Эссе «Что изменилось в работе воспитателя с введением ФГОС»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Зубцова Елена Сергеевна
Эссе «Что изменилось в работе воспитателя с введением ФГОС»
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО, представляющих собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию», выдвигает особые требования к воспитателю, как к активному участнику и непосредственному исполнителю этих требований. Следовательно, именно воспитатель является ключевой фигурой ФГОС ДО. Будучи воспитателем с 11 летнем стажем, я решила, в первую очередь, для себя разобраться и понять, что же такое ФГОС ДО и как должна измениться моя работа с его введением в нашем детском саду. Да, она изменилась кардинально. Если до введения ФГОС ДО на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сейчас передо мной стоит новая задача: сформировать компетентную, креативную, социально-адаптированную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве, умеющую отстаивать свою точку зрения, способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, у которой после дошкольной жизни (в том числе детей с ограниченными возможностями) должна появиться мотивация к обучению в школе воспитатель – как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной личности дошкольника, а значит, является ключевой фигурой ФГОС ДО. Теперь воспитатель является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм воспитателя должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.
Образовательные ресурсы:
https:\\www.maam.ru
https:\\nsportal.ru
www.niro.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модернизация методической работы в рамках введения ФГОС
Отчёт для совещания...
Модернизация физкультурно-оздоровительной работы в условиях введения ФГОС дошкольного образования
выступление презентация...
Семинар для педагогов ДОУ Материалы из опыта работы. Тематическое направление: введение ФГОС в организацию дошкольного образования.
Данный семинар посвящен организации образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Раскрывается понятие" развивающая среда", изучаются основные требования к предметно - прост...
Организация проектной деятельности в ДОУ: опыт работы воспитателя условиях реализации ФГОС
ФГОС дошкольного образования определяет общение, игру и познавательно-исследовательскую деятельность как сквозные механизмы развития ребенка. На современном этапе одной из актуальных пр...
План работы МО по введению ФГОС
В плане работы МО подробно описаны мероприятия, проводимые в ДОУ с использованием новых форм работы...
Консультация для старших воспитателей "Методическая работа в условиях введения ФГОС ОО"
методическая работа...
ЭССЕ «Мои принципы в работе воспитателя детского сада»
laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...