Выборы президента Волшебной страны
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий деловой игры | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект деловой игры
«Выборы президента сказочной страны»
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор.
Зал оформлен под избирательный участок, в центре кабинка для голосования, ящик – урна.
Дети под музыку (фонограмма «Маленькая страна») заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и Ваши старшие друзья! К нам в детский сад пришло письмо, давайте, его почитаем. (чтение письма)
Ведущий: Ребята, поможем жителям сказочной страны.
(звучит музыка, выходит волшебник)
Волшебник: Я, Волшебник всех чудесных стран, рад вас видеть. Как же мне приятно, что Вы откликнулись на моё письмо. Или, может, я ошибаюсь? Может, Вы и не читали его? (ответы детей)
А о чём говориться в письме? (ответы детей)
Волшебник: Да – да – да …. Нам так не хватает правителя. Нас некому защитить, каждый из жителей других стран может нас обидеть.
Да мы и сами стали обижать друг друга. Ссоримся по пустякам. Никакого порядка нет в нашей прекрасной стране. Сказочные жители делают, что хотят, а всё из-за того, что нет правил, по которым необходимо жить, нет руководителя.
Ведущий: Ребята обязательно тебе помогут.
А как вы думаете, ребята, зачем в каждой стране нужен правитель? (ответы детей: следить за порядком, защищать жителей…)
А как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)
Кто правит Россией? (ответы детей)
Волшебник: предлагает рассказать стихи
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над кремлём.
Главные слова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова
Необъятная страна!
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Как можно стать президентом? (ответы детей…его должны избрать жители страны)
А кто помогает президенту управлять страной? (его помощники…депутаты).
А каким должен быть президент и его помощники? (умными, достойными)
Волшебник: Да! Правитель волшебной страны должен быть умным, должен любить свой народ, помогать ему, жить лучше.
Ведущий: И сегодня нам с Вами предстоит выбрать правителя из «кандидатов», того кто достоин быть главным. (презентация с кандидатами)
Воспитатель: Предлагаю Вам, поиграть в игру в выборы. Кто из вас желает быть депутатом? (дети, желающие быть депутатами поднимают руки). У воспитателя имеются напечатанные небольшие фото детей всей группы, и приготовленный ватман для общего избирательного бюллетеня. Дети-депутаты наклеивают свои фотографии на ватман.
Воспитатель: Для подсчёта голосов нам с вами надо выбрать избирательную комиссию, которая подсчитает голоса, и скажет, кто из детей прошёл в депутаты. (Дети выбирают избирательную комиссию).
Избирательная комиссия напротив каждой фотографии рисует геометрическую фигуру определенного цвета.
Воспитатель: Итак, наступил день выборов, пришла и села за столы избирательная комиссия. Люди пошли на голосование. Комиссия раздаёт бюллетени, народ голосует.
Дети по очереди подходят к столу, за которым сидит избирательная комиссия, берут маленький листок-бюллетень, рисуют на нем геометрическую фигуру, соответствующую фотографии депутата, сбрасывают в коробку-урну
После того, как все дети проголосовали, комиссия подсчитывает, кто прошёл в депутаты. Воспитатель помогает детям подсчитать голоса.
Дети садятся за столы, и воспитатель спрашивает их, что они поняли о выборах, какие новые знания приобрели. Рассказывает о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, приходить на выборы и голосовать. Поясняет детям, что пока они малы и их гражданская ответственность наступит, когда им исполнится 18 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Выборы президента сказочной страны" с приложениями
Образовательный проект «Выборы президента сказочной страны» был разработан с целью изменения искажённых представлений детей о зн...
Развлечение «Выборы Президента сказочной страны» ( подготовительная группа)
Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию «Выборы Президента сказочной страны» ( подготовительная группа)...
Конспект НОД для детей старшей группы «Выборы президента Сказочной страны».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме"Выборы президента Сказочной страны"....
Выборы президента "Сказочной страны"
Россия — огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возрас...
Конспект внеклассного мероприятия в подготовительной группе «Выборы президента Сказочной страны»
Мероприятие с использованием ИКТ...
Выборы президента в "Страну Детства"
Игра – конкурс «Выборы в «Стране Детства»Большой интерес среди воспитанников и их родителей дошкольных учреждений города Невинномысска вызвала проводимая в феврале 2018 г. игра...
Внеклассное мероприятие в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны»
Аннотация содержания внеклассного мероприятия в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны» Разработан конспект внеклассного мероприятия «Выборы президента Сказочной стр...