Конспект НОД по социально - личностному развитию для детей 3-4 лет "Мы за солнышком идём"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Безгодова Любовь Николаевна

Данный материал представлякт коснпект  для детей 3-4 лет по социально - личностному развитию. Ребята оправляются на поиски солнышка. во ремя путешествия им приходится преодлевать много препятсвий и делать добрые дела,они попадают на ароматную поляну цветов, где растут весёдлые и грустные ромашки, нахоят корзину  с цеплятами, ккоторую потеряла мама- курица и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_solnyshkom_idyom.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

   Цель: формирование  умения  чувствовать своё эмоциональное состояние и передавать его.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с чувством радости, грусти, злости;

2. Формировать у детей  ощущение радости от взаимодействия с детьми и   педагогом.

3. Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплочённости, уверенности в себе;

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Материалы и оборудование: кочки (полусферы, река (голубая ткань, ромашки с эмоциями: грусти( 2 шт., радости (10-12 шт., злости (1 шт., корзина( 1 шт., цыплята маленького размера (10-12 шт., мыльные пузыри (10-12 шт., запись мультфильма: «Мы за солнышком идём», макет солнца, экран, проектор, компьютер, музыка: «Барбарики», «Чик и Брик», музыка из м/ф: «Обезьянки».

           Предварительная работа: дидактические игры: «Что ты чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг»; лепка: «Зёрнышки для птенца», рисование солнышка, чтение произведения К. И. Чуковского: «Краденое солнце»; подвижная игра: «Солнышко и дождик»; разучивание танца: «Подружились».

     Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день. Посмотрите сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними, посмотрите на них. Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз, хотите посмотреть какой?

Воспитатель показывает детям фрагмент мультфильма : «Мы за солнышком идём».

Воспитатель: Ребята, что же случилось у зверят? Почему они загрустили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили, нужно найти солнышко. Поможем, ребята, найти солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Но для этого нам с вами нужно попасть в сказку. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два – повернись, быстро в сказке очутись! » Чтобы солнышко найти, надо нам препятствия пройти. Отправляемся в путь?

Шагают наши ножки обычная ходьба

По ровненькой дорожке.

По камешкам, по камешкам. Ходьба на пятках.

Вот мы шли, шли, шли

И к болоту мы пришли.

По кочкам смело мы пойдём Ходьба перешагивая предметы.

И трясину обойдём.

Вы ребята, молодцы!

Болото дружно все прошли.

На пути у нас река. Ходьба по мягкому буму,

Она очень глубока, сохраняя равновесие.

Мы по брёвнышку пройдём.

И с него не упадём.

Ребята, чувствуете какой аромат? Дыхательная гимнастика:«Запах цветов»

Давайте его вдохнём. 1-сделать вдох;

Аромат вдыхаем всей грудью. 2-выдох, произнести на выдохе:

 «А-х-х! »( 2-3 р.)

Ребята! Мы попали на волшебную поляну настроения (на полу разложены ромашки с изображением эмоций: грусть, злость, радость. Звучит музыка.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве … (ромашки) .

Воспитатель: посмотрите, ромашки на поляне необычные. Давайте посмотрим на них.

Почему они необычные? (дети подходят к ромашкам) . Найдите глазками грустную ромашку, а сейчас сердитую. А какое настроение у этой ромашки?

(воспитатель показывает на ромашку с изображением эмоции радости) .

Ответы детей. Почему вы так думаете?

Ребята, давайте все вместе попробуем изобразить радость. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, давайте соберём все весёлые ромашки в букет.

(дети собирают ромашки на поляне остаются грустные и сердитая ромашки) .

Какие ромашки остались на полянке? Ответы детей.

Наверное они такие грустные и сердитые, потому что они растут на полянке далеко друг от друга и у них нет друзей. Когда у нас с вами нет друзей Мы тоже становимся грустными и сердитыми. Давайте мы их тоже соберём в букет и заберём с собой в группу. Пусть они из грустных и сердитых, превратятся в весёлые.

Воспитатель: Ой! Ребята, я слышу какой то шёпот. Послушайте. (дети прислушиваются)

Ребята, да это же шепчут наши ромашки. Ромашки говорят, что солнышко спряталось за волшебным лесом. (дети идут по залу под музыку) .

Воспитатель: Вот и лес, волшебный лес,

полный сказочных чудес.

Дети, посмотрите, что это под кустиком? Это корзина с цыплятами, кто-то оставил их в лесу. (Под макетом – дерева стоит корзинка с цыплятами для каждого ребёнка) .

Наверное эту корзинку потеряла их мама, интересно кто же их мама? Может быть лисица?

А может волчица? Ответы детей.

Ребята, цыплятам холодно без своей мамы, давайте их согреем.

Упражнение: «Согрей цыплёнка»:

Возьмите, цыплёнка аккуратно в ладони, А теперь приблизьте ладони к себе и подышите на цыплёнка, согревая его своим дыханием. (дети дышат на своих цыплят, согревая их)

А сейчас посадите их в корзинку.

Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята? (Ответы детей)

Правильно они похожи на солнышко, которое мы ищем. Давайте возьмём корзину с цыплятами с собой. Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перешли, на полянке побывали цыпляток отогрели, а солнышко таки и не нашли. Как же нам быть? Что же делать?

Кажется я знаю…. Давайте мы с вами станцуем весёлый танец. Может солнышко, услышав весёлую музыку появиться.

Бывает так, что дети в нашей группе ссорятся, тогда тогда они отворачиваются

друг от друга и сердятся, но долго они сердится не могут, потому что всем от этого становится грустно и пропадает настроение, и тогда, они мирятся друг с другом.

Проводиться танец: «Подружились». Воспитатель хвалит детей.

Показ фрагмента из мультфильма «Мы за солнышком идём».

Воспитатель:

Вышло солнце из-за туч,

Протянуло нам свой луч,

Мы потрогали рукою:

Вот ты солнышко какое!

Молодцы, детки! Помогли лесным жителям найти солнышко.

Посмотрев на солнышко, у нас и у наших гостей на лице появились улыбки, а настроение улучшилось.

Воспитатель:

Рада, рада детвора,

Солнцу нашему ура!

Долго- долго шли в пути,

Но всё же солнышко нашли.

Солнце кукситься слегка,

Скрыли солнце облака.

Проводится подвижная игра: "Солнышко и дождик».

Светит солнышко в окошко, дети стоят с вытянутыми вверх руками

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши, хлопают в ладоши

Очень рады солнышку.

Звучит музыка: «Барбарики» дети разбегаются. По команде: «Дождь» Дети бегут под зонтик. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:

Только солнце спрячется-

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется-

В небе радуга смеется.

Ребята, если в солнечный день идет дождик, то на небе появляется радуга. Мыльные пузыри немного напоминают нам ее. Давайте мы с ними поиграем. Но вот только где же они? Давайте их найдём.

Дети вместе с воспитателем ищут мыльные пузыри

Игра-забава «Мыльные пузыри».

Воспитатель:

Вот закончилась игра

С вами нам домой пора

На тропинку мы встаём

Дружно все домой пойдём.

Давайте попрощаемся с солнышком. Дети прощаются с солнышком и гостями. Звучит музыка из м/ф: «Обезьянки». Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..

•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект по социально-личностному развитию детей в старшей группе: "Этот загадочный космос"

Цель: Обогатить  сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.Проверить, обобщить и угл...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цели:  расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...

Конспект НОД по социально-личностному развитию "Спички детям не игрушка" 2 младшая группа

Конспект НОД по социально-личностному развитию "Спички детям не игрушка" 2 младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>

Цель: формирование  понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...