Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данный конспект родительского собрания поможет установленить контакт между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 71.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Конспект родительского собрания в средней группе на тему:
«Знакомство. Родители и воспитатели - два берега одной реки».
Подготовила: воспитатель I к.к.
Гапоненко Екатерина Андреевна
Тулун, 2017 г.
слайд 1
Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
- Вступительная часть. Оглашение темы родительского собрания.
- Игра «Знакомство».
- Игра «Хвастовство».
- Педагогический всеобуч - «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
- Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
- Игра «Портфель».
- Заключительная часть.
- Профилактическая работа с родителями о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.
- Выбор родительского комитета.
- Разное.
Ход собрания
- Вступительная часть
Звучит музыка детских песен.
На доске тема собрания план.
слайд 2
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе «Непоседы»!
Тема нашего собрания «Знакомство. Родители и воспитатели - два берега одной реки». Сегодня, мы хотим познакомиться с Вами, Вы поможете узнать нам ваших детей поближе, мы расскажем вам о возрастных особенностях детей нашего возраста и с удовольствием примем ваши пожелания и предложения.
Наши дети плывут по реке - по реке знаний. Путешествие это продлиться еще 3 года и конечным пунктом будет, конечно же, школа, где река вольётся в океан - океан Знаний. Для того чтобы плавание прошло без крушений, нам нужно стать одной крепкой и дружной командой.
слайд 3
- Игра «Знакомство».
Но в начале, не зря же первая часть нашей встрече называется «Знакомство», я предлагаю познакомиться. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.) Педагоги начинают игру.
- Приятно было со всеми Вами познакомиться.
слайд 4
- Игра «Хвастовство».
- А сейчас хочу предложить еще одну игру «Хвастовство», которая поможет нам узнать ваших детей поближе. Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка.
(Например: мой Антон любит играть с кубиками, он добрый и ласковый сын и т. д.).
Появляется фото ребёнка на экране и каждый говорит о своем ребенке.
слайд 5 - 16
- Вот мы и узнали все тайны и положительные качества наших путешественников! Спасибо Вам за сотрудничество.
- Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет:
слайд 17
А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у ребёнка активно развиваются:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.
5.Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
слайд 18
В далеком плавании нам понадобятся спасательные средства — педагогические знания. Наш детский сад работает по Основной образовательной программе МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка» разработанная на основе «Детский сад 2100». Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
- «Познавательное развитие» :
- это ФЭМП (математика) – где мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
- это Здравствуй мир – где мы расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
- «Речевое развитие» - на занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы.
- «Социально-коммуникативное развитие» - формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к родному городу (селу); развивать положительное отношение ребёнка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру.
- «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) - развивать способность детей слушать произведения разных жанров и тематики (сказка, рассказ, стихот.), привлекать детей к предсказыванию знакомых произведений, заучиванию стихов, пословиц, поговорок;
- Развивать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы рисования гуашевыми красками, познакомить с особенностями работы акварельными красками. Совершенствовать умение рисовать всем ворсом кисти линии, кольца, а также учить рисовать точки, линии, кольца концом кисти. Учить рисовать круг.
- «Физическое развитие» - закреплять умения в основных видах движений и обогащать двигательный опыт ребёнка; развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др.; развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.
Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде.
слайд 19
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т.д.
(Родителям раздаются пособия, по которым будут заниматься дети, для ознакомления).
- Игра «Портфель».
слайд 20
А сейчас вашему вниманию я представляю вот такой портфель. Этот портфель нужен нам, воспитателям, для того чтобы успешно сотрудничать с нашими главными путешественниками. Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому воспитателю, т.е нам, в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждой из нас.
(Родители маркером пишут качества, например: доброта, внимание и т. д. и складывают в чемоданчик.)
- Мы обязательно будем придерживаться ваших пожеланий. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей являются умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
8. Профилактическая работа с родителями о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.
Раздать родителям буклеты.
- Заключительная часть.
Хочется сказать всем большое спасибо за участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться и сделать шаг навстречу взаимопониманию и единству.
хотелось бы закончить первую часть нашего собрание стихотворением о детском саде.
слайд 21
- Выбор родительского комитета.
Уважаемые родители, для того, чтобы наше плавание было плодотворным, я предлагаю выбрать родительский комитет группы, который необходим для помощи в организации всех наших совместных мероприятий.
- Председатель родительского собрания
- Секретарь родительского собрания;
- Совет Доу
- Разное.
Воспитатель. Путешествие продолжается. Желаем нам успехов, интересных открытий и получить больше знаний!
слайд 22
- Награждение за участие в конкурсе «Осенние фантазии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»План проведения:1. Вступ...
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»План проведения:1. Вступ...
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года «Путешествие к звёздам продолжается, или Только вперед!»
Цель: согласование и объединение усилий педагогов и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.Задачи:- расширение контакта между педагогами и родителями;- повышение п...
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Условия формирования социальных норм поведения ребенка»Цели: расширение контакта между педагогами и родителям...
Конспект родительского собрания в средней группе (в начале учебного года)
Цель:· расширение контакта между педагогами и родителями;· моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; ·- повышение педагогической культуры родителей....