Презентация " Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни человека.
Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени. Прошлое зафиксировано в образах памяти, будущее представлено в мечтах и фантазиях.
Воображение, фантазия — это отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОКЛАД /ПРЕЗЕНТАЦИЯ/ Слайд - 1 «Разв | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воображение и фантазия Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни человека. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени. Прошлое зафиксировано в образах памяти, будущее представлено в мечтах и фантазиях. Воображение, фантазия — это отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях.
. Виды воображения Воображение может быть 4 основных видов : 1) активное - характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы; 2) пассивное - образы такого воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека; 3) продуктивное - в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается; 4) репродуктивное - ставится задача воспроизвести реальность в том виде, в каком она есть, и хотя здесь присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество
Этапы развития воображения До 3-х лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В 3 года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом. В 4-5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий. Для развития воображения используют ролевые игры и совместное творчество. В 5-6 лет ребёнок овладевает активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. В 6-7 лет воображение носит активный характер. Развивается способность к продуктивному творческому воображению .
Приемы работы со сказкой: Моделирование сказок Пиктографические изображения Выразительные движения. Проблемные ситуации Творческие задания Методы: «Заканчиваем сказку» «Рассказ о конкретном персонаже» «Сказка с помощью картинок» «Инсценируем сказку»
Моделирование сказок. Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает творческое воображение и абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.
Пиктографические изображения. Ребенок (сначала вместе со взрослым) выделяет количество картинок, которые будут являться "планом" сказки и с помощью пиктограммы изображает их.
Выразительные движения . Главной задачей при использовании в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в специально подобранных упражнениях, также в свободных играх. Вспомогательными средствами освоения выразительных движений выступают слово и музыка.
Творческие задания Придумывание своей сказки " Оформление книги "Полезные сказки" Изготовление костюмов. Разыгрывание придуманных сказок . Узнай сказку по песенке героев: Сказки, но по-новому Сказки о бытовых предметах Продолжи сказку Нарисуй сказку
Сказка удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка: 1 . Потребность в автономности (независимости). В каждой сказке герой действует самостоятельно, полагаясь на свои силы. 2. Потребность в компетентности (силе, всемогуществе). Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия, оказывается победителем, достигает успеха. 3. Потребность в активности. Герой всегда находится в действии.
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками
Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Сказки у детей активизируется творческого воображения.Поэто...
« Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказки»
« Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказки» это мое выступление на педагогическом совете....
Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками
Моделирование сказок. Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает творческое воображение...
«Использование приёмов развития творческого воображения в процессе подготовки детей дошкольного возраста к школе»
«Использование приёмов развития творческого воображения в процессе подготовки детей дошкольного возраста к школе» Дошкольное обра...
Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказки
Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь,А без сказки в этой жизни -Непременно пропадешь...
Развитие речи и творческого воображения в процессе работы над сказками
Богатейшим источником развития речи и фантазии ребёнка является сказка. К анализу сказок все чаще обращаются психологи, говоря о том, что сказки влияют на развитие личности и поведения. Учеными доказа...