Сенсорное развитие детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Рубцова Наталья

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Подготовила в оспитатель: Рубцова Н. Н.

Слайд 2

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ Собирать самостоятельно пирамидку из 2-3 колец контрастных размеров Выполнять поручения взрослого по подбору предметов того или иного цвета ( сначала взрослый показывает нужный цвет) Различать большие и маленькие предметы, называть их размер Узнавать и называть геометрические фигуры Выполнять дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов; сравнение по форме, цвету величине и др. признакам, обобщению по выделенным признакам

Слайд 3

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ, ФОРМЫ, ЦВЕТА, НА УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ ПРЕДМЕТЫ Дидактическая игра «Спрячь квадрат» Цель : упражнять детей различать предметы по форме, закрепить красный цвет. Дидактическая игра «Собери машинку из геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Дидактическая игра «Найди такую же» Цель : Закрепление знаний основных цветов, умение соотносить предметы по размеру, по форме.

Слайд 4

Описание игры «Спрячь квадрат» На экране появляются три фигуры: красный квадрат, красный треугольник и красный круг. Детям предлагается выбрать квадрат. Если ребенок указывает на другую фигуру, не на квадрат, а, например, на круг, то нажав курсором ,фигура подаст звуковой сигнал и начнет вертеться вокруг своей оси, при этом она останется на экране. Тоже произойдет и с треугольником. Когда ребенок укажет на квадрат, необходимо на него навести курсор, и геометрическая фигура так же подаст звуковой сигнал, но при этом поменяет цвет и через 1-2 секунды исчезнет 4

Слайд 5

Спрячь квадрат 5

Слайд 6

Описание игры «Найди такую же фигуру » С одной стороны экрана появляется множество геометрических фигур разных цветов. С другой стороны появляется фигура, которую необходимо найти из предложенных. Если ребенок выбирает неверно, то фигура подает сигнал, начинает перемещаться по экрану, возвращается на место и исчезает. При правильном выборе, геометрическая фигура перемещается, подает сигнал и становится рядом с предложенным образцом. 6

Слайд 7

НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ ФИГУРУ 7

Слайд 8

Описание игры «собери машинку» На одной части экрана располагается машинка, собранная из геометрических фигур. С другой стороны предложены фигуры из которых необходимо собрать машинку. Если ребенок выбирает нужную фигуру, то наведя на нее курсором, она начинает подавать сигнал и перемещаться в нужное место. Если ребенок неправильно указывает на фигуру, то она также подает сигнал, крутится вокруг своей оси и остается на месте. 8

Слайд 9

СОБЕРИ МАШИНКУ 9

Слайд 10

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в семье Задавайте ребенку как можно больше вопросов. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения. Проводите совместные наблюдения и опыты.

Слайд 11

Методические рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье В раннем возрасте в развитие ребенка важную роль играет насыщенность окружающей его среды. Желательно чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п. Необходимы игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы Развивающую среду следует пополнить разрезными картинками, кубиками с картинками, парными картинками, пирамидками, формами-вкладышами, шнуровками и т.д.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...