Проект "Маленькие Эйнштейны" (старшая группа)
проект (старшая группа)

Ирганова Наталья Викторовна

"Маленькие Эйнштейны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл enshteyny.docx166.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Проект  

                       http://forchel.ru/uploads/posts/2011-01/1293931293_89347.jpg

Тема: «Маленькие Эйнштейны»

Организация –исполнитель: МАДОУ Д/с «Калинка» гр.№1 «Дюймовочка»

Руководство проекта: Ирганова Наталья Викторовна

Сроки выполнения: проект краткосрочный, познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети.

                            http://www.gimnazia1.ru/files/nodeimage/u1440/biologiya.jpg

 

Актуальность:                                                                                                          На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать  первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п.                   В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Цель:                                                                                              - Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность.                                                                                                                                             - Обогатить знания детей об экспериментировании, научить на практике применять эти методы.

Задачи:                                                                                          1. Развивать мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.           2.Формировать представления о свойствах различных веществ и предметов окружающего мира.                                                                                                                    3.Развивать интерес к творческой и экспериментальной деятельности.

Этапы проекта:                                                                                                                                                                                                                                             Подготовительный:                                                                                                                                - создание условий для детского экспериментирования( оборудование, материал)                                                                                                                                               - постановка цели, задач проекта ;                                                                                                         -разработать план мероприятий по проекту «Маленькие Эйнштейны»

  Основной:                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Теоретическая часть: реализация  мероприятий проекта.                                                                                                                                                    Практическая часть :познавательно-исследовательская деятельность( опыты), беседы, чтение худ.лит.                                                                                                                                                                                                                                                                         Заключительный:                                                                                                                   - фотоотчёт  «Наши эксперименты»;                                                                                                                                           -Консультация для родителей « Экспериментируем дома» 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                Предполагаемые результаты:                                                                                                                    - дети имеют элементарные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.                                                                                              – развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково- исследовательской деятельности.                                                                                                         - развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.                                                            

Основные мероприятия по реализации проекта.                                                                                                                                                           Правила поведения при проведении экспериментов .                                        Ц: закрепить правила осторожного обращения  с предметами.                                       1. Беседа «Кому нужен песок для жизни?»  «Зачем человеку камни нужны?»Рассматривание песка, камней  под лупой.  Рисование на песке. Проведение опытов.                                                                                           Ц:закрепить свойства песка, камней.                                                                       2.Беседа «Что нужно человеку для жизни?» «Воздух видимый и невидимый»; Наблюдение за ветром; Проведение опытов.                                                                                                                                      Чтение худ.лит. Н.А.Рыжова «Воздух-неведимка»;  С.Путин « Сказка о воздушном шаре». Игры с воздушными шарами, дуем- играем;пушинки, листочки, мыльные пузыри. Изготовление вееров.                                                                                                                                                                          Ц:Расширить представление детей о воздухе. Дать представления, что ветер-этодвижение воздуха.                                                                                              3. «Волшебница-вода»                                                                                                           «Что мы знаем о воде?» « Вода наш друг или враг?» Чтение худ.лит. о воде .   К.Паустовский  « Поэзия дождя» , П. Вяземский «Чудо радуга»              Проведение опытов.                                                               опыты в картинках

                                       

                                                                 

                           

                      ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ

          «Сравнение свойств песка и камня»   

  Цель: уточнять представления детей о свойствах объектов неживой природы ( песка, воды, камней); познакомить с увеличительным прибором- лупой.                                                                                  Материал: песок, вода, камни, лупа, стаканчики.            1.Опустить в воду песок и камень, перемешать. Наблюдать, как материалы оседают на дно.                                                                             Вывод: камни тяжелее песка, они оседают на дно раньше. Песок состоит из маленьких песчинок. Они лёгкие.                               А из чего состоит камень? Попробуйте разделить его на маленькие частички. Получается. (Нет.)

2.Насыпать немного песка на лист белой бумаги и рассмотрите песчинки? Какие они? Хорошо видно? Не очень. Есть увеличительный прибор- лупа. Он помогает нам рассмотреть самые маленькие частички, делая их большими. Какие они? (Разные). А теперь рассмотрим камень. Камни тоже состоят из маленьких частиц, но они крепко держаться друг за друга, и мы не можем их разделить. Также на камнях можно увидеть крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры ит.д.

                                «Поиск воздуха»

Цель: дать ребёнку сведения о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодный, тёплый, влажный, без воздуха не может жить ни человек, ни растение.                                Материал: ленточки, целлоф.пакет, воздушный шарик, трубочка для коктейля, ёмкость с водой.                                                     Предложить ребёнку доказать с помощью предметов, что воздух вокруг нас есть. Ребёнок выбирает любые предметы, показывает опыт( например, дует в трубочку, опущенную в воду, надувает шарик и др.)самостоятельно. Объясняет происходящие процессы на основе результатов действий.             Вывод: воздух есть везде, он прозрачный.  

               «Воздух видимый и невидимый» 

Цель: уточнить представление о том, что воздух- реально существующий газ. Познакомить со способами обнаружения воздуха.                                                                                                 Материал: ёмкость с водой, пластиковые стаканы, веера, воздушный шарик.                                                                                        1.В ёмкость с водой опустить перевёрнутый стакан(обратить внимание, что стакан нужно держать очень ровно.) Что происходит? Вода вошла в стакан?  (Нет) А что ей мешает? (Воздух.)                                                                                                                         Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.                                     2. Опустить стакан в ёмкость с водой, но теперь держать стакан не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха.) Откуда они взялись? ( Воздух выходит из стакана и его место занимает  вода.                                 Вывод: воздух прозрачный, невидимый.)   

3.Возьмите веера, которые мы смастерили, и помашите ими над водой. Что вы видите?( появились волны) Почему они появились? Вывод: веер движется и приводит в движение воздух, образуется ветер. Ветер заставляет двигаться воду, образуя волны. Опыт показывает, что ветер- это движение воздуха.                                                                        4. Попробуем утопить воздушный шарик. Почему он не тонет?                                                                           Вывод: воздух легче воды.                                                                                             5.Подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой . Что происходит? ( выходят пузырьки)                                                                                         Вывод: внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть ещё , мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки.

                                                                                                                              

                              «Пузырьки-спасатели» 

  Цель: дать представления о том, что воздух легче воды, имеет силу.                                                                                                                                                     Материал: стакан с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.                                                                                                                             Налить в стакан минеральную воду, сразу же бросить в неё несколько кусочков пластилина, величиной с рисовые зёрнышки. Ребёнок наблюдает, решает, почему пластилин падает на дно( он тяжелее воды, поэтому тонет.) Затем следит за тем, что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова падает, что тяжелее и почему. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; поэтому пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжёлый пластилин снова опускается на дно.                                                                                               Вывод: воздух легче воды, имеет силу.

                           http://market5.ru/object/picture/id/9481/size/mlarge/longestSide/true/fill/true/amazing/true                             

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...