих потомках до конца веков! Ты же, Бык, получаешь следующий год в награду за твою доброту и выносливость!
25 слайд - Тут на подходе появился Тигр, самый благородный из всех животных. Он видел, как старается Бык, как тяжело ему плыть с громоздким плотом на спине, и не стал обгонять его. Тигр был рад и третьему месту, вручённому ему за великодушие. Он трепетно взял в лапы ларец с подарком и принялся его разглядывать.
Четвёртый год правления в Великом Круге Времени Юй-ди отдал прыткому Кролику. Он жизнерадостно прискакал по камешкам, держа равновесие с помощью зонтика от солнца.
Кролик получил год правления за свой мягкий солнечный характер.
26 слайд - Всем известно, что главная задача Драконов — охранять земли, сокровища, семейные ценности и традиции. Самые важные из сокровищ он всегда носит с собой, сложив в глиняные сосуды и привязав их к своей спине. Все драконы очень быстрые и грозные создания, и нашему Дракону в то утро не составило бы труда первым достичь Небесного дворца. Но драконы никогда не забывают своё истинное предназначение. Сначала ему надо было проследить за порядком в своих владениях и собрать доверенные ему богатства. Только выполнив свой долг, он отправился к Небесному дворцу и прибыл лишь пятым. Нефритовый император вручил ему год правления за преданность своему делу.
27 слайд - Лошадь преодолела Реку вплавь, но на берегу она заметила Муравейник, стоявший в высокой траве. Вокруг него сновали туда-сюда муравьи, и не было никакой возможности пройти, не придавив кого-нибудь из славных трудяг. Внезапно из Реки выползла Змея! Ловкая и проворная, она скользнула мимо Лошади и муравьев и получила шестой год правления за свою житейскую мудрость.
Когда же Лошадь выбралась из травы, бережно обойдя все строения и жителей Муравейника, она пришла к чертогам Небесного дворца. Нефритовый владыка вручил ей седьмой год правления — за сострадании и заботу!
28 слайд - Помните, в начале сказки выяснилось, что пять зверей не умели плавать? Мы знаем, как Кот и Крыса решили справиться с этим, а что же сделали Коза, Обезьяна и Петух? Они втроём построили плот! Сообразительная и наблюдательная Обезьяна увидела, как его делает Бык, и придумала поступить так же. Важный Петух управлял строительством, а Коза, которая всегда всех объединяет в дружные компании, помогала им во всём. Целую ночь они собирали хворост, а утром обвязывали его и скрепляли. Чем бы вы думали? Дружбой, ну и верёвками, разумеется! Самыми последними они пустились в плавание, длинными шестами отталкивались от дна и, в конце концов, добрались!
Славной троице друзей Юй-ди вручил восьмой, девятый и десятый годы Круга Времени. Поскольку выбрать очерёдность было сложно, император распределил дары по росту: сначала Козе — за умение сплотить команду, потом Обезьяне — за хваткий ум и смекалку, и Петуху — за талант распределять обязанности и всё контролировать. Соревнование Нефритового владыки сплотило сердца трёх зверей, им было всё равно, что другие пришли вперёд них. Самым главным было то, что они обрели друг друга!
29 слайд - Среди животных была ещё одна хорошая пловчиха — Свинья. Она быстро преодолела Реку и могла бы оказаться в числе первых владельцев ларцов с дарами Юй-ди, если бы не её любовь к грязи. Свинья не пропускала ни одной лужи, и на этот раз, не найдя в себе сил покинуть тёплую тину, так и осталась лежать на берегу.
30 слайд - Следующим из воды вылез мокрый и уставший Пёс. Он громко кашлял «гав-гав, гав-гав», оттого что простудился. Ведь Пёс был очень ответственным и охранял всех на свете. Для него было важно убедиться, что дома всё в порядке и что соревнующиеся животные перебрались на тот берег. Пёс разрывался между домом и Рекой, носился туда и обратно, поэтому простыл, когда разгорячённый от бега бросился в холодную воду. Теперь потомки Пса всё время гавкают, как будто кашляя.
Выйдя на сушу, он напомнил Свинье, зачем та вообще залезла в Реку, и поплёлся к Небесному дворцу. Ответственному Псу-охраннику достался одиннадцатый год.
За ним к престолу Юй-ди прибыла Свинья. С неохотой выкарабкавшись из прибрежной грязи, она потрусила за двенадцатым годом! И Нефритовый владыка вручил ей последний год правления Временем за умение наслаждаться жизнью.
31 слайд - Я думаю, таких добрых и внимательных детей, как вы, не может не беспокоить: что же стало с Котом? Он выбрался из Реки тогда, когда все двенадцать подарков Нефритового императора Юй-ди были розданы. Сам владыка уже скрылся за облаками, а правители Великого Круга Времени стояли на пороге, наслаждаясь победой.
32 слайд - Ушки Кролика стояли торчком, он смотрел вниз на Кота, и его сердце было полно сострадания. Кролик, который любит, чтобы во всём был мир, радостно решил, что они с Котом будут править вместе!
Поэтому до сих пор в разных календарях путаница: кому принадлежит четвёртый год, Коту или Кролику? Но мы-то с вами знаем, как всё было!
33 слайд - Чуть не погибший Кот грустно глядел с подножия горы на столкнувшую его предательницу. Раньше они были друзьями — теперь же никогда больше Крысе не жить спокойно! Как и было предсказано, за коварство Крысы страдает весь крысиный род. Нет ни одной крысы или мыши в мире, которая бы не боялись кошек. Всю жизнь эти хитроумные создания вынуждены скрываться в норах, чтобы их не настигли цепкие когти потомков обманутого Кота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими народными сказками о животных».
Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ – д/с №27 «Чебурашка» г.Клинцы, Брянской области....
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...
«Рассказывание сказки о животных»
Конспект неполсредственно образовательной деятельности с элементами театрализации....
Сказка: «Спор животных»
Сказка: «Спор животных»...
Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия "Пересказ сказки "Спор животных". Закрепление темы "Домашние животные".
В предлагаемом сценарии индивидуального логопедического занятия показано, как создать образовательную среду для уточнения и активизации словаря по теме "Домашние животные", формирования лексико-грамма...