Презентация "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в ДОО"
презентация
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyasensornoe_razvitie.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРАЯ, РЕБЕНОК УЧИТСЯ ОСЯЗАНИЮ, ВОСПРИЯТИЮ И УСВАИВАЕТ ВСЕ СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ ИГРАЯ, РЕБЕНОК ПОЗНАЁТ МИР
Цель : развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста . Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно -образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них первичных представлений об окружающем мире, развитие внимания, воображения ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № п/п ФИ ребенка Вложить геометрические формы в гнёзда соответствующей плоскости. Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 4, например, красные, желтые, синие и зелёные кубики. Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 4, например, красные, желтые, синие и зелёные кубики. Сложить три пирамидки разного цвета (красную, синюю, желтую) из 3 убывающих по величине колец. Сложить предметную картинку, разрезанную вертикально на 3 части. 1 2
Оценка действий ребёнка. желание сотрудничать со взрослым; принятие задания; способность обнаружить ошибочность своих действий; заинтересованность в результате деятельности; способ выполнения задания (самостоятельно, после показа, после совместных действий, невыполнение); результат : точное соответствие образцу взрослого, неточное соответствие, невыполнение. Уровни сенсорного развития: высокий уровень – 4-5 выполненных заданий самостоятельно или после показа взрослым; средний уровень – 3 выполненных задания; низкий уровень – 1-2 выполненных задания.
План дидактических игр-занятий по сенсорному развитию: - отбор игры в соответствии с результатами диагностики, зоной ближайшего развития ребенка, задачами воспитания и обучения: освоение знаний, направленных на развитие зрительного восприятия ( свет, цвет ), форма, величина, количество, расположение в пространстве и целостный образ предмета, развитие слухового восприятия, развитие осязания , активизация психических процессов (память, внимание, мышление , речь); - установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей раннего возраста; - подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки); - подготовка к игре детей: обогащение их представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательных программ
Сенсорная комната – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир
Классификация стимулов Звукотерапия – воздействует на слух. Может быть пассивной (человек слушает звуки или музыку) и активной (человек сам создает звуки или музыку). Спокойная мелодичная музыка, звуки природы – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности (произведения Моцарта), музыкальные произведения с быстрым темпом – возбуждение. Ароматерапия – воздействует на обоняние. Приятные запахи – покой. Резкие запахи – возбуждение. Кроме того, эфирные масла обладают бактерицидными, противовирусными и противовоспалительными свойствами. Тактильные ощущения – воздействуют на рецепторы кожи. Ощущения мягкости, тепла, нежности – покой. Покалывание, надавливание, вибрация – возбуждение. Использование приборов для массажа снимает мышечное напряжение и улучшает кровообращение.
Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия , раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»
Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития...