Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
материал (средняя группа)
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
Подготовка статьи о возрастных и индивидуальный особенностях детей 4-5 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.
Организационный этап .
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
Вступительная часть.
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.
Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа ( предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет … чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. ( В.В.Гербова)
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик. ( Консультация для родителей)
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Приём детей до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 5 человек)
Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Заключительная часть
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe_v_nachale_uchebnogo_goda.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
Подготовка статьи о возрастных и индивидуальный особенностях детей 4-5 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.
Организационный этап .
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
Вступительная часть.
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.
Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа ( предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет … чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. ( В.В.Гербова)
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик. ( Консультация для родителей)
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Приём детей до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 5 человек)
Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Заключительная часть
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
Данный конспект родительского собрания поможет установленить контакт между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»План проведения:1. Вступ...
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года «Путешествие к звёздам продолжается, или Только вперед!»
Цель: согласование и объединение усилий педагогов и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.Задачи:- расширение контакта между педагогами и родителями;- повышение п...
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Условия формирования социальных норм поведения ребенка»Цели: расширение контакта между педагогами и родителям...
Конспект родительского собрания в средней группе (в начале учебного года)
Цель:· расширение контакта между педагогами и родителями;· моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; ·- повышение педагогической культуры родителей....