Презентация "Активный час"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности.
Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю .
ЗАДАЧИ «Активного часа»: Воспитание у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки; Обучение детей ориентироваться в пространстве; Воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; Способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания ;
развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты; закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов; поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям; приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции .
Каким образом организован 1 раз в неделю, по среда, II половина дня. На выбор детям предлагаем: « Лаборатория экспериментов»; «Сказочный мир музыки»; «Песочные фантазии»; Добрые сказки» «Весёлые краски»; « Светофорик – наш друг!»
Принимают участие: подготовительные группы ( 62 ребёнка) Старшие группы (59 детей)
СТРУКТУРА Активного часа Воспитатели знакомят детей с площадками которые сегодня можно посетить; Дети определяются с выбором, получают маршрутные листы и самостоятельно направляются в пункт назначения; Само мероприятие проходит час, за час дети могут поучаствовать в работе трёх площадок (5 мин на самоопределение, 15 минут работа на площадке, 5 минут на самоопределение и перемещение, 15 минут работа на площадке, 5 минут на перемещение, 15 минут работа на площадке, 5 минут на то, чтобы самостоятельно вернуться в группы;
правила поведения детей во время «Активного часа» Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми. Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ Говори спокойно, Ходи спокойно. Возвращайся в группу по сигналу звонка. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.
Типы организации «Активного часа»: «Свободный» «Активный час», когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам. «Тематические» «Активный час», которые включены в ситуацию месяца. Например в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт». « Деятельностный » «Активный час», когда в основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т.д.
Если площадка «Активного часа»находится в кабинете тогда вводятся «ограничения» по количеству участвующих в мероприятии, например кабинет педагога- психолога вмещает 10 детей, это обозначено на двери крючочками с бирочками «Песочные фантазии». Каждый ребёнок заходя забирает с собой бирочку . Наступает момент, когда ребёнку «не хватило» места для участия в выбранном мероприятии в данный момент и ему необходимо сориентироваться и выбрать другую площадку на ближайшие 15 минут, а затем вернуться.
Рефлексивный круг После завершения «Активного часа», все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Включается медитативная музыка. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них. - Где ребенок был? - Что ему запомнилось? - Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему? - Планировал ли он перед «Активным часом» куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему? - Удавалось ли соблюдать правила , если нет, то почему? Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе «Активного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
ЕСЛИ ПЕДАГОГ: умеет удивляться и удивлять; умеет создать условия для детской игры; умеет услышать и поддержать детское любопытство; способен изменить образовательную деятельность так, чтобы она способствовала поиску ответов на детские вопросы;
ТО … АКТИВНЫЙ ЧАС СОСТОИТСЯ!