планирование. Встречи с интересными людьми.
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)
планирование. Встречи с интересными людьми. (средняя, старшая, подготовительная к школе группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Одна из традиций программы «Радуга»- «Встречи с интересными людьми»
Познавательное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе познания ребенок постигает общечеловеческий опыт, выработанные ценности. У него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир. Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, и в первую очередь родителей и близких родственников ребенка. А трудовая деятельность людей рассматривается в качестве центрального явления общественной жизни для познания дошкольников.
В нашем детском саду существует ежемесячная традиция «Встречи с интересными людьми». Традиционные встречи с интересными людьми начинают проводиться со средней группы с октября месяца и продолжаются до момента расставания с детским садом.
Целью этих встреч является:
Формирование у детей понятия «трудовая деятельность», умения общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу.
Главные методические принципы организации «Встречи с интересными людьми»:
- Гость обязан во время встречи обозначить в сознании детей все разновидности трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения. Однако гость подробно останавливается только на одном виде труда.
- Выбранный гостем вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее.
- Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые способы и виды трудовой деятельности, предметы-помощники.
- Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды трудовой деятельности.
Профессиональный труд: профессии сотрудников детского сада, приглашенные профессиональные музыканты, художники, военные и др.
Домашний труд(труд по дому): уборка квартиры, приготовление пищи, стирка и др.
Хобби и увлечения (труд для души):
- Ручной труд-вязание, вышивание, шитьё, плетение, резьба по дереву, моделирование и др.;
- Труд в природе- выращивание овощей, фруктов, цветов, разведение животных и уход за ними и др.,
- Увлечения, связанные с искусством, - игра на музыкальных инструментах, живопись, коллекционирование музыкальных записей, книг по искусству, произведений народного художественного промысла и др.
- Желательно приглашать на встречи людей, с которыми дети познакомились в процессе других мероприятий (экскурсий). Например, дети на занятии познакомились с профессиональной деятельностью помощника воспитателя, а во время традиционного мероприятия «Встречи с интересными людьми» няня рассказывает детям о своём увлечении- вязании.
Примерная последовательность проведения мероприятия.
- Приход гостя. Знакомство с гостем (при необходимости). Дети приветствуют гостя (речевой этикет).
- Рассказ гостя о своей трудовой деятельности с демонстрацией труда и результатов труда, трудовых действий, предметов-помощников.
- Прощание с гостем.
Перспективное планирование в средней группе
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Беседа «Труд взрослых в детском саду» | Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. |
Октябрь | Хобби повара-кулинария | |
Ноябрь | Беседа о профессии артиста | Познакомить с особенностями необыкновенной профессии артиста. Главное в работе артиста умение во время спектакля перевоплощаться в другого человека. Помогают в работе артиста гримеры – они изменяют внешность актера с помощью гримировальных красок, клеящихся усов, бород, ушей, масок и париков. Костюмер – подбирает актерам такие костюмы, которые будут соответствовать характеру и сценическому образу героев; костюм – один из важнейших компонентов оформления спектакля. |
Декабрь | Профессия почтальона | Познакомить детей с трудом почтальона: почтальон разносит корреспонденцию по домам. Раскладывает ее по почтовым ящикам. Но сначала он сортирует корреспонденцию, надписывает номера домов и квартир. Для этого почтальон приходит на работу очень рано. Работа почтальона трудная и очень нужная. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. |
Январь | Профессия врача, медсестры | Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке. Ввести в активный словарь: бинт, пипетка, градусник., таблетка, мазь, зеленка, ростомер, весы, медицинская карта. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу. |
Февраль | Профессия военного | Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного. Сформировать представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Военный – очень почетная профессия, они защитники нашей Родины; о военных написано много книг и снято много интересных кинофильмов. Воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки. |
Март | Увлечения мам (вязание, вышивание) | Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. |
Апрель | Увлечение пап (футболл, рыбалка) | |
Май | Профессия библиотекаря | Познакомить детей с работой библиотекаря: выдает книги; общается с читателем, отвечает на его вопросы советует, какую книгу прочесть; рассказывает о детских писателях, их новых книгах. Библиотекарь должен обладать великолепной памятью, выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. |
Перспективное планирование в старшей группе
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Труд работников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, повара, работники прачечной, музыкальный руководитель, медсестра | Расширять представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. |
Октябрь | Профессия инспектора ДПС | Расширять представления о разнообразном транспорте, о дорожных знаках. Конкретизировать знания детей о профессии полицейского, он поддерживает порядок на дороге, следит, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Активизировать словарь детей: пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС |
Ноябрь | Труд людей в сельском хозяйстве: хлебороб | Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.д. |
Декабрь | Труд работников ателье | Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей. Приемщица принимает заказ, закройщица кроит, в примерочной делают примерки одежды. Активизация словаря: разные виды тканей, сантиметр, швейные машины, оверлок, нитки, иголки для машин швейных, иголки для ручного шитья, выкройки, лекало. |
Январь | Труд строителей | Познакомить детей с обобщающим словом строитель. Дать представление детям строительных профессиях: каменщик, маляр, плотник, стекольщик и др. Учить детей группировать, объединять профессии по общему признаку. |
Февраль | Труд спасателей, пожарных. | Познакомить с особенностями профессии спасатель – бесстрашные люди оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время ураганов, бурь, снежных лавин. Углубить знания о профессии пожарного. Спасатели и пожарные бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. |
Март | Профессия парикмахера | Расширять знания о труде парикмахера. Когда у человека красивая прическа, повышается уверенность в себе, настроение хорошее. Приятно смотреть на себя в зеркало, ухоженный внешний вид. Активизировать словарь детей: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, мелирование, модельная стрижка. |
Апрель | Беседа профессия космонавта | Дать детям представление о профессии космонавта. Они ведут в космосе большую научно-исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, как ведут себя растения в невесомости. Космонавт должен быть отлично физически развитым, образованным, настойчивым и бесстрашным. |
Май | Военные профессии | Дать представление детям о разновидности военных: танкисты, военные моряки, пограничники, подводники, десантники, саперы, строительные войска, ракетчики, военные медики. Все военные выполняют одну общую задачу – защищают наше Отечество. В этом им помогает современная техника. Пополнить словарь детей: танки, бронетронспартеры, ракеты, вездеходы, пушки, минометы, корабли, компьютеры. |
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Труд работников просвещения: детский сад, школа | Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада; учить строить наглядно-схематическую модель трудового процесса. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. |
Октябрь | Труд людей на транспорте | Расширять представления работников транспорта (машинист поезда, помощник машиниста, проводник; летчик, штурман, бортрадист, бортпроводник; капитан, боцман, команда, матросы). |
Ноябрь | Выдающиеся люди - художники | Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства; художник обладает хорошей памятью и различает самые тонкие оттенки цвета, познакомить с великими художниками – В.М.Васнецовым и И.И.Левитаном; Художники рисуют картины, которые хранятся в музее; картинки в книги (иллюстрации); календари; плакаты и др. воспитывать любовь к произведениям искусства. Уважение к труду художников, гордость за их произведения. |
Декабрь | Инженеры и изобретатели | Формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях ( И.П.Кулибине, А.С.Попове, А.Н.Туполеве); развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны. |
Январь | Профессия артиста | Познакомить с особенностями необыкновенной профессии артиста. Главное в работе артиста умение во время спектакля перевоплощаться в другого человека. Помогают в работе артиста гримеры – они изменяют внешность актера с помощью гримировальных красок, клеящихся усов, бород, ушей, масок и париков. Костюмер – подбирает актерам такие костюмы, которые будут соответствовать характеру и сценическому образу героев; костюм – один из важнейших компонентов оформления спектакля. |
Февраль | Труд военных, строителей, пожарных, спасателей. | Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности. Формировать умение, в случае необходимости, вызывать пожарных, спасателей. |
Март | Труд мам | Расширить представления детей о профессиях мам. Их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание помогать ей. |
Апрель | Труд людей в сельском хозяйстве | Подводить к пониманию взаимосвязи сельскохозяйственных работ в разное время года и их влияния на результат труда (правильно и вовремя проведенные зимние и весенние работы – будет хороший урожай). Дать представление о том, что на результат сельского труда оказывают влияние погодные условия. Учить понимать взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий ( рабочие в городах на заводах изготавливают с\х технику, перерабатывают продукцию, которую поставляют жители села, и т.д.) |
Май | Профессия диктор радио и телевидения, журналист | Дать представления детям о профессии диктора. Диктор должен знать отлично родной язык, чтобы правильно и четко, без запинок произносить слова; он должен быть дисциплинированным и вежливым. Дать представления о профессии журналиста – она очень важная и почетная; журналист первым узнает все новости, а потом их рассказывает нам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»
конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Встречи с интересными людьми. Библиотекарь.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа
Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Встреча с интересными людьми. Встреча с библиотекарем
Встреча с интересными людьми. Встреча с библиотекарем...