Мастер-класс "Эмоциональное развитие детей в ДОУ"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ».
Жизнь не часто бывает сказкой,
Всё бывает, увы, не так.
На лицо надеваем маску,
Закрываясь от глаз зевак.
И никто никогда не знает,
Что у каждого за душой:
Дружба ненависть закрывает,
Злость улыбкою убивает.
А в реальности что бывает,
Остается только с тобой.
Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции.
- Уважаемые педагоги, какие эмоции знаете вы ?
(веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг)
Сопровождается картинками на слайде
- Если познавательной деятельности детей уделяется много внимания, то развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Учитывая то, что сама по себе эмоциональная сфера не складывается — ее необходимо развивать.
- Современные дети стали меньше контактировать со взрослыми и сверстниками, а всё большее предпочтение отдают телевизорам и компьютерам и гаджетам . А ведь далеко не секрет, что именно общение по большей части обогащает эмоциональную составляющую.
- Мой опыт работы показал, что поведение ребёнка, процесс развития его эмоционального мира является серьёзным признаком в осознании мира маленького человечка и говорит о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Поэтому педагогам, воспитателям, родителям необходимо всегда налаживать близкие эмоциональные отношения с детьми.
- Давайте сейчас с вами немного поиграем, представьте, что вы сейчас дети… и вот вы в старшей группе нашего любимого детского сада…Выходите ко мне ….
(Музыкальный проигрыш, на слайде картинка детского сада)
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, давайте, и вы поприветствуете друг друга. Вам сейчас нужно разбиться по парам и поприветствовать своего партнера различными интересными способами.
( Показываю пример)
ж( как японцы, деловые партнеры, лучшие друзья, просто знакомые)
- Какие вы молодцы, присаживайтесь на свои места.
- А какие эмоции испытали вы, когда проигрывали в игру « Приветствие».
( выражают свое мнение)
- Сразу же рождается вопрос: Что же это такое — эмоции?
( ответы)
- Да, вы все верно сказали.
Эмоции — это необыкновенный спектр чувств, ощущений, переживаний и волнений, благодаря которым ребенок взаимодействует с окружающей действительностью, параллельно понимая и осознавая её. Эмоции являются важнейшей частью психической жизни человека, и прежде всего ребенка.
( сопровождается слайдом)
-Все эмоции подразделяются на два вида.
-На какие? (положительные и отрицательные).
- Какую мы взрослые можем оказать помощь в развитии эмоций детей?
(ответы педагогов)
- Самый действенный метод – это игры. Поэтому я предлагаю вам обратить внимание на игровые технологии.
- И я хочу сейчас немного поиграть с вами. ( музыкальная заставка)
- И вот мы с вами снова ребятки старшей группы нашего любимого детского сада.
- Сегодня у меня есть помощник, вот такой интересный кубик эмоций. Ваша задача под музыку передавать кубик друг другу, у кого кубик останется в руках, нужно подкинуть кубик назвать и изобразить эмоцию, которая ему вы пала. Ну что, начинаем. ( Звучит музыка, передают кубик)
- Как вы считаете, чем нам поможет данная игра? (ответы)
- Так случилось, что в нашей жизни помимо положительных эмоций есть и отрицательные негативные эмоции и это нормально ведь это часть нас.
- Как вы думаете, что может произойти, если ребенок не научится контролировать свои отрицательные, негативные эмоции? (ответы)
- Мы взрослые можем помочь ребенку научиться выражать негативные эмоции в социально приемлемой форме.
Сегодня я хочу познакомить вас с различными средствами которые я использую в своей работе .
( слайд с уголком)
- Вот перед вами наш уголок уединения в нем ребенку очень уютно и комфортно. Посмотрите, сколько в нем всего интересного. А так же там есть интересные средства, которые помогут ребенку, справится со своими переживаниями.
- Вот перед вами «подушка- плакушка»
- Как вы думаете, чем она может помочь ребенку? (ответы). Дополнение
- Труба и мешочек крика
- Как вы думаете для чего ? Дополнение
- Ящик хорошего настроения ( наполнение сквиши, слаймы, шарики релакс)
- Коврики злости.
- Также в нашем уголке есть листы и мелки, если ребенка что то очень беспокоит, я прошу его нарисовать свою эмоцию разорвать ее и выкинуть в специальное «волшебное ведерка» .
- А еще дети часто сорятся, обижаются, друг на друга для этого я использую в своей работе вот такую шапочку примирения, все негативные эмоции у детей сразу пропадают и все обиды забываются.
А сейчас я предлагаю вам расстаться своей неприятной эмоцией, нарисуйте на листе то что вас когда, то или сейчас беспокоит. Разорвите и ее и давайте устроим салют.
(под музыку)
РЕФЛЕКСИЯ: Найдите своё сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит. Улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца.
Затем, мысленно положите на левую руку свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили сегодня нового. Одновременно хлопнем в ладоши! Для того, чтобы частицы ваших знаний разлетелись по залу и соединились в одной копилке мудрых мыслей, которые вы используете на благо общего дела-воспитание подрастающего поколения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...
"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е
Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...