Ментальные карты. Новые формы планирования деятельности детей.
консультация
Наше время требует от человека умения обрабатывать невероятно большие объемы информации, думать стратегически и придумывать новые решения. К сожалению, человек для достижения этих целей чаще всего пользуется старыми методами и моделями мышления.
Сегодня я хочу поговорить с Вами об одном интересном приеме, который поможет вам лучше и эффективнее анализировать любую информацию: ментальная карта – примеры некоторых из них вы сегодня узнаете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mentalnye_karty._novye_formy_planirovaniya_deyatelnosti_detey.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
ШКОЛА ДОШКОЛЬНЫХ НАУК
Тема: « Новые формы планирования деятельности детей.
Ментальные карты.»
Подготовила: Утробина О.В.
г.Кодинск
апрель 2018 год
Порядок освобождает мысль.
Р. Декарт
1 слайд
Наше время требует от человека умения обрабатывать невероятно большие объемы информации, думать стратегически и придумывать новые решения. К сожалению, человек для достижения этих целей чаще всего пользуется старыми методами и моделями мышления.
Сегодня я хочу поговорить с Вами об одном интересном приеме, который поможет вам лучше и эффективнее анализировать любую информацию: ментальная карта – примеры некоторых из них вы сегодня узнаете.
2 слайд
Ментальные карты – метод записи информации, основанный на визуальном мышлении и позволяющий человеку справляться с информационным потоком.
3 слайд
Метод ментальных карт:
- мощная графическая техника, которая предоставляет универсальный ключ для открытия потенциала мозгаотражение мыслей, событий, явлений, закономерностей в форме визуальных образов
- способ усвоения, хранения и обработки информации
- способ структурирования информации и оптимизации мышления
- особая техника визуализации мышления, построенная на создании эффективных альтернативных записей
- создание живых и «говорящих» записей, способных донести информацию не только их непосредственному создателю, но и любому человеку даже через толщу веков
4 слайд
Создатель технологии
Тони Бьюзен (англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1943, Лондон) — британский психолог , автор методики запоминания, творчества и организации мышления — «карты ума (памяти)» (mind maps). Автор и соавтор более 100 книг.
Он объясняет высокую эффективность ментальных карт особенностью человеческой психологии воспринимать информацию целиком и нелинейно, как бы сканируя.
Поэтому привычные нам километры текста в обычных конспектах так быстро утомляют и надоедают, вы сами знаете.
5 слайд
Ментальные карты (майндмэппинг, mindmapping) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи.
Ментальные карты (майндмэппинг, maindmapping) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы.
6 слайд
Варианты записи информации (фото)
7 слайд
Пример «План на декабрь»
8-9 слайд
Работа с текстом
10-11 слайд
Структурирование информации
12 слайд
Планирование деятельности по теме недели
13 слайд
Разработка проекта
14 слайд
Рефлексия
15 слайд
Мнения педагогов:
Прием этот не так уж сложен, а его применимость не знает границ. Ведь все мы иногда попадаем в ситуацию, когда нужно срочно разобраться в каком-то деле, материале или, может быть, даже в собственной жизни?
Несколько деталей, на которые следует обратить внимание:
1. Яркие цвета
Психология человека устроена таким образом, что сначала мы воспринимаем цвета, линии, общую структуру, а потом уже вдаемся в символы, коими и являются буквы, составляющие текст. Поэтому полезно выделять выдающиеся моменты яркими ручками, маркерами, карандашами и прочим.
2. Особенные стили
Основываясь на том же принципе психологии, будет неплохо, если при использовании карты каждая ветвь будет оформлена в каком-то особенном, отличном от других ветвей стиле. В этом случае будет меньше шансов спутать информацию, так как данные не будут ассоциироваться друг с другом на подсознательном уровне.
3. Система обозначений
Цепочка мыслей в сознании может возникать очень быстро, и так же быстро сменяться другой. Поэтому, чтобы исключить риск неполного заполнения ментальной карты, рекомендую заранее придумать и ввести в использование свою собственную систему символов: для экономии времени.
4. Иллюстрации и изображения
Не ограничивайтесь одним только текстом. Дополнительные визуальные материалы сделают заключенную в карту информацию еще более простой для восприятия.
5. Дополнительные заметки
Весь эффект может быть потерян, если вы начнете перебарщивать с текстом. Для углубления материала можно использовать сноски на специальные небольшие бумажки-закладки, где упомянутая тема будет пояснена чуть более подробно, чем это позволяет карта.
6. Однозначность
Четко излагайте материал на уровнях карты, в противном случае ментальная карта так и не выполнит своей главной задачи: не поможет вам успешней анализировать информацию.
Основные принципы
В основе создания ментальных карт лежат следующие принципы:
- Ментальная карта должна активизировать память и восприятие.
- Обеспечение максимальной удобочитаемости, что делает мышление более осознанным.
- Анализ составленной вами карты позволяет понять «устройство» вашего мышления.
Правила создания:
- Центральная картинка (идея, задача) должна быть больше остальных и располагаться по центру.
- При создании используйте более 3 разных цветов.
- Изменяйте шрифт в зависимости от важности слов, чтобы получить определенную иерархию.
- Используйте стрелки для соединения картинок (мыслей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы совместной деятельности взрослого и детей дошкольного возраста.
С изменением концепции дошкольного образования происходят изменения в организации образовательной деятельности с детьми. На смену традиционным формам пришли формы деятельностного и личностно - ориенти...
Новые формы планирования воспитательно-образовательного процесса в доу
Консультация для педагогов...
Статья " Применение ментальных карт при организации совместной деятельности с детьми в ДОУ"
Современный мир и новые стандарты для педагогов предусматривают поиск новых средств развития ребенка, применение различных образовательных технологий и методик. Использование таких методик должно спос...
Мастер- класс " Ментальные карты как метод развития речи детей дошкольного возраста"
Для презентации использован материал по использованию мыслительных карт в развитии речи детей...
Ментальная карта по теме "Дождь" для детей средней группы
Дождь.Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».Задачи:1. Сформировать у детей представление о дожде, как о погодном явлении;2. Научить детей формировать полученные знания.3. Во...