Проект "Маленькие Эйнштейны" (старшая группа)
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Маленькие Эйнштейны»
Организация –исполнитель: МАДОУ Д/с «Калинка» гр.№1 «Дюймовочка»
Руководство проекта: Ирганова Наталья Викторовна
Сроки выполнения: проект краткосрочный, познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Актуальность: На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Цель: - Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность. - Обогатить знания детей об экспериментировании, научить на практике применять эти методы.
Задачи: 1. Развивать мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений. 2.Формировать представления о свойствах различных веществ и предметов окружающего мира. 3.Развивать интерес к творческой и экспериментальной деятельности.
Этапы проекта: Подготовительный: - создание условий для детского экспериментирования( оборудование, материал) - постановка цели, задач проекта ; -разработать план мероприятий по проекту «Маленькие Эйнштейны»
Основной: Теоретическая часть: реализация мероприятий проекта. Практическая часть :познавательно-исследовательская деятельность( опыты), беседы, чтение худ.лит. Заключительный: - фотоотчёт «Наши эксперименты»; -Консультация для родителей « Экспериментируем дома»
Предполагаемые результаты: - дети имеют элементарные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. – развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково- исследовательской деятельности. - развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.
Основные мероприятия по реализации проекта. Правила поведения при проведении экспериментов . Ц: закрепить правила осторожного обращения с предметами. 1. Беседа «Кому нужен песок для жизни?» «Зачем человеку камни нужны?»Рассматривание песка, камней под лупой. Рисование на песке. Проведение опытов. Ц:закрепить свойства песка, камней. 2.Беседа «Что нужно человеку для жизни?» «Воздух видимый и невидимый»; Наблюдение за ветром; Проведение опытов. Чтение худ.лит. Н.А.Рыжова «Воздух-неведимка»; С.Путин « Сказка о воздушном шаре». Игры с воздушными шарами, дуем- играем;пушинки, листочки, мыльные пузыри. Изготовление вееров. Ц:Расширить представление детей о воздухе. Дать представления, что ветер-этодвижение воздуха. 3. «Волшебница-вода» «Что мы знаем о воде?» « Вода наш друг или враг?» Чтение худ.лит. о воде . К.Паустовский « Поэзия дождя» , П. Вяземский «Чудо радуга» Проведение опытов.
ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ
«Сравнение свойств песка и камня»
Цель: уточнять представления детей о свойствах объектов неживой природы ( песка, воды, камней); познакомить с увеличительным прибором- лупой. Материал: песок, вода, камни, лупа, стаканчики. 1.Опустить в воду песок и камень, перемешать. Наблюдать, как материалы оседают на дно. Вывод: камни тяжелее песка, они оседают на дно раньше. Песок состоит из маленьких песчинок. Они лёгкие. А из чего состоит камень? Попробуйте разделить его на маленькие частички. Получается. (Нет.)
2.Насыпать немного песка на лист белой бумаги и рассмотрите песчинки? Какие они? Хорошо видно? Не очень. Есть увеличительный прибор- лупа. Он помогает нам рассмотреть самые маленькие частички, делая их большими. Какие они? (Разные). А теперь рассмотрим камень. Камни тоже состоят из маленьких частиц, но они крепко держаться друг за друга, и мы не можем их разделить. Также на камнях можно увидеть крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры ит.д.
«Поиск воздуха»
Цель: дать ребёнку сведения о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодный, тёплый, влажный, без воздуха не может жить ни человек, ни растение. Материал: ленточки, целлоф.пакет, воздушный шарик, трубочка для коктейля, ёмкость с водой. Предложить ребёнку доказать с помощью предметов, что воздух вокруг нас есть. Ребёнок выбирает любые предметы, показывает опыт( например, дует в трубочку, опущенную в воду, надувает шарик и др.)самостоятельно. Объясняет происходящие процессы на основе результатов действий. Вывод: воздух есть везде, он прозрачный.
«Воздух видимый и невидимый»
Цель: уточнить представление о том, что воздух- реально существующий газ. Познакомить со способами обнаружения воздуха. Материал: ёмкость с водой, пластиковые стаканы, веера, воздушный шарик. 1.В ёмкость с водой опустить перевёрнутый стакан(обратить внимание, что стакан нужно держать очень ровно.) Что происходит? Вода вошла в стакан? (Нет) А что ей мешает? (Воздух.) Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. 2. Опустить стакан в ёмкость с водой, но теперь держать стакан не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха.) Откуда они взялись? ( Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Вывод: воздух прозрачный, невидимый.)
3.Возьмите веера, которые мы смастерили, и помашите ими над водой. Что вы видите?( появились волны) Почему они появились? Вывод: веер движется и приводит в движение воздух, образуется ветер. Ветер заставляет двигаться воду, образуя волны. Опыт показывает, что ветер- это движение воздуха. 4. Попробуем утопить воздушный шарик. Почему он не тонет? Вывод: воздух легче воды. 5.Подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой . Что происходит? ( выходят пузырьки) Вывод: внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть ещё , мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки.
«Пузырьки-спасатели»
Цель: дать представления о том, что воздух легче воды, имеет силу. Материал: стакан с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. Налить в стакан минеральную воду, сразу же бросить в неё несколько кусочков пластилина, величиной с рисовые зёрнышки. Ребёнок наблюдает, решает, почему пластилин падает на дно( он тяжелее воды, поэтому тонет.) Затем следит за тем, что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова падает, что тяжелее и почему. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; поэтому пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжёлый пластилин снова опускается на дно. Вывод: воздух легче воды, имеет силу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...