Презентация на тему «Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof._kompetentnost_danilova.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей.
Критерии по совершенствованию профессиональной компетентности педагога; 1 ) мастерство педагога выражающиеся в повышении квалификационных категорий; 2)рост творческой активности педагогов в методической работе на различных уровнях; 3) показатели здоровья детей; 4) уровень развития детей.
Работа педагогов по повышению профессиональной компетентности осуществляется в процессе: 1) Самообразовательной работы 2)овладения информационно-коммуникационными технологиями; 3)совершенствования проектной культуры педагога( консультации, открытые занятия, участие в профессиональных конкурсах.)
Работа педагогов нацелена на: поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения; профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности.
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельности.
Физические занятия на улице
Закаливание - это не только обтирание или обливание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени.
Утренняя гимнастика направлена на: оздоровление укрепление повышение функционального уровня систем организма развитие физических качеств и способностей детей закрепление двигательных навыков
Физкультминутка Игровая деятельность В дошкольном учреждении ведущая деятельность – игровая. В целях профилактики переутомления в дошкольном образовательном учреждении традиционные занятия заменены комплексными, которые проводятся в игровой форме. Во время организованной образовательной деятельности, требующей большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводятся физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты.
Народный праздник - Масленица
Совместная деятельность педагогов – детей – родителей позволяет: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности; увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;
Необходимо с раннего возраста обучать детей: безопасности в домашних условиях; умению и желанию быть опрятным, аккуратным; знакомить с правилами общения с животными; формировать навыки поведения на дороге; воспитывать осторожность в общении; закреплять правила поведения на воде, на льду; развивать эстетический вкус.
Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования в области физического развития представлена практической готовностью личностной готовностью теоретико-методической, готовностью наличие знаний, умений, навыков в области физического воспитания детей и личностной предрасположенности к профессиональной деятельности.
В иды профессиональной компетентности нормативно-правовая научно-методическая организационно-управленческую аутопсихологическая
Нормативно-правовая компетентность Нормативно-правовая компетентность отражает способность специалиста ориентироваться в профессиональной деятельности с позиции законодательства, определять собственную точку зрения на основе неразрывности прав и обязанностей, решать проблемные ситуации образовательного процесса правовыми средствами. Отличительные признаки нормативно-правовой компетентности : – стремление к освоению норм, правил и эталонов профессии в педагогической деятельности, желание охранять и укреплять здоровье детей, защищать их права и интересы; – знание нормативных правовых документов (законодательных актов, постановлений, инструкций и др.) и осознанное их применение в практической деятельности; – умение организовывать процесс физического воспитания дошкольников и собственную трудовую деятельность в соответствии с установленными требованиями и нормами; – осмысление гуманистической парадигмы и личностно-ориентированной направленности системы физического воспитания, ее приоритетных целей и задач. Обозначенные признаки нормативно-правовой компетентности свидетельствуют о значимости нормативных правовых знаний, умений и навыков педагога для построения результативной, динамично развивающейся системы физического воспитания в учреждении дошкольного образования.
Научно-методическая компетентность Научно-методическая компетентность предполагает направленность педагога на систематизацию и углубление научно-теоретических, организационно-методических, психолого-педагогических основ физической культуры, которые необходимы для решения приоритетных задач физического воспитания дошкольников ‑ укрепления их здоровья, обеспечения гармоничного физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка. Научно-методическую компетентность характеризуют следующие признаки: – мотивационная готовность специалиста к исследовательской и инновационной деятельности; – знание основ теории и методики физического воспитания и развития ребенка, смежных дисциплин (педагогики, психологии, физиологии и др.); – умение создавать адаптивную здоровьесберегающую образовательную среду дошкольного учреждения; – умение отбирать, анализировать, систематизировать и целенаправленно применять научно-методическую информацию; – умение разрабатывать собственный методический инструментарий. Следует отметить, что научно-методическая компетентность это не столько знания, сколько умения и навыки педагога добывать и использовать эти знания. Ее движущими силами становятся, в первую очередь, стремление к достижению познавательной цели, к открытиям, к продолжению начатого творческого дела.
Организационно-управленческая компетентность Организационно-управленческая компетентность проявляется в оптимальной организации процесса физического воспитания дошкольников, в управлении педагогом собственной профессиональной деятельностью и двигательной деятельностью детей (коллективной, групповой, индивидуальной), в быстром, гибком применении имеющихся знаний и опыта для решения практических задач оздоровления, обучения и воспитания дошкольников. К сущностным признакам организационно-управленческой компетентности руководителя физического воспитания относятся: – процессуально-содержательные мотивы, побуждающие к проявлению физической, интеллектуальной и творческой активности в профессиональной деятельности; – знание организационно-методических аспектов физического воспитания дошкольников; – умение управлять процессом физического воспитания системно, определять педагогически целесообразные средства, методы и организационные формы обучения ;
Организационно-управленческая компетентность – умение осуществлять индивидуальный подход, создавать на занятиях условия психологического и эмоционального комфорта для каждого воспитанника; –владение специальными двигательными умениями и навыками; – способность оперативно анализировать и творчески решать ординарные и неординарные практические задачи. Вышеизложенные признаки свидетельствуют о существенной особенности организационно-управленческой компетентности педагога в области физического воспитания – ее проявлении в деятельности. Важную роль в приобретении навыков результативного управления процессом физического воспитания детей играет практический опыт специалиста, его творческая индивидуальность и стремление к профессиональному совершенствованию.
аутопсихологическая компетентность Аутопсихологическая компетентность связана с реализацией рефлексивных способностей педагога в области физического воспитания, направленных на оценку результатов своего труда, полное и глубокое познание себя как личности, осознание своих сильных и слабых сторон. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме становления, развития и повышения аутопсихологической компетентности специалистов позволяет выделить отличительные признаки аутопсихологической компетентности педагога в области физического воспитания: – позитивное, творческое отношение к работе, наличие мотивов самовыражения и самоутверждения в профессии; – знание собственного потенциала и путей его реализации в профессиональной деятельности; – умение определять ближайшие возможности и дальнейшие перспективы профессионального саморазвития ;
аутопсихологическая компетентность – умение осуществлять грамотный самоанализ и самооценку физкультурных мероприятий, видеть причинно-следственные связи между задачами, целями, средствами, условиями и результатами; – способность анализировать результаты профессиональной деятельности в целом и вносить необходимые коррективы; – умение давать объективный анализ и оценку профессиональной деятельности своих коллег; – владение приемами психического и физического восстановления после трудовой деятельности. Указанные признаки аутопсихологической компетентности конкретизируют объективно необходимые рефлексивные знания и умения педагога в области физического воспитания, а также психологические качества личности специалиста.
Таким образом, отличительные признаки каждого вида профессиональной компетентности обнаруживают профессионально значимые знания и умения педагога в области физического воспитания, свойства и качества его личности, отражают специфику профессиональной деятельности: направленность на формирование и реализацию двигательного потенциала детей, сохранение и укрепление их здоровья, развитие у дошкольников интереса к занятиям физическими упражнениями. Очевидна явная взаимосвязь и взаимообусловленность нормативно-правовой, научно-методической, организационно-управленческой и аутопсихологической компетентностей в целостной структуре профессиональной компетентности педагога и их прикладное значение для последующего моделирования процесса повышения профессиональной компетентности педагога в области физического воспитания учреждения дошкольного образования.
Дети – будущее нашего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: «Сохранение и укрепление здоровья детей с нарушениями речи средствами специальных игр и упражнений».
В презентации даны методы и приемы работы в круглосуточной группе с детьми с нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий...
Дидактический материал на тему "Сохранение и укрепление здоровья детей"
Перспективный план работы кружка оздоровительной физкультуры «Крепыш» с детьми средних групп....
Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ
...
Презентация из опыта работы на тему: "Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий".
Творческая презентация из опыта работы инструктора по ФК....
Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ
В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, проф...
консультация "Сохранение и укрепление здоровья детей, как результат профессиональности педагога ДОУ"
Сегодня сохранение и укрепление здоровьядетей одна и з главных задач современного мира и развития страны....
Презентация по теме : "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста".
Представление опыта по теме: "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста"....