Мастер-класс "Эмоциональное развитие детей в ДОУ"
материал (старшая группа)

Данный мастер-класс проводится с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ».

Жизнь не часто бывает сказкой,

Всё бывает, увы, не так.

На лицо надеваем маску,

Закрываясь от глаз зевак.

И никто никогда не знает,

Что у каждого за душой:

Дружба ненависть закрывает,

Злость улыбкою убивает.

А в реальности что бывает,

Остается только с тобой.

Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции.

- Уважаемые педагоги, какие эмоции знаете вы ?

 

(веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг)

Сопровождается картинками на слайде

-      Если познавательной деятельности детей уделяется много внимания, то развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Учитывая то, что сама по себе эмоциональная сфера не складывается — ее необходимо развивать.

 -   Современные дети стали меньше контактировать со взрослыми и сверстниками, а всё большее предпочтение отдают телевизорам и компьютерам и гаджетам . А ведь далеко не секрет, что именно общение по большей части обогащает эмоциональную составляющую.  

-    Мой опыт работы показал, что поведение ребёнка, процесс развития его эмоционального мира является серьёзным признаком в осознании мира маленького человечка и говорит о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Поэтому педагогам, воспитателям, родителям необходимо всегда налаживать близкие эмоциональные отношения с детьми.

- Давайте сейчас с вами немного поиграем, представьте, что вы сейчас дети… и вот вы в старшей группе нашего любимого детского сада…Выходите ко мне ….

(Музыкальный проигрыш, на слайде картинка детского сада)

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, давайте, и вы поприветствуете друг друга. Вам сейчас нужно разбиться по парам и поприветствовать своего партнера различными интересными способами.

( Показываю пример)

ж( как японцы, деловые партнеры, лучшие друзья, просто знакомые)

- Какие вы молодцы, присаживайтесь на свои места.

- А какие эмоции испытали вы,  когда проигрывали в игру « Приветствие».

( выражают свое мнение)

 

  - Сразу же рождается вопрос: Что же это такое — эмоции?

( ответы)

- Да, вы все верно сказали.

    Эмоции — это необыкновенный спектр чувств, ощущений, переживаний и волнений, благодаря которым ребенок взаимодействует с окружающей действительностью, параллельно понимая и осознавая её. Эмоции являются важнейшей частью психической жизни человека, и прежде всего ребенка.

( сопровождается слайдом)

 -Все эмоции подразделяются на два вида.

 -На какие? (положительные и отрицательные).

 - Какую мы взрослые можем оказать помощь в развитии эмоций детей?

(ответы педагогов)

 

- Самый действенный метод  – это игры. Поэтому я предлагаю вам обратить внимание на игровые технологии.  

 - И я хочу сейчас немного поиграть с вами. ( музыкальная заставка)

- И вот мы с вами снова ребятки старшей группы нашего любимого детского сада.

- Сегодня у меня есть помощник, вот такой интересный кубик эмоций. Ваша задача под музыку передавать кубик друг другу, у кого кубик останется в руках, нужно подкинуть кубик назвать и изобразить эмоцию, которая ему вы пала. Ну что, начинаем. ( Звучит музыка, передают кубик) 

- Как вы считаете, чем нам поможет данная игра? (ответы)

-  Так  случилось, что в нашей жизни помимо положительных эмоций есть и отрицательные негативные эмоции и это нормально ведь это часть нас.

- Как вы думаете, что может произойти, если ребенок не научится контролировать свои отрицательные, негативные эмоции? (ответы)

 -  Мы взрослые можем помочь ребенку научиться выражать негативные эмоции в социально приемлемой форме.

Сегодня я хочу познакомить вас с различными средствами которые я использую в своей работе .

( слайд с уголком)

- Вот перед вами наш уголок уединения в нем ребенку очень уютно и комфортно. Посмотрите, сколько в нем всего интересного. А так же там есть интересные средства, которые помогут ребенку, справится со своими переживаниями.

   - Вот перед вами «подушка- плакушка»

   - Как вы думаете, чем она может помочь ребенку? (ответы). Дополнение 

    - Труба и мешочек крика

    - Как вы думаете для чего ? Дополнение

    - Ящик хорошего настроения ( наполнение сквиши, слаймы, шарики релакс)

    - Коврики злости.

    - Также в нашем уголке есть листы и мелки, если ребенка что то очень беспокоит, я прошу его нарисовать свою эмоцию разорвать ее и выкинуть в специальное  «волшебное ведерка» .

     - А еще дети часто сорятся, обижаются, друг на друга для этого я использую в своей работе вот такую шапочку примирения, все негативные эмоции у детей сразу пропадают и все обиды забываются.

А сейчас я предлагаю вам расстаться своей неприятной эмоцией, нарисуйте на листе то что вас когда, то или сейчас беспокоит. Разорвите и ее и давайте устроим салют.

(под музыку)

   РЕФЛЕКСИЯ:       Найдите своё сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит. Улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца.

Затем, мысленно положите на левую руку свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили сегодня нового. Одновременно хлопнем в ладоши! Для того, чтобы частицы ваших знаний разлетелись по залу и соединились в одной копилке мудрых мыслей, которые вы используете на благо общего дела-воспитание подрастающего поколения 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...