Конпект НОД "На что потратишь лепесток"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. Канска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 18 «Подснежник»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «На что потратишь лепесток»
(По сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»)
Разработала
Минова Г.А
Воспитатель
2019 г.
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «НА ЧТО ПОТРАТИШЬ ЛЕПЕСТОК»
По сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель: привлечь внимание детей дошкольного возраста к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребенка через анализ героини сказки «Цветик-семицветик»
Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
Образовательные Познакомить детей с некоторыми проблемами детей с инвалидностью.
Дать представление о том с какими трудностями сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающие: развивать эмоционально чувственный мир детей, расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: Воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ, чувство доброты, сопереживания, желание прийти на помощь, умение пожалеть и проявить заботу.
Интегрирующие области: Коммуникация, чтение художественной литератур, художественное творчество.
Оборудование: мультимедиа, мольберт, цветик-семицветик, лепестки, плакат «Мальчик-инвалид в коляске, образец вазы, разрезные детали для вазы, ватман, клей. сердечки, шоколадки.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», словесная игра «Волшебные слова», дидактическая игра «Хорошо – плохо»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Вносит цветок с разноцветными лепестками «Ребята как вы думаете, что это?»
Дети: Это цветик-семицветик.
Воспитатель: Какие цвета имеет каждый лепесток?
Дети: Синий, голубой, розовый, зеленый, желтый, фиолетовый, красный.
Воспитатель: Правильно, а из какой сказки этот волшебный цветок?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: Да, это сказка «Цветик-семицветик» Давайте вместе вспомним волшебные слова из сказки для исполнения желаний.
Дети:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
Воспитатель: Как звали главного героя сказки?
Дети: Женя
Воспитатель: Правильно, Женя а кто подарил Жене цветок?
Дети: Старушка.
Воспитатель: Сколько лепестков было у цветка?
Дети: Семь лепестков.
Воспитатель: Какие желания загадала девочка?
Дети: Вернуться домой; чтобы ваза стала целой; улететь на северный полюс; вернуться с северного полюса; чтобы все игрушки были Женины; чтобы мальчик был здоров.
Воспитатель: Как вы думаете почему Женя не сказала маме правду, что разбила вазу?
Дети: Испугалась побоялась, струсила.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Жене склеить вазу и сохранить один лепесток для полезных дел.
Настольная игра «Собери вазу»
Детям выдаются разрезанные на четыре части вазы нескольких цветов.
Воспитатель: Ребята, у нас здесь несколько ваз, что нам делать?
Дети: Разложить все детали по цветам.
Воспитатель: Правильно.
(Дети раскладывают все детали по цветам и начинают складывать пазы)
Воспитатель: Давайте с вами представим ситуацию, что у ребенка болит рука. Для этого мы наденем на руку варежки попробуем этой рукой собирать вазу.
(Одевают варежку на руку, ребенок пробует собирать вазу)
Воспитатель: Что вы почувствовали, это удобно?
Дети: Нет ,это очень неудобно,
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо делать в таком случае?
Дети: Помочь.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как можно назвать человека, который помогает другим.
Дети: Добрый.
Физкультурная минутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (руки в стороны)
Больше спать не захотел (наклоны туловища вправо и влево)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх и приподнялись на носочки)
Взвился вверх полетел (махи руками)
Воспитатель: Какое доброе дело сделала Женя?
Дети: загадала желание, чтобы мальчик был здоров.
Воспитатель: Да, последний лепесток она потратила на доброе дело и помогла вылечить ножки у мальчика, но бывают другие недуги, например ребенок очень плохо видит или не видит совсем.
Игра «Угадай предмет с закрытыми глазами»
Воспитатель: ребята, вы почувствовали, как это плохо, когда не видишь.
Дети: Да, это очень плохо.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что добрая фея подарила нам волшебный цветок, но только не целы, а один лепесток, который вы можете потратить на исполнение своего желания.
Проблемная ситуация: созданы три зоны: стол с конфетами, стол с игрушками и украшениями, мольберт с плакатом «Мальчик в инвалидной коляске»
Воспитатель: Вы можете подойти и оставить свой лепесток там, где пожелаете.
Дети: Подходят по очереди и выбирают самостоятельно зону, где оставляют свой лепесток: меняя на конфету, игрушку, украшение или прикрепляют к мольберту с плакатом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Большинство из вас решило помочь мальчику стать здоровым. ВЫ награждаетесь «Добрым сердечком» и шоколадкой.
(Звучит песня «Что такое доброта»
Заключительным этапом занятия стало коллективная работа по художественному творчеству (аппликация) по изготовлению плаката по теме ППП «От сердца к сердцу»
Рефлексия: Из присутствующих на занятии 80% детей потратили свой лепесток на то, чтобы мальчик-инвалид стал здоров. Это значит, что дети усвоили урок, сделали свои выводы, проявили такие качества, как доброта, отзывчивость и милосердие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главный секрет в воспитании детей, на который вы потратите 5 минут в день...
консультация для родителей...
сетки нодна май для младшей группы
подробное описание нод на месяц...
перспективный план нодна 2019\2020 года
план на учебный год...
Как отпраздновать женский день и не потратить все деньги?
Как отпраздновать женский день и не потратить все деньги? Поход по магазинам. «Банальный поход по магазинам?» — спросите вы. Да именно, не так уж это и банально и во...
Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой». Конспект ООД в подготовительной группе.
Цель: Формирование у старших дошкольников представление о расходах семьи. Задачи:Ø познакомить дошкольников с квалификацией расходов...
Игра из ничего: изобретательная мама сделала для дочек салон красоты, не потратив ни копейки
Молодая мама провела инвентаризацию ненужных вещей в своей косметички и нашла то, с помощью чего придумала отличную игру для своих детей. Речь о лаке для ногтей, который уже почти зак...
Конспект командной игры «Расходы. Как потратить деньги с пользой»
Расходы - это траты. Все наши траты мы можем разделить на две части. Необходимые и желаемые. А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты?...