зимние игры и забавы
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Зимние игры и забавы»
для воспитанников средней группы
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе.
Средства: 2 обруча, набивные мячики белого цвета – альтернатива снежкам, 2-е искусственные ёлочки, пластмассовые снежинки, корзина, 2 больших резиновых мяча, обшитых белой тканью – альтернатива снежному кому.
Способы: подвижные игры, использование загадок, игры - аттракционы.
Ход развлечения:
Воспитатель: Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам? (да)
Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
/проводится игра “Доскажи словечко”
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)/
Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды
/воспитатель помогает детям разделиться на две команды, выбирают название командам: «Снежинки», «Зайчики»/
Воспитатель:
Много снега намело,
Всё кругом белым-бело!
Сейчас проверим, умеете ли вы снежки лепить
(если погода располагает, то дети начинают лепить снежки и складывать в обруч. Если погода морозная, и снежки лепить не получится, то можно предложить детям готовые снежки – набивные мячики белого цвета)
Ну, что много снежков налепили? (да)
Что стоите вы тогда?
Конкурс начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!
1 конкурс «Попади в цель»
(ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку, воспитатель ведёт подсчёт очков)
(подводит итог конкурса)
Старались все. Молодцы!
Воспитатель:
Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Правильно, ребята. Это снежинка.
Красивые, пушистые
Снежинки белые.
Такие чистые,
Такие смелые!
Смотрите, сколько снежинок
/воспитатель разбрасывает пластмассовые снежинки/
2 конкурс «Кто быстрее украсит ёлочку снежинками»
Воспитатель:
Давайте соберём снежинки и украсим ёлочки
(2-е команды выстраиваются в колонны, по сигналу бегут по одному человеку из команды, поднимают снежинку, подбегают к ёлочке и украшают её, возвращаются к своей команде, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее украсит ёлочку. Для каждой команды своя ёлочка )
Воспитатель:
(подводит итог конкурса)
Молодцы, ребята. Все вы очень красиво, аккуратно справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)
Проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу воспитателя: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами воспитателя. Затем воспитатель даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры воспитатель говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание.
Воспитатель:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.
3 конкурс «Перекати снежный ком»
(воспитатель помогает выстроить команды в 2-е колонны, у каждой команды снежный ком в виде резинового мяча, обшитого белой тканью. Снежный ком у участников, стоящих в колонне первыми. Ноги у детей на ширине плеч. По сигналу дети начинают перекатывать снежный ком между ног от первого участника к последнему. Команда, которая выполняет задание первой, выигрывает)
Воспитатель:
(подводит итог конкурса)
Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «Зайчиков» дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад шагать.
(дети идут в группу)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась прогулка? (да)
Воспитатель:
Что вам особенно запомнилось? (было весело, понравились конкурсы и задания
Воспитатель:
Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам
Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...
Конспект "Зимние игры и забавы"
Дети не только любят лепить из снега разные постройки, но и применять их на празднике Зимы....
Зимние игры и забавы (командные игры).
В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....
Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"
Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...
Игры на улице "Зимние игры и забава".
План проведения игр на улице для детей младшей группы....