Конспект НОД по социально - личностному развитию для детей 3-4 лет "Мы за солнышком идём"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал представлякт коснпект для детей 3-4 лет по социально - личностному развитию. Ребята оправляются на поиски солнышка. во ремя путешествия им приходится преодлевать много препятсвий и делать добрые дела,они попадают на ароматную поляну цветов, где растут весёдлые и грустные ромашки, нахоят корзину с цеплятами, ккоторую потеряла мама- курица и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_solnyshkom_idyom.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование умения чувствовать своё эмоциональное состояние и передавать его.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с чувством радости, грусти, злости;
2. Формировать у детей ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.
3. Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплочённости, уверенности в себе;
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Материалы и оборудование: кочки (полусферы, река (голубая ткань, ромашки с эмоциями: грусти( 2 шт., радости (10-12 шт., злости (1 шт., корзина( 1 шт., цыплята маленького размера (10-12 шт., мыльные пузыри (10-12 шт., запись мультфильма: «Мы за солнышком идём», макет солнца, экран, проектор, компьютер, музыка: «Барбарики», «Чик и Брик», музыка из м/ф: «Обезьянки».
Предварительная работа: дидактические игры: «Что ты чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг»; лепка: «Зёрнышки для птенца», рисование солнышка, чтение произведения К. И. Чуковского: «Краденое солнце»; подвижная игра: «Солнышко и дождик»; разучивание танца: «Подружились».
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день. Посмотрите сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними, посмотрите на них. Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз, хотите посмотреть какой?
Воспитатель показывает детям фрагмент мультфильма : «Мы за солнышком идём».
Воспитатель: Ребята, что же случилось у зверят? Почему они загрустили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили, нужно найти солнышко. Поможем, ребята, найти солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Но для этого нам с вами нужно попасть в сказку. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два – повернись, быстро в сказке очутись! » Чтобы солнышко найти, надо нам препятствия пройти. Отправляемся в путь?
Шагают наши ножки обычная ходьба
По ровненькой дорожке.
По камешкам, по камешкам. Ходьба на пятках.
Вот мы шли, шли, шли
И к болоту мы пришли.
По кочкам смело мы пойдём Ходьба перешагивая предметы.
И трясину обойдём.
Вы ребята, молодцы!
Болото дружно все прошли.
На пути у нас река. Ходьба по мягкому буму,
Она очень глубока, сохраняя равновесие.
Мы по брёвнышку пройдём.
И с него не упадём.
Ребята, чувствуете какой аромат? Дыхательная гимнастика:«Запах цветов»
Давайте его вдохнём. 1-сделать вдох;
Аромат вдыхаем всей грудью. 2-выдох, произнести на выдохе:
«А-х-х! »( 2-3 р.)
Ребята! Мы попали на волшебную поляну настроения (на полу разложены ромашки с изображением эмоций: грусть, злость, радость. Звучит музыка.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве … (ромашки) .
Воспитатель: посмотрите, ромашки на поляне необычные. Давайте посмотрим на них.
Почему они необычные? (дети подходят к ромашкам) . Найдите глазками грустную ромашку, а сейчас сердитую. А какое настроение у этой ромашки?
(воспитатель показывает на ромашку с изображением эмоции радости) .
Ответы детей. Почему вы так думаете?
Ребята, давайте все вместе попробуем изобразить радость. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, давайте соберём все весёлые ромашки в букет.
(дети собирают ромашки на поляне остаются грустные и сердитая ромашки) .
Какие ромашки остались на полянке? Ответы детей.
Наверное они такие грустные и сердитые, потому что они растут на полянке далеко друг от друга и у них нет друзей. Когда у нас с вами нет друзей Мы тоже становимся грустными и сердитыми. Давайте мы их тоже соберём в букет и заберём с собой в группу. Пусть они из грустных и сердитых, превратятся в весёлые.
Воспитатель: Ой! Ребята, я слышу какой то шёпот. Послушайте. (дети прислушиваются)
Ребята, да это же шепчут наши ромашки. Ромашки говорят, что солнышко спряталось за волшебным лесом. (дети идут по залу под музыку) .
Воспитатель: Вот и лес, волшебный лес,
полный сказочных чудес.
Дети, посмотрите, что это под кустиком? Это корзина с цыплятами, кто-то оставил их в лесу. (Под макетом – дерева стоит корзинка с цыплятами для каждого ребёнка) .
Наверное эту корзинку потеряла их мама, интересно кто же их мама? Может быть лисица?
А может волчица? Ответы детей.
Ребята, цыплятам холодно без своей мамы, давайте их согреем.
Упражнение: «Согрей цыплёнка»:
Возьмите, цыплёнка аккуратно в ладони, А теперь приблизьте ладони к себе и подышите на цыплёнка, согревая его своим дыханием. (дети дышат на своих цыплят, согревая их)
А сейчас посадите их в корзинку.
Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята? (Ответы детей)
Правильно они похожи на солнышко, которое мы ищем. Давайте возьмём корзину с цыплятами с собой. Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перешли, на полянке побывали цыпляток отогрели, а солнышко таки и не нашли. Как же нам быть? Что же делать?
Кажется я знаю…. Давайте мы с вами станцуем весёлый танец. Может солнышко, услышав весёлую музыку появиться.
Бывает так, что дети в нашей группе ссорятся, тогда тогда они отворачиваются
друг от друга и сердятся, но долго они сердится не могут, потому что всем от этого становится грустно и пропадает настроение, и тогда, они мирятся друг с другом.
Проводиться танец: «Подружились». Воспитатель хвалит детей.
Показ фрагмента из мультфильма «Мы за солнышком идём».
Воспитатель:
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло нам свой луч,
Мы потрогали рукою:
Вот ты солнышко какое!
Молодцы, детки! Помогли лесным жителям найти солнышко.
Посмотрев на солнышко, у нас и у наших гостей на лице появились улыбки, а настроение улучшилось.
Воспитатель:
Рада, рада детвора,
Солнцу нашему ура!
Долго- долго шли в пути,
Но всё же солнышко нашли.
Солнце кукситься слегка,
Скрыли солнце облака.
Проводится подвижная игра: "Солнышко и дождик».
Светит солнышко в окошко, дети стоят с вытянутыми вверх руками
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши, хлопают в ладоши
Очень рады солнышку.
Звучит музыка: «Барбарики» дети разбегаются. По команде: «Дождь» Дети бегут под зонтик. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель:
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.
Ребята, если в солнечный день идет дождик, то на небе появляется радуга. Мыльные пузыри немного напоминают нам ее. Давайте мы с ними поиграем. Но вот только где же они? Давайте их найдём.
Дети вместе с воспитателем ищут мыльные пузыри
Игра-забава «Мыльные пузыри».
Воспитатель:
Вот закончилась игра
С вами нам домой пора
На тропинку мы встаём
Дружно все домой пойдём.
Давайте попрощаемся с солнышком. Дети прощаются с солнышком и гостями. Звучит музыка из м/ф: «Обезьянки». Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..
•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
Конспект по социально-личностному развитию детей в старшей группе: "Этот загадочный космос"
Цель: Обогатить сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.Проверить, обобщить и угл...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цели: расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...
Конспект НОД по социально-личностному развитию "Спички детям не игрушка" 2 младшая группа
Конспект НОД по социально-личностному развитию "Спички детям не игрушка" 2 младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>
Цель: формирование понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...