Доброта в современном мире .Лэпбук
методическая разработка

Блошенко Любовь Васильевна

Лэпбук. "Добро радовать должно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_radovat_dolzhno._bloshenko_l.v.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработки «Доброта в современном мире»

        по номинации «Лэпбук»        

  «Добро радовать должно»

Составила:

педагог дополнительного образования

I кв. категории

Блошенко Любовь Васильевна

МБДОУ «ДСОВ №75»

г.Братск, 2019

Название лэпбука: «Добро радовать должно»

Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста

Цель создания лэпбука: создать условия для детей по обобщению представлений о доброте, о добрых поступках. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые дела.

Составляющие макета лэпбука: игры, стихи, пословицы, игровые задания.

Интересные элементы лэпбука: творческие задания для детей, диск.

Результат образовательной деятельности: итоговое мероприятие  по данной теме.

Содержание:

  1. Игра «Наши добрые дела».

Цель: формировать представление о доброте, умение выражать чувства добрыми словами.

Материал: дерево, вырезанные яблоки, сердечки, кармашек.

Задание: Дети называют какое они сделали доброе дело, берут сердечко или яблоко и вешают на дерево.

  1. Игра: «Доскажи словечко»

Цель: продолжать учить детей доброй и вежливой форме общения, упражнять в употреблении вежливых слов, развивать чувство рифма.

Материал: текст предложений с разрезными полосками.

Задание: воспитатель читает предложение, а дети отвечают.

  1. Стихи. Книжка – малышка. Стихи о доброте.

Цель: формировать представления о доброте, развивать интерес к художественной литературе.

Материал: стихи о доброте.

Задание: Вспоминают, разучивают стихи о доброте. Размышляют над их содержанием.

  1. Сделай подарок другу»

Цель: развивать моторику, усидчивость, , формировать самостоятельность творческой деятельности детей. Воспитывать доброту и внимание к друг другу, желание сделать приятное другу.

Материал: задание с картинками

Задание: Ребенок выбирает схему – образец и делает подарок другу.

  1. Пословицы о доброте» 

Цель: помочь детям понять смысл пословиц, применять в жизни.

Материал: пословицы с картинками книжка- малышка.

Задание:

 Дети размышляют и вспоминают какие знают.

  1. Игра «Оцени  поступок»

Цель: развивать умение размышлять над нравственной  сутью поступков детей, закреплять правила добрых взаимоотношений.

Материал: сюжетные картинки, кармашки плохой поступок, хороший

Задание: Дети берут из ромбика картинки вывешивают на веревочку, прикрепляют прищепкой . обсуждают картинку и кладут в кармашек «хорошо» или «плохо»,аргументируя ответ.

  1. «Подбери правильно эмоцию».

Цель: Правильно опознать эмоциональное состояние. Познакомить с эмоциями (радость, грусть, удивление ,злость, страх)и т.д.

Материал: кармашек с сюжетными картинками, круг со стрелкой и картинки с эмоциями.

Задание: подобрать эмоциональное состояние к картинке и показать стрелкой на круге, обсудить, почему герой испытывает те или иные эмоции.

  1. «Пожелание друзьям»

Цель: воспитывать доброе отношение к окружающему миру , побуждать детей к добрым делам и поступкам.

Материал: цветик - семицветик, кармашек, сердечки с пожеланиями

Задание:  ребенок наклеивает на лепесток пожелание другу.

  1. Диск (мультипликационные фильмы для детей): «Фунтик и его друзья», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик».

Цель: формировать представления о доброте, поощрять стремление ребёнка совершать добрые дела, поступки.

Задание: просмотр диска.

Значение лэпбука в работе воспитателя с детьми. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку.  Лэпбук помогает быстро и эффективно усваивать и закреплять материал в занимательно-игровой форме. Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме; способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Современные игрушки детям"в современном мире

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку  выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя....

"Путешествие капельки" методическая разработка с использованием современной технологии "Лэпбук"

Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями воды, значением ее для человека и природы.  Лэпбук рассчитан на младший дошкольный возраст, часть заданий ...

Проект "Доброта во всём мире"

Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план...

Фотоотчет к проекту "Доброта во всём мире"

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...

Конспект НОД «Доброта – дорога к миру» старшая группа

Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Закреплять и углублять знания детей о вежливости. ...

Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!

Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...